ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интервью  (Прочитано 8972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #15 : Сентябрь 16, 2016, 03:04:09 pm »

Интересно: про Буланову ЭМШ серьёзно? Поскольку он иногда проявляет себя как тролль 80 lvl, как-то невольно закрадываются сомнения.

Конечно серьезно, запись Иероглифа в исполнении Булановой+Сонце-Хмари есть уже давно.

Вот, у Федечко
https://m.vk.com/wall1119653_3885

c Юбилеем, Мечиславович!
маленький подарок от "Сонце-Хмари"
с участием приглашенной вокалистки))



Сонце-Хмари/ТаБу – Иероглиф (кавер на "Пикник" к юбилею Эдмунда Шклярского) - https://psv4.vk.me/c611420/u1119653/audios/58da4c96bbd3.mp3
Записан

Whisper

  • подотряд_боброобразные
  • застарелый житель
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 322
  • Оранжевая ящерица
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #16 : Сентябрь 16, 2016, 03:27:43 pm »

Конечно серьезно, запись Иероглифа в исполнении Булановой+Сонце-Хмари есть уже давно.

Я не знала.  *pardon*

upd1.(На чужом компе, пароль от вк не помню, без авторизации ссылка не работает, но я найду сейчас - интересно же).

upd2. Янтарненько.  :D
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2016, 03:40:12 pm от Whisper »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #17 : Сентябрь 16, 2016, 07:54:01 pm »

http://www.nashe.ru/2016/09/piknik-v-podyomnikah/

«ПИКНИК» В «ПОДЪЁМНИКАХ»

15 сентября в утреннем эфире «Подъёмников» были музыканты группы «Пикник» Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный. Слушайте запись интервью!

http://www.nashe.ru/wp-content/uploads/2016/09/piknik.mp3
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2016, 12:47:10 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #18 : Сентябрь 16, 2016, 07:58:23 pm »

Наше Радио, Подьемники, 15.09.2016

https://www.instagram.com/p/BKXk9UXhkcY/?taken-by=nashe_ru

nashe_ru Сегодня у Подъёмников в гостях "Пикник"
#нашерадио #подъёмники #пикник

« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2016, 12:44:03 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #19 : Сентябрь 20, 2016, 08:52:13 am »

https://www.topspb.tv/news/news113355/

Говорит и показывает: группа «Пикник» отметит 35-летие грандиозным шоу

https://topspb.tv/uploads/video/108655.mp4

Легендарный «Пикник» готовится отметить юбилей. В этом году коллективу, страшно сказать, 35 лет! Как и другие столпы русского рока, «Пикник» вырос в ленинградском рок-клубе. В 1981-м на его сцену вышел Эдмунд Шклярский, и с тех пор творчество группы неизменно ассоциируется с неповторимым голосом лидера.

Гастрольный тур, посвящённый дате, уже расписан до середины мая. В Северной столице концерт запланирован на 3 ноября в БКЗ «Октябрьский». Некоторые детали юбилейного шоу узнал Александр Бриус.

Александр Бриус, корреспондент: «35 лет для человека небольшой возраст. Для музыкальной группы же - весьма солидный. Такие известные коллективы-старожилы в России можно пересчитать по пальцам. Не каждый сумеет так долго говорить и показывать как, например, «Пикник», который готовит юбилейную программу».

Эдмунд Шклярский, солист группы «Пикник»: «Я это воспринимаю как продолжение детской игры. У нас и дома были какие-то конструкции механические, отец делал к каждому Новому году гадалок каких-то, ещё каких-то персонажей. Всё это трансформировалось в более сложные формы, но тем не менее это какая-то игра».

«Большая игра» упорные ребята на телеканале Санкт-Петербург)) - так немолодые артисты Стас обидится)) назвали новое шоу. Хотя бессменный лидер группы Эдмунд Шклярский слегка лукавит: на самом деле для них всё очень серьёзно. Это целая жизнь. Многочисленных поклонников музыкального сюра с его мистическими образами и стимпанковскими механизмами как всегда ждут сюрпризы. Вокруг каждой песни на сцене развернётся мини-спектакль со световыми эффектами. Сейчас над ними, а также декорациями и сценографией как раз завершается работа.

Эдмунд Шклярский, солист группы «Пикник»: «Это баннер, который будет за нашими спинами. Гонг, который мы реанимировали уже в пятый раз. Они были разными по размерам, где-то мы их теряли, где-то оставляли в других городах. Сделали новый костюм для «Живой Виолончели». Сделали ей шикарную маску, как и задумывалось, чтобы она была действительно похожа на виолончель».

Как и на каждом концерте, по сцене будет перемещаться девушка в костюме виолончели. На её струнах по традиции Эдмунд Шклярский исполнит одну из песен. Ну а подробные детали нового шоу музыканты пока держат в тайне.

Хотя уже ясно: 3 ноября БКЗ «Октябрьский» вместе со всеми зрителями отправится в необычное путешествие из Петербурга в мир живых кукол, шаманов и влюблённых вампиров. А поведёт публику за собой волшебный коллектив, проверенный временем.
 
Корреспондент
Александр Бриус
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #20 : Октябрь 02, 2016, 10:31:13 am »

Текстовая версия интервью в программе Подъемники

http://nsn.fm/music/piknik-alkogol-prisutstvuet-v-nashem-raydere.php

«Пикник»: Стыдно, но в нашем райдере есть алкоголь


Марат Корчемный и Эдмунд Шклярский // «НАШЕ Радио»

Группа «Пикник» рассказала НСН о предстоящем юбилейном туре, алкоголе в райдере и о том, как проводит мозговой штурм.

Группа «Пикник» начинает гастрольный тур с юбилейной программой, который продлится восемь месяцев. Начнется он 8 октября в Пскове и закончится 9 мая в Берлине. Эдмунд Шклярский, недавно отметивший свой 61-й день рождения, и Марат Корчемный, побывав в гостях у ведущих утреннего шоу «Подъемники» на «НАШЕМ Радио», рассказали НСН, почему группа предпочитает репетировать в Финляндии, помогает ли алкоголь перед концертом и о фанатах, ворующих инструменты.

— Во сколько вы встаёте в обычной жизни, когда не в дороге, не на гастролях?

Эдмунд: Часов в 9, наверное. Я скорее жаворонок. Певчий.

Марат: С возрастом всё меняется. Раньше я любил встать в три часа дня, и сказать: «Опа! День начался!». С годами гаснет пыл в крови, теперь встаю в восемь утра, пораньше.

— Закончилось лето. Группа отдохнула, вы ездили куда-нибудь?

Эдмунд: Группа измучалась. Лето для нас самый горячий период. Одно дело – выучить песни, но ещё вокруг песен много всего происходит – видеоряды, новые декорации, новые костюмы — бесконечная мозаика. Она должна вот-вот сложиться, но боюсь, что произойдет это даже не к первому концерту.

— Кто придумывает декорации?

Эдмунд: Мозговой штурм. Кроме того, нам помогают высшие силы. Например, студия «Муха» — есть такая в Уфе, мы плодотворно сотрудничаем с ними уже несколько лет. Есть два конструкторских бюро.

Марат: Да, советую всем обращаться: TornHem Studio — они шьют сумасшедшие вещи во всевозможных стилях, сделали для нас множество новых костюмов, даже новую голову для нашей живой виолончели.

— А как у вас происходит мозговой штурм?

Эдмунд: У нас это происходит по типу сюрреализма: один человек начинает рисовать, продолжает следующий. Из этого и получается какая-то крокозябра.

— Это происходит дома или в офисе?

Эдмунд: По телефону. Чем меньше люди совещаются, тем более эффективно идет процесс.

Марат: Ничего подобного. Бывают такие вещи, как длинный перелёт. Двенадцать часов мы летели в Лос-Анджелес. По дороге вспоминается вообще всё, и придумываются такие декорации!

Эдмунд: Но название программы мы так и не придумали, несмотря на переезды и перелёты. Она у нас просто проходит как юбилейная. Никакой мозговой штурм не помог.

— Что происходит в голове у музыканта во время концерта?

Эдмунд: Смотря, какой концерт – первый он в туре или заключительный на Дальнем Востоке. В первом ты боишься ошибиться, а в последнем сожалеешь, почему это не первый концерт, когда уже всё в руках, но уже заканчивается тур.

— Вы профессионалы, давали тысячи концертов. Неужели у вас до сих пор присутствует мандраж, вы боитесь ошибиться и переживаете, когда находитесь на сцене перед вашими фанатами?

Эдмунд: Особенно, конечно, первый концерт. Всё новое, ты находишься в новой среде, с новыми декорациями.

— Алкоголь вам как-то помогает перед концертом? В вашем райдере он присутствует?

Эдмунд: Кому-то помогает, кому-то мешает. Кому мешает, тот его не употребляет. Нашему барабанщику Леониду Кирносу, кажется, помогает. В райдере алкоголь есть, хотя и стыдно об этом говорить.

— Вы часто приезжаете с концертами в Псков, и с него начинаете ваш новый тур. Это связано с каким-то особенным отношением к этому городу?

Эдмунд: Логистику тура выстраивает наш директор. Последние несколько лет это происходит примерно в одинаковой последовательности – оптимальный вариант.

— Было такое, что вы дали в каком-либо городе концерт, вам там не понравилось по ряду причин и больше вы туда не возвращались?

Эдмунд: Это было в те времена, когда не существовало такого понятия, как тур. В 90-е годы концерты в городах организовывали так называемые МКЦ – молодёжные культурные центры, созданные бывшими комсомольцами, которые себя реализовывали в новой стезе. Экономили на всём, в том числе и на площадках. Это были жуткие времена.

— Путали ли вы когда-нибудь названия городов во время концерта?

Эдмунд: Нет! В нашем райдере не такое количество алкоголя.

Марат: Позвольте, я вклинюсь в беседу. В одном из туров у нас был экран, на котором мы писали шутку про каждый город, где гастролировали. Например, когда мы были в Донецке, донецкий «Шахтёр» играл с «Барселоной». На табло появилась надпись: «Шахтёр» – «Барселона» 4:0 – людям радостно. Пару раз мы забыли поменять плёнку и, например, в Белгороде шутили про Орёл. Но публика это нормально восприняла.

— Какой город или концертная площадка запомнились вам больше всего?

Эдмунд: Они все запоминаются одинаково. Мы в каждом городе попадаем к одним и тем же устроителям, в тот же зал. И в гримёрке сидит наш директор в той же позе. Поэтому, собственно говоря, ничего не меняется.

Марат: Не-не-не, речь идёт о кайфовых городах.  Безусловно, у каждого свой, но для меня самый кайф — это Владивосток. Финальная точка тура, всё! Я свобо-о-оден!

Эдмунд: Оттуда он едет или в Китай или в Корею. Мы возвращаемся, а для него путешествие продолжается.

Марат: Там всё вкусно, там чудесные люди, остров Русский.

— Где самые гостеприимные организаторы концертов и самая гостеприимная публика?

Эдмунд: У каждого из нас свой рейтинг организаторов. У барабанщика на первом месте опять же организатор из Владивостока. Потому что он даёт суточные и кормит еще, кроме того. Это лучший организатор.

— Во время концертов обращаете ли вы внимание на зрителей — на их реакцию, на то, как они себя ведут?

Марат: Зрители есть, и ладно!

Эдмунд: Но если серьёзно, то зрительный зал мы чувствуем ещё до выхода на сцену. Уже тогда понятно, в какую сторону пойдёт концерт, какой будет накал страстей.

— Есть ли у вашего коллектива агрессивно настроенные антифанаты и как вы с ними боретесь? Существует ли «черный список», если, например, кто-то постоянно пишет негативные комментарии к выложенным видеозаписям концертов?

Эдмунд: Комментарии никому не запрещены, их просто необязательно читать. Дело в том, что записывают концерт не для нас. Наш барабанщик, например, не любит, когда записи концертов выкладываются в сеть. Он думает, что все внимательно их слушают. Я ему объясняю, что внимательно слушаешь только ты сам себя и твои родственники, максимум. Все остальные слушают между прочим. Но он не верит этому.

— А как вы относитесь к тому, что некоторые зрители снимают на телефон весь концерт?

Эдмунд: Мне удивительно, что человек пришёл на концерт, но вместо того, чтобы смотреть, занят каким-то отвлекающим делом, и этим сам себя обкрадывает. Зачем это нужно? Но я иногда пользуюсь этими видео в интересах группы, потому что иногда бывает необходимо вспомнить, как мы играли ту или иную песню.

— Не хотите ли вы, как некоторые музыканты, снять документальный фильм о гастролях, о творчестве?

Эдмунд: Что вы! Не дай бог такой фильм смотреть! Это самое грустное, что может быть на свете. Конечно, если Скорсезе снимает про Харрисона – это одна история. А в основном все эти фильмы – зелёная тоска.

— Есть ли в группе фирменное блюдо?

Марат: Окрошка. У нас директор делает окрошку. Совершенно божественную! Только он знает рецепт. Там и квас, и кефир, и горчица. Мы репетируем в Финляндии, и когда переходим границу, финские таможенники спрашивают, зачем нам столько кваса.

— Почему репетируете в Финляндии?

Марат: Там тихо, один финн на квадратный километр — никого не беспокоим.  Мы ведь на улице репетируем.

Эдмунд: Главное для нас, чтобы было озеро, а они там везде.

Марат: Для репетиции нужно одиночество. Это может быть не Финляндия, а Норвегия, или Вологда, но туда из Питера дальше ехать.  В Финляндии – ближайшее место, где нет людей.

— Вопрос от нашего слушателя: «Мне 25 лет, и я никак не могу понять, что находят в вашей музыке мои родители?»

Эдмунд: Конфликт отцов и детей – это правильно, он должен быть. Моя мама работала в консерватории, папа слушал джаз. Их любимая музыка никоим образом не пробуждала меня к жизни. И только «Битлы», «Роллинги», и прочие задали мне единственно возможное направление.

— Вы видите для себя какого-то идеального слушателя для понимания того, что вы делаете в определённом возрасте?

Эдмунд: Вопрос в том, к кому и когда, в каком возрасте, попала мелодия. Время несёт отпечаток. Мне интересно, те, кто сейчас слушает «Битлз», они что-то чувствуют, или это просто дань классике? Это мой вопрос молодым битломанам.

Марат: Моя дочь гоняет в плеере «Битлов» и, судя по глазам, она понимает, о чём эта музыка.

— Чьи песни вы играли, когда только начали заниматься музыкой?

Эдмунд: Муслим Магомаев. Мы пели «Королеву красоты». Ещё «Очи чёрные».  В ход шло всё, что мы могли сыграть. Позднее в репертуаре появились более сложные композиции, «Битлы», например.

— Случалось ли такое, что вы в последний момент перед записью вносили изменения в текст песни? С чем это было связано?

Эдмунд: Было, да. Например, песня «Праздник». Изначально в ней были такие слова: «Мы выпили яду, нам надо ещё». Она получилась не праздничная. Праздник со слезами на глазах. Пришлось изменить.

— Вы когда-нибудь задумывались во время написания песен о том, что студенты филологи будут разбирать их в своих работах?

Марат: Я думаю, что песни, созданные в 80-х, повлияли на русский язык. Появилось много новых слов и выражений, которые сейчас мы воспринимаем как норму. Питерский рок того времени изменил русский язык так же, как когда-то - Пушкин и Ломоносов.

— У вас воровали музыкальные инструменты?

Эдмунд: Да, не один раз. Приходилось докупать в следующем городе. Примочки у нас воровали. Это фанаты. Приходит человек, как в фильме Антониони «Фотоувеличение», когда происходит ажиотаж, он хватает гитару, потом выходит и выкидывает.

— Смотрите ли вы сериалы во время долгих перелётов и какие?

Эдмунд: У каждого своё. Я люблю пересматривать старые фильмы и спектакли. «Следствие ведут знатоки», например, это один из моих любимых сериалов. До современных я ещё не дошёл.

Марат: Для меня перелёты – единственный шанс приобщиться к кинематографу. В остальное время я вообще никаких фильмов и сериалов не смотрю. В самолёте у меня есть всего три часа и за это время я должен как-то пересмотреть  всё мировое кино. Как-нибудь на перемоточке, на убыстренной. «Калифорникэйшн», например, от первого до последнего сезона.

— Дружите ли вы вне работы?

Эдмунд: Я знаю много примеров, когда музыканты, особенно в долгоиграющих группах, совсем не друзья. Бывают ситуации, когда члены группы играют спинами друг к другу, чтобы друг на друга не смотреть. Мы, когда играем, смотрим друг на друга, это уже хороший знак. С Маратом мы часто путешествуем по миру помимо гастролей. В последний раз мы даже брали с собой барабанщика.

— Вы много времени проводите вместе. Не тяжело?

Эдмунд: В общем-то, нет. Но к последнему концерту, бывает, что настроение меняется. У нас искрило однажды в городе Тула. Это был последний город тура, примерно те же самые были тексты, что и в прошлом году. И вот одного из нас атмосфера подвигла на то, что он вспомнил всё и начал с того же самого предложения, и заискрило.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2016, 04:15:51 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #21 : Октябрь 03, 2016, 04:24:11 pm »

https://mobile.twitter.com/_piknik/status/782234139508572160

Пикник ‏@_piknik

Слушайте и смотрите Пикник в программе «Воздух» прямо сейчас на волнах «Нашего радио» @NasheRadio







Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #22 : Октябрь 05, 2016, 09:37:28 pm »

http://www.nashe.ru/2016/09/piknik-3/

ВОЗДУХ

1 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА
ПИКНИК







































« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2016, 09:40:26 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #23 : Октябрь 06, 2016, 06:09:30 am »

http://snipers.net/news/2016/10/05/3151/

"ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ" - ГРУППА "ПИКНИК"

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ / АУДИО / НАШЕ РАДИО

5 октября 2016 года на Нашем Радио состоялось открытие второго сезона авторской программы Дианы Арбениной "Последний герой. Акустика редких людей". Гостями первой передачи этой осени стали музыканты легендарной питерской рок-группы "Пикник": Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный.

http://snipers.net/file/news/2016/10/05/3151/2016_10_05_PG.mp3
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #24 : Октябрь 09, 2016, 02:14:43 pm »

Наше радио, программа Воздух, 01.10.2016
http://www.nashe.ru/wp-content/uploads/2016/09/Vozduh_Piknik.mp3
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2016, 03:54:29 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #25 : Октябрь 12, 2016, 08:42:11 am »

Последний Герой: группа Пикник (NasheTV) - http://youtu.be/qfGdcScEQYY
Записан

Loca69

  • новенький
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #26 : Октябрь 14, 2016, 08:25:07 pm »

Я тут посмотрела Арбенину с Пикником... накатала в каментах простыню, скопирую сюда:

Цитировать
Комментарий писался по мере просмотра видео. Включала видео с надеждой, что Арбенина окажется, отличным собеседником и ведущим, но... многовато болтает и ведет себя как-то слишком панибратски... как-то резковато. Всё-таки наилучшие беседы на Нашем у Пикника получались с Картаевым и Махарадзе (много шуток и бугагашенек) и с двумя девушками-ведущими вечернего эфира (который был раньше, год-полтора назад), я к сожалению, забыла фамилии (там разговоры поспокойнее и посерьезнее, и отношение у ведущих было более уважительное).

А на песне "Любо братцы любо" в кадре не хватает накрытого стола с бутылкой и градуса. Хорошо сидят.

Арбенина докопалась однобоко до происхождения песен - естественно, ЭМШ и Марат начинают стебаться над ней, от чего она и стонет "ну хвааатит". Диана, как вы себя ведете, так вам и отвечают, эти ребята прекрасно чувствуют людей. У меня вообще сложилось впечатление, что у Арбениной творческий кризис, и она пытается заново научиться писать песни, вытягивая из Шклярского секреты создания его песен.

А во второй половине Диану, слава богу, попустило, она как-то расслабилась и успокоилась, а вместе с ней и Эдмунд с Маратом, и перестала задавать странные вопросы.

Насчет дебильного мифа о том, что Шклярский не улыбается - да все более-менее посвященные люди уже давно знают, что он в этом отношении нормальный, обычный человек - и улыбается, и смеется, и даже на концерте можно иногда заметить улыбку. Одна Диана не в курсе.

Подводя итог, хочу сказать, что мне не очень близка дианина манера ведения эфира и общения непосредственно с этой группой. Возможно, в общении с другими исполнителями царит иная атмосфера. Но всё равно спасибо, приятно было снова увидеть любимых артистов.
Записан
...всё ему не по сердцу и покоя нет ему...

NetaHich

  • застарелый житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 348
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #27 : Октябрь 21, 2016, 01:38:08 pm »

http://m.colta.ru/articles/music_modern/12817

Эдмунд Шклярский: «Чудес в рок-музыке не будет»
ЛИДЕР ГРУППЫ «ПИКНИК» О ЮБИЛЕЙНЫХ КОНЦЕРТАХ СТАРОЖИЛОВ ПИТЕРСКОГО РОКА, КОНКУРЕНЦИИ С «АКВАРИУМОМ» И НЕОБЪЯСНИМОЙ ЛЮБВИ БАЙКЕРОВ
текст: Денис Бояринов

© «Пикник»
Одна из старейших групп Ленинградского рок-клуба «Пикник» отмечает 35-летие двумя юбилейными концертами — 3 ноября в Санкт-Петербурге (БКЗ «Октябрьский») и 6 ноября в Москве («Крокус Сити Холл»). По этому поводу Денис Бояринов созвонился с ее немногословным лидером Эдмундом Шклярским.
— В Википедии написано, что в 1972 году вы как гитарист репетировали с «Аквариумом». То есть вы могли играть в «Аквариуме», а не в «Пикнике»?
— Тогда многие могли играть где угодно. Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение. Составы менялись. Бывшие конкуренты становились единомышленниками. «Пикник» образовался из нескольких конкурирующих групп. Как минимум трех.
— Вы помните свой первый концерт с «Пикником»?
— Я помню концерт, на который нам очень хотелось попасть. В рок-клубе такими концертами были открытия или закрытия сезонов, потому что они пользовались повышенным спросом. Был ажиотаж, люди ломились в окна и двери. На других концертах было все спокойнее. Мы выступали на открытии сезона рок-клуба в 1982 году.
— В этом же году вы стали лауреатом первого фестиваля Ленинградского рок-клуба вместе с «Аквариумом» и «Зоопарком». Между вами была конкуренция?
— А как же. Как минимум заочная конкуренция всегда существует. Как между The Beatles и Rolling Stones. Все хотели быть лучшими из лучших.

— Что ожидает людей, которые придут на концерт в честь 35-летия «Пикника»?
— Мы будем делать некий the best из песен группы за все время ее существования. Наверняка будут такие зрители, которые придут на концерт первый или второй раз, — их нельзя обмануть в ожиданиях. Точно будем играть «Иероглиф» — мы далеко не всегда его играем. Для этих целей мы изготавливаем новый гонг, поскольку с самого начала этот предмет находился на сцене. Многие песни будут сопровождаться театрализацией. Будет Кукла с человеческим лицом, будет Человек на ходулях. Снова появится Живая виолончель — для нее делается некогда утерянная маска. Будут и музыкальные загадки — в нескольких песнях будут вкрапления мотивов, которые зрители не сразу угадают.


— Почему вы не всегда играете «Иероглиф», ваш первый всесоюзный хит, — вам надоела эта песня?
— Многие слушатели пришли к нам, минуя «Иероглиф». Они начали нас слушать с альбома «Египтянин» или даже позже. Для них «Иероглиф» не является необходимой композицией в программе.
— А был ведь еще магнитоальбом «Дым».
— Для нынешних слушателей он совершенно неизвестен. Действительно — дым.


— Как группа «Пикник» изменилась за эти 35 лет — от чего и к чему вы пришли?
— Нам по-прежнему интересен человек, который впервые соприкасается с этим миром, — не обремененный знаниями прежних поколений. Человек родом ниоткуда. Если говорить языком 9—10-х классов, это наш главный литературный герой.
— А музыкально вы как эволюционировали?
— Музыкально, к сожалению, не эволюционирует никто. Мы в этом списке не первые и не последние. Первые годы мировой рок-музыки были революционные, когда никто не ведал, что творил. Потом была проторена некая дорога, по которой пошли музыканты. Революционных потрясений и нововведений, от которых перехватывало бы дух, я пока не наблюдаю. Новизна ушла. С этим надо смириться и не делать вид, что совершаешь революцию звука.
— То есть, как поет Борис Борисович Гребенщиков, «рок-н-ролл мертв»?
— Дело не в том, что он мертв. Человек, который берет в руки электрогитару, должен понимать, что он уже не первый и никакой революции не произведет, как бы быстро или громко он ни играл. Это данность, в которой мы живем. Чудес в рок-музыке не будет. Второго Джими Хендрикса не появится. Потому что в этом как минимум нет необходимости.


— Важной составляющей «Пикника» является театрализация выступлений — упомянутые вами персонажи на сцене, «живые инструменты». Как вы пришли к этой идее? Наверное, это произошло не сразу — не в 1981 году.
— Мы довольно рано начали этим заниматься. Когда-то к нам попала VHS-кассета с выступлением Херби Хэнкока, который записал альбом с элементами брейк-данса. Там по сцене ползали механические существа. Мы даже пытались это повторить, но у нас не получалось — слишком сложные были конструкции.
Первый живой инструмент, появившийся у нас, — Живая виолончель. Есть всемирно известная фотография с девушкой, которая как бы превращается в скрипку (Мана Рэя. — Ред.). Мы эту скрипку «оживили» — у нее появилась подзвученная струна, на которой исполняется соло. Потом пошли другие — Новый египетский инструмент и так далее. Не все прижилось: например, в песне «Мышеловка» мы включили в действие циркулярную пилу, которая тоже была подзвучена — квакала и визжала. Она сыграла свою роль, но больше мы ее не эксплуатируем.
— В юбилейной программе обещана гитара в форме Знака.
— Эта идея зародилась несколько лет назад, и мы все никак не могли ее осуществить. А тут решили ее добить. Мне как раз сегодня привезли эту гитару. Я ее еще не включал, но надеюсь, что все зазвучит нормально.
Музыкально, к сожалению, не эволюционирует никто.

— Она мне напомнила гитару Принса.
— Логично. Я тоже видел гитару Принса. Такую же форму было делать неприлично. Поэтому у нас свой Знак. Получилось неплохо.
— Недавно вы приняли участие в байк-шоу «Ковчег Спасения» в Севастополе. Почему вы туда поехали?
— Мы уже третий раз туда ездим.
— То есть по традиции?
— Ну да, по традиции. Байкеры нас почему-то приглашают — мы не понимаем почему. Я понимаю, когда металлистов приглашают. Тем не менее какие-то нотки в душе байкеров мы задеваем. Для нас это необъяснимо.
— У вас в блоге я видел совместную фотографию с Вадимом Самойловым.
— Это был фестиваль «Окна Открой», который проводится в Питере. Мы там выступали. Потом зашел в гримерку Вадим Самойлов. Присутствие любого знакомого музыканта вызывает желание нажать спусковой крючок и зафиксировать момент для истории. Тем более что с Вадиком мы записывали совместный проект «Вампирские песни».
— Вас не связывают дружба и постоянное общение?
— Музыкальная дружба нас мало с кем связывает. У нас своя жизнь, у них своя. Мы встречаемся достаточно редко. Скорее, случайно — на фестивалях или гастролях в одном городе.


— Вы не следите за общественной деятельностью Вадима Самойлова?
— Я вообще мало за кем слежу.
— Вадим Самойлов когда-то пытался объединить рок-музыкантов в нечто вроде профсоюза и устраивал им встречу с представителями первых лиц государства. Вас не приглашали в ней участвовать?
— Я впервые слышу о том, что проходили какие-то съезды. Если бы пригласили — я бы об этом знал.
— А за общественно-политической жизнью страны вы следите?
— Я знаю, что 18-го числа будут выборы (разговор происходил в начале сентября. — Ред.), потому что я иду по улице и на всех углах стоят стенды с предвыборной агитацией.
— Пойдете голосовать?
— Пока не знаю. Когда выбирали губернатора — я ходил.
— Это выборы в Государственную думу. Разве это менее важно?
— Государственная дума далеко.


— Песни «Пикника» оставляют впечатление написанных человеком, который пытается закрыться от реальности в собственном мире.
— Закрыться от реальности невозможно. Благодаря изменившейся реальности — пресловутой перестройке — мы смогли выступать со своими песнями. До этого мы, как и многие другие, были любительской группой, которая выступала от случая к случаю. Как ни закрывайся от действительности, только она дает возможности или отнимает их.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2016, 01:48:06 pm от NetaHich »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #28 : Октябрь 24, 2016, 01:15:00 pm »

http://m.spb.kp.ru/daily/26598/3614054

Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ: Мы не выходим на сцену во фланелевых рубашках и домашних тапочках
Елена ЛИВСИ

Лидер группы «Пикник» рассказал «Комсомолке», как из-за кулис слышит дыхание зала и чем удивляет зрителя-новичка.



«Как бы ни называлась репетиция - генеральная или генеральская - и сколько бы их ни было, все равно первый концерт новой программы всегда приводит в трепет», - написал лидер группы «Пикник» на своей странице в интернете. Впереди, шутка ли, новое шоу в честь 35-летия группы. Концерт пройдет 3 ноября в БКЗ. Его с трепетом ждут поклонники, но музыканты, похоже, волнуются как в первый раз. Об этом «Комсомолке» рассказал Эдмунд Шклярский.

ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ТЫСЯЧИ ПЕРЕСТАЛИ СЧИТАТЬ КОНЦЕРТЫ

- Эдмунд, вы уже столько лет на сцене. Пора бы уже не волноваться!


- Сколько песню ни исполняй, пока нет зрителей, психологически она не считается сыгранной. Только когда хотя бы один раз спел на публике, когда композиция «материализовалась» - это уже некий рубеж. Происходит инициация. Дома можно хоть сто раз играть, это совсем иные эмоции, ощущения. На сцене совершенно другое состояние, и от этого никуда не деться.

- Страшно на сцене?

- Мы слышим дыхание зала еще за кулисами, до того как выйдем на сцену. У нас есть вступительная музыкальная часть - примерно на полторы минуты, - и в эти минуты мы ощущаем зал. Не в переносном смысле. Буквально ощущаем эмоции. И сразу понимаем, какой это зал по настроению. И что бы ты ни делал, уже находишься внутри этого настроения. Конечно, это далеко не первый концерт, и мы уже представляем по ощущениям, как будут вытраиваться отношения со слушателями.

- Не считали, сколько всего концертов дали за 35 лет?

- Сначала мы вели эти подсчеты, а когда за тысячу перевалило, перестали. Но это уже давно было, в самом начале, когда устраивали по восемь-девять выступлений в месяц.

- То есть у вас концертов сейчас за плечами - тысячи и тысячи. И все равно каждый раз с трепетом?

- Когда новая программа, то да. А выступать в родном городе тем более волнительно.

- У нас зрители добрые, вас любят. Чего волноваться?


У лидера группы теперь новая гитара. Фото: предоставлено организаторами.

- Если бы все можно было объяснить… Это не поддающиеся словам ощущения.

«ХОТИМ ЗАВОЕВАТЬ ЗРИТЕЛЯ ВСЕМИ СПОСОБАМИ»

- Ну хорошо, а если зал, например, холодный, чем его разогреть?


- Человек или готов поддаться общему веселью, или не готов. Может, уже изнутри себя подогрел…

- Пивом?

- Или чем-то покрепче! Тогда он может жить в этот вечер поперек всей жизни, а концерт для него - приложение к его досугу.

- Как вы к такому относитесь?

- Все равно в программе запланирован перерыв. И если в буфете что-то продается, на второе отделение зритель приходит подогретый. В каких-то количествах это не особо повредит настроению зала.

- А чувствуется, что во втором отделении зал более подогретый?

- Как правило, разница все-таки мало ощущается. Другое дело, что во втором отделении мы поем песни, которые более знакомы зрителям. Особенно если совсем новая программа, то в первом отделении больше свежих композиций, их более внимательно слушают. А во втором отделении все знакомое. Не мы одни так делаем.

- Все же, наверное, большинство зрителей знает ваше творчество.

- Приходят и те, кто мало знаком, или вообще первый раз, или пришли за компанию. И нам надо завоевать их симпатию.

- Значит, вы все-таки хотите понравиться?

- Конечно, мы стараемся заинтересовать! Ведь концерт не только для тех, кто знаком с музыкальной информацией. Нам интересно завоевать зрителя всеми возможными способами. И невозможными.

Отсюда - визуальные образы. Если бы нам было все равно, мы играли бы одни и те же песни во фланелевых рубашках и домашних тапочках. Не было бы у нас никаких хитростей: ни видеоряда, ни экранов, ни ходулей, ни «живой виолончели».

«НА НАШЕЙ ГИТАРНОЙ ПЕДАЛИ, НАВЕРНОЕ, ЖАРЯТ ЯИЧНИЦУ»

- Эдмунд, а вы как себя настраиваете перед концертом? Медитация? Пятьдесят граммов - снять напряжение?


- Если ограничиться пятьюдесятью граммами, наверное, у кого-то и может потом что-то получиться (смеется). Но я с этой позицией не согласен. Человеку кажется, что все здорово, но только в воображении этого человека.

- Предпочитаете себя контролировать?

- Контроль и учет!

- Слышала, у вас новая гитара…

- Да, в виде нашего знака. Уже несколько лет было такое желание, но все суета не позволяла. И вот наконец инструмент у меня в руках. Я буду на новой гитаре изображать.

- Кто делал, сколько стоит?

- Она бесценна! Это эксклюзивный вариант, фирменная начинка. А сделал ее наш питерский мастер Александр Даев месяца за два. Он и раньше изготавливал для нас инструменты. Мы попросили сделать новую версию «живой виолончели», более профессиональную. Как и световую «куклу с человеческим лицом» - у нее тоже новая гитара. Нам помогают умельцы, которые воплощают в жизнь наши начинания. Или, бывает, заново делают, если что-то пропадает…

- Крадут?!

- Как-то катались по Сибири, и пришлось срочно заказывать новоегипетский инструмент. То ли его кто-то умыкнул, то ли в снегах затерялся…

- Кому он нужен?!

- Вот тоже над этим думаем. Пропали и еще более не нужные для дома вещи. Пришлось заказывать.

- Вы могли провалить концерт!

- Нам быстро все реконструировали и привезли - за два дня, пока у нас был переезд. Надо везде быть осторожным.

- Хотите сказать, что такое уже бывало?

- Бывало, поэтому мы не очень удивились. Несколько лет назад у нашего звукорежиссера пропала гитарная педаль. Есть после концерта несколько минут, когда на сцене пусто. Наш звуковик не успел убрать, и кто-то его опередил. Кто успел, тот и съел.

- Зачем кому-то гитарная педаль?

- На всякий случай. Может, кофе на ней варит.

- Это возможно?

- Технически все возможно. Если уж телефон фотографирует, почему электрическая педаль не может варить кофе? Я думаю, если попала в умелые руки, будет и звонить, и кофе варить, и яичницу жарить.

ОТКРОВЕННО

«СЫНА ОТ СЦЕНЫ НЕ ОТГОВАРИВАЛ»

- Эдмунд, в сентябре у вас был день рождения. Это для вас праздник?


- Во-первых, мой день рождения всегда выпадает на горячую пору. В преддверии концертов, честно говоря, не до празднования. В этот раз мы были далеко от дома, так что все прошло тихо-мирно. Без мордобоя (смеется). Вот Новый год для меня гораздо интереснее. Я не перестаю впадать в эйфорию от новогоднего ощущения, которое витает в воздухе. Мне нравится, что в Новый год темно, это необходимо для праздника. А когда светло - это как концерт при свете. Должен быть потушен свет.

- Романтика?

- Да, романтика должна быть. Огоньки, полутона и все прочее. У меня с детства такие ощущения. В Новый год у нас дома всегда было много народу, шум, гам. Дети могли куролесить всю ночь и даже пробовать запрещенные напитки.

- Видела афишу о выступлении вашего сына Стаса с группой. Вы на его концерт ходили?

- Ходил.

- И как?

- Вполне убедительно. Он играет с нами на клавишах и параллельно занимается своим творчеством.

- Вы его не отговаривали от музыкальной карьеры?

- А зачем? Это не самое плохое занятие. Не грабеж среди бела дня!

- Некоторые родители говорят: мол, ненадежно, нестабильно…

- В этом есть определенная логика. Мы не первые, кого отговаривали. И меня отговаривали. И Чайковского отговаривали, простите за такие параллели!
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2016, 01:22:58 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3084
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #29 : Октябрь 24, 2016, 05:05:36 pm »

http://gazetastrela.ru/2016/10/24/predvkushenie-samoe-interesnoe/

«Предвкушение — самое интересное»
Елена ХАРЛАМОВА
elena@gazetastrela.ru

Кто же не знает, что «у шамана три руки», а «если харакири, то кривым мечом»? Группа «Пикник», создавшая эти легендарные песни, отмечает в этом году свое 35-летие. И как говорит ее лидер Эдмунд ШКЛЯРСКИЙ, он с самого начала мечтал быть именно странствующим музыкантом – любит колесить по стране.



– Гастрольный график «Пикника» крайне насыщен. Не надоели бесконечные разъезды?

– Если бы мы не хотели никуда выезжать, сидели бы дома. Лично я всю свою сознательную жизнь хотел колесить по стране. Мне мечталось быть именно странствующим музыкантом. Согласен, не всем это интересно. Многим моим коллегам еще в советские времена нравилось иметь стабильную работу, а концерты давать на досуге. А другие, в том числе и я, предпочитали заниматься исключительно музыкой и путешествовать по миру. Так, собственно, и вышло.

– А песни в дороге пишутся?

– Не часто, честно говоря. В основном они пишутся дома. Просто в путешествиях можно получить дополнительную информацию, а сесть за стол уже по приезде. Гастрольная жизнь – вещь достаточно суетливая. Не всегда есть время осознать, что происходит.

– Если иметь в виду именно путешествия на поезде, какой лучший момент в дороге?

– Я люблю садиться в вагон: предвкушение – самое интересное.

– Сложно себе представить такую длинную гастрольную жизнь без приключений.

– Чаще всего мы едем обособленно – своим коллективом, толком не общаясь с другими пассажирами. Иногда, когда поездки выпадают на выходные, мы в поездах Питер – Москва встречаем других музыкантов. Но нельзя сказать, что, едва заприметив коллег, я сразу горю желанием плавно переехать с ними в вагон-ресторан и превратить путешествие в беспробудную историю. Зачем?

– Скоро зрители увидят юбилейный концерт, к нему готовилась не только новая программа и декорации, но и некая особенная гитара, которая, как я слышала, была по этому случаю сделана на заказ…

– Ну гитару, допустим, я подарил себе сам. (Смеется.) Несколько лет носился с мыслью сделать инструмент в форме знака команды, но всегда находилось что-то перечеркивающее мои побуждения. В этом году юбилей, я решил, что надо довести дело до конца.

Музыкальная составляющая тура везде у нас будет одинаковая, а вот визуальная в Питере и Москве – особенная, сильно отличающаяся от всех других городов. В столицах мы планируем более масштабную историю. В центре зала установим конструкцию в виде знака команды. Кроме эстетической, на нее возложены еще и осветительные функции. А по бокам будут поставлены два светодиодных экрана.

– Когда я слушаю ваши песни, мне все время кажется, что на досуге вы сочиняете сказки и их герои – персонажи ваших произведений. Это правда или мои фантазии?

– У меня есть мысли написать рассказики…  В моем случае коротенькие – я не сторонник длинных форм. Сам не могу читать чьи-то бесконечные стихи. По-моему, мысль – если она есть – не нуждается в очень длинном изложении. Но, видимо, рассказы еще впереди. Пока же главное – песни.

– В ваших произведениях всегда присутствует что-то нереальное и мистическое. А в жизни?

– К счастью, в жизни мистика обходит меня стороной. Есть мироощущение, которое присутствовало с детства, но при этом не было связано с каким бы то ни было опытом, – оно и передается в песнях. Я приверженец того, чтобы писать тексты, понятные окружающим и мне самому. Тут важно сильно не отрываться от реальности, поэтому никакими потусторонними практиками я не занимаюсь.

– Сейчас рок гораздо менее популярен, чем 20 лет назад. Что, на ваш взгляд, ждет его в будущем?

– Если нет запроса от публики, то ни новое музыкальное направление, ни супергруппы появиться не могут, это обоюдное движение. Сейчас человек, берущий гитару, точно знает, к чему его выбор может привести. Он может хоть 50 струн натянуть вместо шести, но революцию все равно не произведет – она уже была, и музыкант идет проторенной дорогой.

– Но в жизни всегда есть место подвигу, и если человек хочет устроить революцию, вряд ли что-то ему может в этом помешать…

– Он может хотеть, сколько ему вздумается, но Вселенная не жаждет новых «Битлз» или Пресли. Поэтому они и не появляются!
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2016, 05:13:06 pm от bober58 »
Записан