ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - bober58

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 202
1
https://m.vk.com/wall66439119_2569
Людмила Проскурина


Проскурина Людмила /Gebo/. Последний из могикан. Портрет Эдмунда Мечиславовича Шклярского. Бумага, графический карандаш. Работа не окончена.

2
https://m.vk.com/wall-162105256_1102
Рок-фестиваль Rock'N'Ball

Пикник на рок-фестивале Rock'N'Ball 14.06.18 31 фото

#РокВокругФутбола










3
Петербург музыкальный
Пикник - Рок-фестиваль Rock'N'Ball (14.06.2018, С-Петербург, Ледовый дворец) HD - https://youtu.be/WmQV_NK6IX8

4
http://www.nashe.ru/2018/06/gruppa-piknik-rabotaet-nad-novoj-programmoj-2/

ГРУППА «ПИКНИК» РАБОТАЕТ НАД НОВОЙ ПРОГРАММОЙ

Группа «Пикник» осенью представит свою новую концертную программу. Пока музыканты её только анонсируют, даже не говоря о названии. Но нам всё же удалось разузнать подробности, поговорив с Эдмундом Шклярским:

О новой программе мы сейчас много говорить не будем, потому что над ней только началась работа. Главное, что придумано название – «Левитация». То есть, должно летать всё и не только голова, как в одной из наших песен, но и предметы. Над этим мы сейчас работаем.

Летом группа «Пикник» выступит на НАШЕСТВИИ! Подробности и билеты на фестиваль вы найдете на официальном сайте фестиваля

5
https://m.vk.com/wall-68310292_202
ПРО МУЗЫКУ. Фотограф VlaSova Svetlana

14.06.2018 ПИКНИК на фестивале Rock'N'Ball в СПб

#Пикник #RockNBall #РокВокругФутбола













6
https://mesmika.com/albums/1682-gruppa-piknik-vystupila-na-festivale-rock-n-ball-v-sankt-peterburge.html

Группа "Пикник" выступила на фестивале Rock'n'ball в Санкт-Петербурге.

Группа "Пикник" выступила на фестивале Rock'n'ball в Санкт-Петербурге. Организаторы объявили о месте проведения следующего фестиваля (стадион "Петровский"), а главным девизом остается "Рок вокруг футбола".
Фотограф: Алексей Павленко. 29 фото









7
http://portal2107.ru/prazdnik-muzyki-i-futbola-rock-n-ball/

Праздник музыки и футбола: Rock’n’ball

14 июня в городе на Неве прошел музыкальный фестиваль поддержки матча открытия Чемпионата мира по футболу. Известные музыканты выступили на сцене Ледового дворца со своими хитами. Основными участниками стали звёзды отечественного рока — группы «Сплин», «Пикник», Вадим Самойлов (Агата Кристи).

Фото — Владимир Лукашов 39 фото

Больше фото — здесь https://vk.com/album-124689079_254841915













8
https://m.vk.com/wall-122717035_9775
SPACETIME

#SpacePhoto

14.06.18. Санкт-Петербург. «Rock'n'ball» в Ледовом Дворце.

Фотограф: Степан Исаченко 29 фото

#RockNBall #ЛедовыйДворец #Гречка #Слот #ВадимСамойлов #Сплин

















9
https://m.vk.com/wall40354476_21772
Harley Quinn

Есть ли что-то лучше "Пикника"? Ноуп.
Встреча с творческом Шклярского это просто судьба в чистом виде. Каждая песня - мурашки. В каждой песне есть хотя бы одна, но строчка, которая бьет в самое то. Это неописуемое нечто, без которого уже давно ну никак.

Будь со мной рядом. Не подведи. (с)

10
https://psv4.userapi.com/c848420/u244931126/docs/d1/6e960d70b58f/Naumova_OP_Istoria_Psikhologicheskiy_portret.docx?extra=e2FysvF2V_8T-E-JFQfmiszRThQ9u0IYpKUD0w__-8Tdwh2aU22KseP0AE5_xZBvYa62BUYatRtzntiliY4thZYZ5DU5EpwKsf1RX_OAwpzAXZJKDLdZEeFhqSoKhBdOWCFdvA4GVEnv5hw

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ     ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
“ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ”
 
Факультет гуманитарных наук
Образовательная программа «История»
 
Учебная дисциплина “Психология”
Психологический портрет лирического героя
альбома «Танец волка» рок-группы Пикник
 
Выполнила:
Ангелина Наумова

                                                   
Москва, 2018
 

Введение
В любой творческой деятельности находит свое отражение внутренний мир человека, творца произведения искусства. Однако довольно часто в этих произведениях прослеживаются черты не только автора, но и созданного им лирического героя, который может существенно от него отличаться. Так, например, в повести Ф.М. Достоевского «Записки из Подполья» рассказ ведется от лица бывшего чиновника, который имеет схожие с автором черты характера и мысли, но вовсе не является его точной копией. Точно так же и в творчестве Эдмунда Мечиславовича Шклярского – советского и российского музыканта-мультиинструменталиста, поэта, художника, лидера и вокалиста рок-группы «Пикник». В одном из недавних интервью на вопрос «Насколько автобиографичны ваши песни?» он ответил следующие (отредактированная версия – Прим.автора): «…есть такое понятие, как лирический герой. Наверное, он где-то перекликается с состояниями, которые я так или иначе переживаю, даже, может быть, воображаемыми. Поэтому есть связь, но не стопроцентная». В данном эссе будет рассматриваться лирический герой альбома «Танец волка» группы «Пикник».
В 1984 году, во времена, когда люди за поход на рок-концерт могли быть подвергнуты обыску или отправлены в милицию, сам «Пикник» входил в списки запрещенных к тиражированию групп. Но ограничения и трудности не могли уничтожить желание людей к творчеству, они нуждались в нем, как в глотке свежего воздуха, и прорывались к нему различными путями, не жалея сил. Этим и объясняется выход альбома «Танец волка», записанный вопреки отсутствию постоянного состава и гнету в прессе. Всего композиций в альбоме семь. В «Танце волка» прослеживается средневековая тематика, готическая, погруженная в сумрак атмосфера, какая присутствует и в произведениях Н.В. Гоголя, Эдгара По, творчество которых стало одним из источников вдохновения Э. Шклярского во время создания песен альбома.
Так же, как и лидер группы «Пикник», лирический герой «Танца волка», предстает необычным, многогранным человеком. В данном эссе при составлении его психологического портрета тексты, музыка, исполнение всех песен с альбома и их иллюстрации будут рассматриваться как принадлежащие исключительно лирическому герою. Особенности личности Э.Шклярского не учитываются.

Основная часть
Прежде всего необходимо определить темперамент героя. Он, будучи устойчивой, биологически обоснованной совокупностью особенностей личности, не только влияет на динамические аспекты поведения, но и представляет собой ту основу, на которой затем формируется характер человека. Согласно Б.М. Теплову, двумя важнейшими составляющими темперамента являются активность поведения и эмоциональность. Отталкиваясь от этих двух компонентов, можно заметить, что у главного героя часто проявляются черты, присущие меланхоликам и флегматикам. Так, например, песни «Много дивного на свете» и «А учили меня летать» он исполняет достаточно сдержанно, без ярких внешних проявлений, однако стиль пения, напряжение в голосе и общая атмосфера, которую он создает с помощью музыки и текста, указывает на глубокое, длительное переживание и сильные чувства героя. Если же обратиться к теории Г. Айзенка, то для определения типа темперамента необходимо установить сочетание свойств человека, расположенных на координатной оси, где горизонталь – «экстраверт-интроверт», а вертикаль – «эмоциональная устойчивость -лабильность». Через композиции «Инквизитор» и «Железный орех» создается ощущение отчужденности героя от мира (это же передает строчка «Все мы гости в этом мире»), замкнутости ввиду его своеобразности. При этом, так же заметна внешняя сдержанность при всей внутренней напряженности. Таким образом, сочетание интроверсии и эмоциональной стабильности дают, по Айзеку, тип флегматика.
Многие исследователи считают, что темперамент и характер тесно взаимосвязаны, что первый является фундаментом для второго. Характер героя можно определить по классификации К. Юнга, который основывался на типах темперамента по критериям «экстравертность-интровертность». Согласно этой концепции, герой может быть отнесен к интровертному интуитивному типу, поскольку для него реальность может выступать как стимул для возникновения образов и идей, которым он будет уделять гораздо больше внимания, чем физическим объектам в действительности. Люди данного типа тяжело находят общий язык с окружающими, ведь их воспринимают как загадку, но они все равно нуждаются в контактах, хотя и не многочисленных. Такой тип людей существует в собственном внутреннем мире, а мысли и переживания часто передает посредством творчества – поэзии, изобразительного искусства.  Действительно, все песни героя включают в себя аллегории, метафоры, различные символы, так непохожие на реальность, но отображающие ее, передающие состояние героя («Я иду по дну. А это дело по мне, Танцевать в глубине, Среди тихих камней, Да погасших огней»). Особенности характера героя проявляются также и в его изобразительном искусстве, в иллюстрациях к песням.


Рис. 1 «А учили меня летать» («Стихи и графика», 2014)

Так, на иллюстрации к песне «А учили меня летать» изображены автопортрет героя и двое людей, мужчина и женщина. Фигуры пары условные, неестественные, угловатые, их упрощенные черты лица и необычные позы, очевидно, призваны передать смысл происходящего: влюбленный пытается закрыть свою личную жизнь от пристального взгляда посторонних. Видимо, он скован в условиях реальной жизни, и, более того, даже в отношениях он выглядит заложником чувств – женщина, держащая в руках его сердце, ощущается более обособленной и защищенной, властной, в то время как мужчина явно беззащитен в данной ситуации. За ними наблюдает герой, слишком маленький на их фоне, отгороженный от пары застегнутым на все пуговицы пальто и уверенной, независимой стойкой. Анализируя данную иллюстрацию, можно отметить следующее: лирический герой ищет, на кого следует равняться, видит свое положение в обществе как незначительное, но, оставаясь незаметным для многих, он, в отличие от них, глубоко понимает и чувствует реальность, видит суть происходящего, и благодаря этому ощущает некоторое превосходство над остальными. Он является частью реального мира, но он же закрыт для него, и частичный доступ к внутренней жизни героя получают лишь те, кто сумеют найти скрытый смысл в его творчестве, наполненном образами-загадками. 
Мы уже отметили выше, что на рисунке женщина изображена в доминирующем положении над мужчиной на эмоциональном и чувственном уровне. Подобные сюжеты превосходства возлюбленной над героем прослеживаются и в песне «А учили меня летать». Герой стремится поделиться своими знаниями, открыться девушке («Когда я выучил все буквы И начал говорить…»), однако ее это не привлекает. Тем не менее, герой жаждет контакта с ней, он представляет это как некое запретное удовольствие (строчки про «наказание пальца» за слишком часто касание лица девушки) и стремится к нему несмотря на трудности («Я на ощупь пришел, Зная только одно: твоя кожа как шелк»). Но возлюбленная недосягаема, и желания героя остаются нереализованными: он оказывается «на самом дне».  Чувства собственной негодности, незначительности в сравнении с другими, возвеличивание возлюбленной над своей личностью и вместе с тем необходимость в ответе на свои переживания являются, по Э.Фромму, проявлениями мазохистской личности. На наличие черт, присущих такому характеру, указывают и мотивы мучений и боли в композициях («Дети набросились, стали пытать», «Инквизитор наседает, подбирает инструмент»), а также ситуации, когда герой оказывается подчиненным обстоятельствам и испытывает страдания («Нет окна и дверь размыта; Ведь пытать меня приехал Сам Великий Инквизитор»; надрывное исполнение строки «Мама, где я, куда я попал?!»). Но подобные отклонения не разрушают героя, он не становится жертвой своих наклонностей.
Теперь обратимся к анализу способностей героя. Под способностями, согласно Б. Теплову, понимается не совокупность знаний и навыков, но те особенности личности, которые способствуют быстрому усвоению знаний и умений и эффективному их использованию в жизни для выполнения различных видов деятельности. Для этого, помимо задатков, необходимо также постоянное развитие способностей, их применение на практике, чтобы человек приобрел хорошие навыки. Итак, обратимся к герою. На первый план выходит то, что он обладает ярко выраженными творческой склонностью, которая проявилась в его музыкальной, литературной и художественной деятельности. Очевидно, у героя имеются и природные задатки (например, своеобразный голос, позволяющий исполнять композиции), и такие специфические человеческие способности, как хорошие память и мыслительные способности, богатое воображение, развитое чувство языка и умение с ним работать, музыкальный слух и точность ручных движений. В любой творческой деятельности необходима постоянная практика, значит герой достаточное количество времени проводил в совершенствовании своих навыков, ведь он добился выдающегося результата, став и музыкантом-исполнителем, и художником, и поэтом, ведь песни часто можно отнести к поэзии.
Но каковы же мотивы героя для занятия творчеством? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к известной концепции мотивации поведения А. Маслоу, включающей иерархию потребностей, на которых, собственно, мотивы и базируются. Творчество, безусловно, призвано удовлетворять высшие человеческие потребности, то есть те, что Маслоу относит к категории потребностей в самовыражении: саморазвитие, самореализация, эстетические потребности в красоте, жажда знаний, исследования и понимания этого мира. Как уже было отмечено выше, герою трудно дается общение с другими людьми, он несколько обособлен от окружающего мира. Принимая это во внимание, можно сказать, что творчество для героя становится также способом взаимодействия с обществом и действительностью, оно помогает удовлетворить потребности в уважении, любви и принадлежности к каким-либо группам людей. Однако возможно и то, что посредством ухода в творческую деятельность, - музыку или изобразительное искусство, - герой, наоборот, пытается отгородиться от действительности и создать свой собственный мир, в котором он будет чувствовать себя комфортно и гармонично. Весьма вероятно, что в зависимости от ситуации творчество бывает и пристанищем, и средством соприкосновения с реальным миром.
В силу своих темперамента и характера герой не склонен создавать множество контактов с другими людьми. Возможно, это связано с тем, что интересы героя часто не сходятся с интересами окружающих: на это могут указывать строчки из песни «Я иду по дну»:

Что ты там делаешь так долго? — Свой след.
Наверно там есть горы жемчуга? — Их нет.
Не может быть чтоб это было так, — Нет, нет,
Что ты там делаешь, скажи же нам, ну! — Я иду по дну


Интерпретировать их можно как то, что мотивы и интереса героя не могут быть приняты другими людьми, так как они слишком отличаются от него. Другая композиция, «Железный орех», наводит на мысль о том, что герой не склонен доверять окружающим и относится к ним с осторожностью и опасением, поскольку они могут навредить ему, не физически, но морально:

А рядом какие-то люди
Идут по свету на ощупь,
Трогают лица руками,
Лезут с ботинками в душу,
И вместо сладкой конфетки
Суют нам железный орех 


Сложности во взаимоотношениях, однако, не означают совершенную отстраненность героя и абсолютное нежелание контактировать с людьми. Стремление к общению (по крайней мере, с противоположным полом) проявляется в строчках песен «А учили меня летать» и «Великан», например:

Если бы залилась ты смехом,
С ветром косами играя,
Я летел бы вслед за эхом,
Дивный голос догоняя, догоняя


Заключение
Лирический герой альбома «Танец волка» является яркой неординарной личностью. Свои индивидуальные особенности, свое специфическое восприятие окружающего мира он выражает через разные направления творческой деятельности – через музыку, изобразительное искусство, тексты песен. Как творец, он вносит свой вклад в мировую культуру, его произведения – это нечто новое, до этого не выраженное в искусстве, но одновременно они продолжают уже созданные линии, вбирают в себя элементы, фигурирующие в творчестве предшественников. Так, например, он делает отсылки к творчеству Н. В. Гоголя (фигурирует название «Записки сумасшедшего» в композиции «А учили меня летать») и, возможно, Ф. М. Достоевского («Великий инквизитор» в песне «Инквизитор»), да и сам альбом - таинственный, психологичный и в некотором роде мрачный, как и сочинения упомянутых великих писателей.
 

Список использованной литературы:
1. Маклаков А. Г. Общая психология // А. Г. Маклаков – Спб.: Питер, 2001. – 592 с.
2. Березанская Н. Б., Нуркова В. В. Психология // В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 472 с.
3. Софин Д. А. Интуитивный интроверт (Типология Юнга) // Статья, размещенная на сайте «B17.ru» [Электронные данные] URL: http://www.b17.ru/blog/11774/ (дата обращения: 29.05.2018)
4. Юнг К. Психологические типы // К. Юнг – М.: Наука, 1995. – 258 с.
5. Пирамида потребностей по Маслоу // Статья из электронной энциклопедии «Википедия» [Электронные данные] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83 (дата обращения: 29.05.2018)
6. Фромм Э. Уравнение с одним обездоленным // Статья из электронной библиотеки Я. Кротова [Электронные данные] URL: http://krotov.info/library/21_f/ro/omm_02.htm (дата обращения: 29.05.2018)
7. Шклярский Э. М. Стихи и графика // Э. М. Шклярский – Спб.: Нота-Р, 2014. – 136 с.
8. Альбом «Танец волка» // Официальный сайт группы «Пикник» [Электронные данные] URL: http://www.piknik.info/lyrics/index/song/15 (дата обращения: 29.05.2018) - тексты песен
9. Группа «Пикник». Альбом «Танец волка» // Яндекс.музыка [Электронные данные] URL: https://music.yandex.ru/album/217937/track/2200847 (дата обращения: 29.05.2018) - песни, доступные в онлайн режиме
10. Видео «Пикник в эфире» // Видеозапись в официальной группе коллектива «Пикник» в сети «Вконтакте» [Электронные данные] URL: https://vk.com/videos-59992118?z=video-59992118_456239106%2Fclub59992118%2Fpl_-59992118_-2 (дата обращения: 29.05.2018)
11. Личко А. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Электронные данные] URL: http://www.psychology.ru/library/00034.shtml (дата обращения: 29.05.2018)
 
 

11
https://m.vk.com/album-82004069_254808318
We will Rо-Q!
Рок-фестиваль Rock'N'Ball 14/06/2018 30 фото













12
https://m.vk.com/wall155505804_1634
Елена Цирлина
15 июн 2018 в 0:57
Так случилось, что я равнодушна к футболу, поэтому дурдом, творящийся в городе, вызывает желание сбежать, а не присоединиться. Но и у него есть свои плюсы - например, очередной повод послушать хорошей музыки, а тем более, классиков рока, и отечественного, и мирового.
#KenHensley #UriahHeep #ЭдмундШклярский #Пикник #АлександрВасильев #Сплин #rocknball


https://m.vk.com/wall171199281_1660
Стас Осадчий
15 июн 2018 в 1:14
#Rocknball


https://m.vk.com/wall3611912_8100
Ксения Андреева
15 июн 2018 в 13:39
Любимые музыканты тааааак близко!
Спасибо, Вселенная!
Сплин, Вадим Самойлов, Пикник, Кен Хенсли.
#rocknball


https://m.vk.com/wall61348820_6677
Анастасия Куценок
15 июн 2018 в 20:40
"Спину ломит, голова болит.."
После 7 часов, проведенных на рок-фестивале
Неожиданно для всех на этом мероприятии мы стали свидетелями забитых голов на матче, показанных на прямой трансляции из Москвы.)

#rocknball #слот #вадимсамойлов #пикник #сплин


https://m.vk.com/wall4627129_20710
Ирина Тищенко
15 июн 2018 в 2:15
Сегодняшний фестиваль Rock'N'Ball в Ледовом. Замечательная задумка, которая удалась на 100%! Получился очень душевный, какой-то домашний и уютный фестиваль! Большое спасибо за отличный праздник! Было очень круто! Вадим Самойлов и "Пикник" как всегда неподражаемы! Голоса и музыка просто до глубины души! У "Пикника" выступление - потрясающий симбиоз музыки и театра, ждём осенний концерт) Рада была увидеть "Сплин", лет сто не была на их концерте. Спасибо!!!
#РокВокругФутбола #группапикник #ВадимСамойлов #ROCKNBALL #пикник #эдмунд_шклярский


https://m.vk.com/wall2910697_11089
Ольга Алишкина
15 июн 2018 в 6:21
Рок энд болл
Короче забила я на слот и хенсли, и самое главное на манку.. Или какая там крупа.. Прикинула так: Самойлов, пикник, сплин..2,5ч.. Уфф.. достаточно для счастия! В итоге не успела оглянутся и на выход А билеты не раскупились, и всех запускали во второй сектор, там где стоимость была по 2-3т. Свезло. Не свезло только с ходунами.. Ну реально заепли. Сидела корреспондентничала как всегда, а они шастали и шастали.. Непонятно, вы пришли концерт смотреть или в сортир ходить ?.. А рядом на меня дышали водкой, заправленной пивом и закусанной селедкой, и свистели полконцерта прямо в ухо. Сплин выступал аж целый час, окончание задержали на 45 минут, хорошо мне 15мин и домаСначала хотела поразмышлять про васильева, его голос и каким боком их относят к року, но потом подумала , что заплюют. Поэтому про сплин я помолчу.
На Мечиславовича у меня психологический портретик составлен уже давно, тут ничего нового. Цирка было мало, что обидно. Видела их Владу в туалете, но на сцену ее не выпустили, хотя я даже шамана включила на запись. Про самойлова старшего говорить нечего. Когда нибудь я доберусь все таки на его сольник, и буду довольствоватся не 40 минутами как здесь и на окнах, а 2мя часами. А магнитных бурь и вспышек на солнце не былр, и апофис не пролетал, поэтому в ледовом был очень хороший звук, и очень красивые фонарики, ничета скк. О, а еще было прямое включение с чм и наши там выиграли у кого то 5:0. Подумала - у детей. А нет, оказались обезьянки. А это уже почти мировой уровень




https://m.vk.com/wall572167_2429
Владислав Шарапов
15 июн 2018 в 17:06
Пара фотографий со вчерашнего #rocknball в Ледовом.

13
https://m.vk.com/wall9642645_10171
Ольга Михеева
вчера в 12:23
Супер футбол, супер фестиваль - это был настоящий ПРАЗДНИК! Скворцы Степанова, Слот, KEN HENSLY (Uriah Heep), Вадим Самойлов (Агата Кристи), Пикник, Сплин и др. Золотой составав Зенит-84! Ведущие Геннадий Орлов, Алексей Данков и Ольга Богданова. И все это было на Рок-фестивале Rock'N'Ball в Ледовом https://vk.com/album9642645_254441669.








https://m.vk.com/wall-57745158_514
Sasha Edo/ photographer
вчера в 12:47
Рок-фестиваль Rock'N'Ball/ Ледовый дворец/ 14 июня #роквокругфутбола
https://vk.com/album-57745158_254513205






https://m.vk.com/wall94423945_2264
Вероника Лаптева
вчера в 23:50
ROCK'N'BALL: ПИКНИК | 14.06.2018 | Ледовый дворец #ПИКНИК











14
https://litnet.com/blogs/post/55834

Глаза очерчены углем и капли ртути возле рта...
Автор: Диана Соул

Вчера вот что произошло, очень хочется поделиться.

Но начну с предыстории.

Каждую ночь мой младший сын Константин засыпает под песню группы "Пикник" - "Глаза очерчены углем"...

Я знаю эту песню наизусть, и ее текст с момента первого прослушивания у меня начал ассоциироваться в книгой, которую я пишу сейчас "Инкуб. Превосходство первых". https://litnet.com/account/books/view?id=78826

Еще месяц назад я не слышала этой песни, а тут вот на душу легло.

Глаза очерчены углем
И капли ртути возле рта.
Побудь натянутой струной
В моих танцующих руках.
Каких бы слов не говорил,
Такие тайны за тобой,
Что все заклятия мои
Тебя обходят стороной.

И вот качаю я мылыша, и мимо идет муж. Спрашивает:

- А ты знаешь, про что эта песня?

Пожимаю плечами и честно признаюсь, что не имею ни малейшего понятия, но мне она под книгу подходит.

Муж:

- Многие думают, что про вампиров, а на самом деле про девушку живую-виолончель!

Тут я (без шуток) давлюсь воздухом.

Потому, что вот обложка книги:



На что муж достает телефон и показывает клип Концертная запись группы "Пикник" https://youtu.be/XEQOLHlQsHA (кому не интересно смотреть с 3-й минуты)

Произвело сильнейшее впечатление! Наверное, мысли действительно иногда приходят из комоса.

История создания и смысл

Музыку и слова песни «Глаза очерчены углем» написал Эдмунд Шклярский. Многие поклонники «Пикника» уверены, что речь в ней идет о вампирах. Однако лидер группы опроверг это утверждение и объяснил ее смысл таким образом:

«Ничего не бойтесь! Это песня не о вампирах. Правда на Вашей стороне!»

Quazimodo.ru, 2008

Кроме того, в интервью, которое Эдмунд Мечиславович дал в 2002 году в эфире владимирской радиостанции «Радио-Стиль», он назвал песню «Глаза очерчены углем» в числе композиций, персонажами которых являются исключительно вымышленные образы, явившиеся из его фантазии.

А теперь вернемся к «живой виолончели», которая была сконструирована специально для исполнения трека «Глаза очерчены углем» на концертах. По словам Эдмунда Шклярского, идея создания инструмента появилась уже после того, как была написана песня. Вот что он рассказал в интервью перед одним из концертов:

Идея нехитрая. Мы вовсе не первые, кто заметил, что женская фигура напоминает виолончель. Вот и решили использовать этот образ как один из моментов театрализации шоу. Такой ход при исполнении песни «Глаза очерчены углём» впервые использовали ещё в 1997 году, теперь этот образ периодически возникает на наших концертах. В разных городах одна из местных барышень принимает участие в шоу в качестве живой виолончели.

Волгоград, 2008

Конструкция виолончели весьма проста. Вдоль тела девушки натянута струна. Шклярский действительно играет на ней, поэтому модель должна стоять почти неподвижно.

15
2018-05-27 - Пикник - Сити Холл, Южно-Сахалинск (Andrey Linchevskyy) - https://youtu.be/oH8BZgUPK_c

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 202