ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Пикник в электронной и печатной прессе  (Прочитано 953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
    • Просмотр профиля

https://rg.ru/2016/11/23/reg-szfo/piknik-otmetil-35-letie-koncertom-v-sankt-peterburge.html

Пикник под шарманку
Текст: Мария Голубкова.             Российская газета - Федеральный выпуск №7134 (266)

Петербургская группа готовится к балу


Эдмунд Шклярский не хотел никого травмировать, а потому не пел на юбилейном концерте "Пикника" новых песен. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Одна из старейших рок-групп Петербурга - Ленинграда "Пикник" отмечает 35-летие. Начав большой гастрольный тур в честь этой даты в Пскове, Эдмунд Шклярский продолжил в родной Северной столице, на сцене БКЗ "Октябрьский". Как говорит бессменный лидер "Пикника", юбилей "какой-то некруглый", поэтому даже название концерту придумать не смогли. Назвали просто - "Юбилейный".

- Концепция концерта - создать хорошее настроение, - объясняет он. - Мы не хотим никого травмировать, поэтому новых песен не будет. Будут видоизменения уже знакомого и любимого, некие пикантные моменты.

"Пикник" известен некой "техносценичностью" концертной программы. Шклярский признается, что "некоторые песни лучше слушать дома, а у нас шоу, песни получают дополнительную сценическую жизнь". Еще одни принцип отбора - темпоритм программы, биение пульса: если есть вдох, то должен быть и выдох.

"Пикник" давно использует на сцене необычные инструменты, элементы "зримой песни", конструкции в стиле стимпанк, световые эффекты. На этот раз даже верхняя ферма с осветительными приборами была выполнена в конфигурации знаменитого "иероглифа", ставшего символом группы и его визитной карточкой. У Шклярского - новая мастер-гитара той же формы. А саму композицию решили не исполнять: "Многие начали слушать "Пикник" недавно, и им она ничего не говорит". И девушки-виолончели не было. Зато Шклярский удивил поклонников, исполнив "Твое сердце должно быть моим" на укулеле и "Любо братцы жить" в характерной протяжной манере "Пикника".

На экране во время концерта появилась и "группа поддержки" из медийных лиц. Роль шарманщика в "Играй, шарманка, играй" примерил Сергей Светлаков. Лицом клипа "Говорит и показывает" стала телеведущая Первого канала Екатерина Андреева. Говоря о своем участии, она шутила, мол, "охранники рвутся в зал, заслышав "Мы вынуждены остановить концерт экстренным выпуском новостей"... Спортивный комментатор Виктор Гусев объявил: "Идет 91-я минута встречи, до сих пор "Пикник" на сцене в полном составе...". И поименно представил участников группы: Марат Корчемный - бас-гитара, Леонид Кирнос - ударные, Станислав Шклярский - клавишные.

Традиционно прозвучали "У Шамана три руки", вместе с сыном Шклярский исполнил "Ничего не говори, не подходи на выстрел" ("Инкогнито"). А премьеру нового альбома обещает в следующем году. Он не будет состоять из одних только новых песен. И названия у нового альбома пока нет, но... "Но тем, кто слушает "Пикник", желательно слушать дальше, - советует Шклярский. - Мы-то постараемся не обмануть ожиданий".

Ну а для поклонников "теплой ламповой" атмосферы до конца года в Петербурге состоится еще один концерт "Пикника" - "Новогодний бал".

Шклярский предложил прийти на него в карнавальных костюмах: "Вдруг у кого-то есть бальное платье, а надеть его некуда?".
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
    • Просмотр профиля
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #1 : Февраль 27, 2017, 06:19:40 am »

http://www.rollingstone.ru/music/track/23848.html

«Пикник» заряжен: Музыкальное путешествие Эдмунда Шклярского
26 ФЕВРАЛЯ 2017 | АВТОР ТЕКСТА: ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ



Для начала вопрос: в чем завораживающая сила Пирамид? Ведь кажется, нет в них никаких архитектурных изысков и витиеватостей: прямые линии — вот, собственно, и вся хитрость. Мне кажется, музыка, о которой пойдет речь, сродни архитектурным строениям, а музыканты, создающие ее, похожи на строителей музыкальных пирамид. Каждый звук в этих музыкальных строениях весом и находится строго на своем месте.

Начинали строить подобные музыкальные конструкции, как мне кажется, The Beatles и The Rolling Stones, а совершенства добились Led Zeppelin, Cream и Джими Хендрикс .

Поскольку имена групп и музыкантов уже произнесены, то перейдем к песням. На одной сорокопятке каким-то чудом оказались две песни — «A Hard Day's Night» и «Paint it Black». Это был взрыв мозга, если учесть что мне тогда было то ли 9, то ли 10 лет. Конечно, и до этих песен все уже пошло наперекор — гитара была куплена, первые аккорды были выучены, и прическа входила в противоречие с окружающим миром. Много песен хороших и разных, но некоторые заряжали каким-то особым электричеством.

Теперь перейдем к классическим строителям музыкальных пирамид. Группа Cream — любимые песни «White Room» и «Crossroads». Фантастический Джими Хендрикс зарядил пространство композициями «All Along the Watchtower», «Purple Haze» и «Fire». И, наконец, Led Zeppelin. Из любимых — «No Quarter» и «Since I've Been Loving You».

Еще невозможно забыть душераздирающий вокал в песне «The House of the Rising Sun» группы Animals. Намного позже я услышал завораживающую песню «Pastime Paradise» (мультиинструменталист, композитор, певец и просто феноменальная личность Стиви Уандер).

В этой песне есть какая-то гипнотическая сила, и она притягивает самых разных людей, которых вне контекста прослушивания этой музыки сложно представить вместе. Уже в другие времена я услышал три музыкальные жемчужины (хотя и не пирамиды). Это «Wouldn't It Bee Good» Ника Кершоу, «What's Is Love?» Говарда Джонса и «Ordinary World» Duran Duran.

Конечно, это только капля в музыкальном море, которое не было бы полноводным без затейливых композиций Jethro Tull, без оригинальности T.Rex и без доброй сотни других групп.

А теперь «о себе любимом». Наверное имеет смысл отметить только те песни, которые сыграли решающую роль в судьбе «Пикника». Это, конечно песня «Иероглиф» (первая музыкальная визитная карточка группы, которая дала название и одноименному альбому). Вторая визитная карточка — песня «Египтянин», и опять же одноименный альбом. И еще назову три песни (чтобы довести число треков до двадцати). Это песни: «Королевство Кривых», «У шамана три руки» и «Фиолетово-Черный». В этих тонах и хотелось бы завершить краткое музыкальное путешествие.

https://music.yandex.ru/users/RollingStoneRussia/playlists/1295?from=iframe
Музыкальное путешествие Шклярского
RollingStoneRussia

ПЛЕЙЛИСТ1 ч. 31 мин.

A Hard Day's NightRemastered 2009
1.The Beatles2:34
Paint It BlackMono Version
2.The Rolling Stones3:44
White Room
3.Cream4:59
CrossroadsLive At Winterland, San Francisco / 1968
4.Cream4:06
All Along The Watchtower
5.Jimi Hendrix4:02
Purple Haze
6.The Jimi Hendrix Experience2:50
Fire
7.Jimi Hendrix3:12
No Quarter
8.Led Zeppelin7:02
Since I've Been Loving You
9.Led Zeppelin7:24
House of the Rising Sun
10.The Animals4:32
Pastime Paradise
11.Stevie Wonder3:27
Wouldn't It Be Good
12.Nik Kershaw4:33
What Is Love?
13.Howard Jones3:37
Ordinary WorldSingle Version
14.Duran Duran4:43
Aqualung2001 Digital Remaster
15.Jethro Tull6:37
Иероглиф
16.Пикник6:11
Египтянин
17.Пикник5:07
Королевство Кривых
18.Пикник4:45
У шамана три руки
19.Пикник3:26
Фиолетово-черный
20.Пикник4:07
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
    • Просмотр профиля
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #2 : Май 20, 2017, 11:41:20 am »

http://fb.ru/article/314981/leonid-kirnos-biografiya-i-tvorchestvo

Леонид Кирнос: биография и творчество
Ав. Евгений Никифоров

Немногие могут назвать всех участников любимой группы. Это связано с тем, что составы многих рок-коллективов постоянно меняются. Леонид Кирнос покинул «Пикник» лишь однажды, в тяжелый для группы год раскола. Тем не менее о нем крайне мало информации в СМИ. Это связано с тем, что музыкант очень скромный и практически не дает интервью. За свою карьеру он дал лишь несколько комментариев для книги о группе.

История фамилии и национальность



Многие поклонники гадают, кто такой Леонид Кирнос. Национальность его точно определить по фамилии не удается. На форумах часто строят предположения, что он еврей или прибалт, но это не так. Углубимся в историю фамилии. Кирнос – языческий бог, что очень символично для музыки, которую этот человек исполняет в составе группы «Пикник».

Фамилия имеет греческие корни, но распространена была среди западных славян. Не исключено, что музыкант беларус, украинец или русский. Согласно открытым данным, при рождении Леонид Кирнос был записан как русский. Поэтому не стоит строить никаких странных теорий из-за его фамилии. Отчество музыканта не менее занятно, но о его отце мы поговорим чуть ниже.

Краткая биографическая справка



Леонид Кирнос родился в 1957 году в семье героя войны. Зелик Кирнос отправился на фронт в качестве добровольца сразу после начала войны. Его взяли в танковые войска. Отец музыканта прошел всю войну, несмотря на то что был ранен. День Победы он встретил в Кенигсберге. Позже он перебрался в Ленинград, где впоследствии проживала семья Леонида.

До сих пор музыкант не переехал в другой город. Именно тут он окончил вечернюю музыкальную школу, которая располагалась в Доме культуры имени Володарского. Впоследствии он стал членом Ленинградского рок-клуба, которым руководил Андрей Тропилло. Первой работой было участие в коллективе «Краски».

"Пикник"



До 1987 года Леонида нельзя было назвать постоянным участником группы. На момент первого знакомства с коллективом он был инженером в КБ «Знамя труда». Леонид участвовал в концертах и гастрольной деятельности после создания первого альбома «Пикника» в 1983 году, который Эдмунд Шклярский записал единолично, так как является мультиинструменталистом.

После ухода из группы второго вокалиста Добычина коллектив раскололся. Шклярский решил попробовать свои силы в Ленконцерте, где из-за вопросов идеологии было не так хорошо, как казалось. В этот период Леонид Кирнос занялся созданием собственной группы «Продолжение следует» и дальше работал в конструкторском бюро. Группа оказалась недолговечной, музыкант осел в Ленинграде. К 1987 году участники преодолели свои разногласия и вновь объединились, группе требовался барабанщик, так как прежний просто не вышел на очередном концерте. Леониду очень понравилась эстетика группы, которая с уходом Добычина изменилась на более демоническую с примесью восточной философии.

Самым сложным периодом для Леонида и группы был январь 1992 года. Началась «шоковая терапия по Гайдару», которая ударила по всем жителям России. За время гастролей с «Пикником» Леонид Кирнос сумел накопить 500 долларов, тратил по 80-90 в месяц. В этот период у него даже была мысль уехать в Германию, но документы на въезд подтвердили слишком поздно, когда в России все наладилось. Работу при этом он не бросил, альбом «Немного огня» он записывал с Эдмундом Шклярским без участия других музыкантов. Леонид Кирнос (фото его можно видеть в статье) разделяет взгляды на музыку Шклярского и получает истинное удовольствие от того, чем занимается. За 30 лет работы он не участвовал только в проекте «Превращение», где вместо ударных выступал оркестр под руководством Дениса Васильева. Тем не менее он преодолел с группой немало трудностей, связанных с нехваткой денег и разногласиями с чиновниками. Легче работать стало только в начале 2000-х.

Жизнь за сценой



В 2014 году Леонид стал индивидуальным предпринимателем. Свою деятельность он не афиширует, но, по данным налоговой, она связана с музыкой, искусством и организацией развлекательных мероприятий. Также музыкант имеет долю в ТСЖ «Бухарестская 72/1». Все знакомые говорят, что достаточно замкнутым человеком является Леонид Кирнос. Личная жизнь его - тайна. Он не комментирует и не афиширует ее. Для рокеров это нормальное явление, большинство его соратников неохотно разговаривают о семьях. Известно, что музыкант не любит подниматься на лифтах, имеет дома попугая Чашу и увлекается арт-роком. Основной же деятельностью Леонида является игра на ударных в группе «Пикник».
« Последнее редактирование: Май 20, 2017, 12:21:49 pm от bober58 »
Записан

Апельсин в красном

  • житель
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #3 : Июль 30, 2017, 10:51:10 pm »

На безумные не тянет конечно, но ощущение, что "ключница водку делала" школьник статью писал. :(
2015г.


Портал славы.ру
https://portalslavi.ru/edmund-shklyarskij-biografiya-i-tvorchestvo-edmunda-shklyarskogo/

Эдмунд Шклярский. Биография и творчество Эдмунда Шклярского

Его вдохновляют Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт. При этом, Эдмунд Шклярский не профессиональный художник, а музыкант. Идейный вдохновитель рок-группы «Пикник» признался, что черпает идеи из живописи в интервью корреспондентам «Вашего Общественного Телевидения». Эдмунд не чурается журналистов. Благодаря этому, публика многое знает о музыканте. Но, полную картину его жизни заметки на ТВ, в прессе и интернете дают редко. Постараемся объединить разрозненные факты.



Эдмунд-Шклярский-Биография-и-творчество-Эдмунда-Шклярского-3


Биография Эдмунда Шклярского


Родился Шклярский Эдмунд Мечиславович в Ленинграде. Мальчиек появился на свет 26-го сентября 1955-го года. Говорить начал на двух языках. Отец учил родному польскому. Мать же была русской. Родители любили музыку, отдали сына учиться играть на скрипке. Ее подростку купили с радостью, а вот гитару Эдмунду пришлось выпрашивать. Ради освоения нового инструмента 10-летний школьник бросил музыкальную школу. Там прививали любовь к классике. Шклярский же жаждал создавать рок-композиции. Вдохновение пришло после знакомства с творчеством «Beatles». Мать с отцом сдались, приобрели отпрыску гитару. С ней Эдмунд идет по жизни до сих пор.


Однако, еще в 80-е творец понял, что ему мало одной музыки. Парень хотел писать тексты для песен. Чтобы иметь такую возможность, ушел из известной группы «Аквариум», где всем заправлял Борис Гребенщиков, и основал собственный коллектив. Его назвали «Пикник» в честь произведения братьев Стругацких. Первой же самостоятельно прочитанной книгой в жизни Эдмунда стал «Волшебник Изумрудного города». Во взрослом же состоянии лидер группы «Пикник» увлекся произведениями восточных авторов, философией, а не сказками.



Эдмунд-Шклярский-Биография-и-творчество-Эдмунда-Шклярского-1

Эдмунд Шклярский жизнь рассматривает, как некий химический процесс. Даже музыка, замечает творец, для него всегда была чем-то вроде недостающего организму элемента, витамина. Если без мелодии не начинаешь «загибаться», значит, она – ненужный компонент в твоем бытие. Эдмунд не только поверхностно размышляет о химии, но и знает ее изнутри.


Артист закончил Политехнический Институт Санкт-Петербурга. По диплому – строитель атомных станций. Но, славу Шклярский снискал, как известно, на другом поприще. Популярность музыканта столь велика, что поклонники даже крадут его гитары, видимо, считая их счастливыми. Эдмунд не раз упоминал о гитаре, пропавшей у него в 1994-ом году. С тех пор немало воды утекло, написано немало песен. Им и посвятим следующую главу.


Дискография и фильмография Эдмунда Шклярского


Эдмунд Шклярский, фото которого почти всегда в темных очках, делает снимки не только на концертах группы «Пикник». Вместе с ней музыкант создал 21-ин альбом и несколько сборников. Однако, творения певца появляются и вне рамок рокерской сцены. Так, петербуржец выступил композитором для двух художественных фильмов. Имя знаменитости числится в титрах картин «Закон мышеловки» и «Королевство кривых». Последняя лента о журналисте, который гонится за сенсациями. «Закон мышеловки» же о компьютерном гении, жаждущем прогнозировать поступки людей.



Эдмунд-Шклярский-Биография-и-творчество-Эдмунда-Шклярского-2
Песни Эдмунда Шклярского, его музыка, звучат и в двух документальных фильмах. И «Живая история» и «Русский рок» сняты в 2008-ом году. В обеих картинах солист группы «Пикник» появляется в качестве актера. Играет сам себя. На этом творческие способности артиста не заканчиваются. Узнаем, чем увлекается Эдмунд за пределами сцены, будь то музыкальные, или киношные площадки.


Творчество Эдмунда Шклярского


Эдмунд Шклярский, биография которого интересует многих, отказался в детстве от скрипки, но не от шахмат. Увлечение этой игрой петербуржец привнес и во взрослую жизнь. Первые партии состоялись еще когда Эдмунд пошел в первый класс. С юных лет сохранился и интерес к рисованию. В начале статьи говорилось, что Шклярский не профессиональный художник. Но, это не мешает мужчине писать холсты. Уже накопилась коллекция. Рокер не отрицает, что возможна персональная выставка.


Йога. На нее, так же, обратил внимание Эдмунд Шклярский. Личная жизнь творца тесно связана с восточными учениями. При этом, певец является христианином, исповедуя католицизм. Отдаление от буддизма и конфуцианства не мешает Эдмунду медитировать и поддерживать свою физическую форму за счет йоги.



Эдмунд-Шклярский-Биография-и-творчество-Эдмунда-Шклярского-4
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский имеет творческое увлечение, связанное с коллективом. Речь не о написании песен и музыки, а о коллекционировании вырезок из журналов и газет. Петербуржец собирает всю прессу, связанную со своей группой. У Шклярского есть даже подборка интернет-статей. Вот такая разносторонняя личность. Сказано много о любви мужчины к творчеству. А есть ли в его жизни место для семьи, любви к ней?


Личная жизнь Эдмунда Шклярского


Эдмунд Шклярский, жена которого родила ему двоих детей, считает себя прилежным семьянином. С Еленой музыкант давно. Женщина поддерживает творческие начинания мужа, как и дочь с сыном. Последний, даже присоединился к «Пикнику». Парень стал клавишником.


Первый концерт отыграл в 2003-ем году в возрасте 17-ти лет. Теперь в коллективе не только Эдмунд Шклярский. Дети – тоже часть ансамбля. Пока Станислав музицирует, его сестра Алина пишет тексты к некоторым композициям. Слова «Трилогии», к примеру, создала именно дочь Эдмунда Шклярского.

Эдмунд-Шклярский-Биография-и-творчество-Эдмунда-Шклярского-5
Семья артиста не является тайной за семью замками, поскольку участвует в творческой жизни Эдмунда. Но, и лишней информации о близких певца не имеется. Шклярский не считает нужным рассказывать нюансы личной жизни, оберегая ее от посторонних. Творец лишь замечает, что счастлив в браке и гордится детьми.


Поклонники же Шклярского гордятся и восхищаются его способностью найти баланс между карьерой и чувствами. В этом году знаменитости исполняется 60 лет. Юбилей мужчина планирует встречать в кругу семьи, лишь потом праздновать с соратниками по группе, друзьями. Это еще одно свидетельство правильной расстановки приоритетов и мудрости, которой Шклярскому старшему не занимать.



Там еще пара ссылок на интервью и видеоурок
« Последнее редактирование: Июль 30, 2017, 10:53:15 pm от Апельсин в красном »
Записан

Ice Helga

  • Administrator
  • застарелый житель
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • i'm cruel device, my blood like ice
    • Просмотр профиля
    • Вконтакте
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #4 : Июль 31, 2017, 12:55:56 am »

Очень круто что стоит копирайт на фото жаль моих нет, а то бы засудила на крупную сумму.
Наглецы
Записан
— Не искушай меня, Фёдор! Ибо необуздан я в желаниях своих. А ну как начну добро причинять налево направо, пользу наносить да ласкам подвергать. Будете ходить скучные да вялые (с)

Ice Helga

  • Administrator
  • застарелый житель
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • i'm cruel device, my blood like ice
    • Просмотр профиля
    • Вконтакте
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #5 : Июль 31, 2017, 12:38:03 pm »

вот это ж фото не то Ваньки Кобякова не то Латыпова, мы там вместе были

Записан
— Не искушай меня, Фёдор! Ибо необуздан я в желаниях своих. А ну как начну добро причинять налево направо, пользу наносить да ласкам подвергать. Будете ходить скучные да вялые (с)

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
    • Просмотр профиля
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #6 : Октябрь 26, 2017, 05:42:47 pm »

https://m.vk.com/wall-135178725_1383
газета «Жигулёвский рабочий»

В селе Бахилово открылся частный музей. Музей мысли и слова. Его создал Сергей Витальевич Тихомиров - настоящий подвижник и энтузиаст. Вход в музей бесплатный, экскурсии также бесплатные. Музей посвящён творчеству одного из самых загадочных художников - Николая Рериха. Хотя термин «художник» это слишком узко для такой глыбы, как Рерих. Он общественный деятель, писатель, путешественник, мыслитель, основатель нового учения.
................................................................................................
Я очень удивилась, увидев в музее стенд с выдающимися людьми: преподобный Серафим Саровский и Михаил Ломоносов, Гёте и Суворов, Николай Рерих и Блаватская, Ленин и Маяковский, Эдмунт Шклярский и Джон Леннон соседствуют здесь! И, самое главное, их высказывания о жизни и искусстве не только не противоречат друг другу, но и взаимно дополняют.

Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
    • Просмотр профиля
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #7 : Ноябрь 12, 2017, 09:24:12 am »

http://avangard.rosbalt.ru/review/pikink-poslednij-pevets-dekadansa/

«Пикник» — последний певец декаданса

В день 100-летия Революции, 7 ноября, рок-группа «Пикник» выступила в БКЗ «Октябрьский» с новой программой «Искры и канкан», представляющей одноименный новый альбом. Он является 22-м в дискографии коллектива. Релиз состоялся 26 сентября, в день рождения Эдмунда Шклярского, лидера «Пикника».



У тех, кто не посвящен в особенности творчества этих музыкантов, выбор даты и места может вызвать ассоциации с вечным образом рокеров – бунтарей и революционеров, вечных подростков, пребывающих на одной волне со своей аудиторией, еще не разобравшихся в себе, но уверенно стоящих против системы. Но все гораздо проще: осенние и весенние выступления в «Октябрьском» — традиция, которую Шклярский со своими соратниками не нарушает уже много лет.

Кроме этого, проходят новогодние концерты в молодежных клубах, а в 2016 году в честь юбилея группы состоялось уникальное выступление в Александринском театре — магический концерт «Через 10 000 лет», к юбилею Шклярского, вокалиста, поэта и создателя художественного антуража группы, основанного на эстетике барокко и модерна, страшных готических рассказах и экзотических культурах.



После столь долгого творческого пути — номинально годом создания группы «Пикник» считается 1978 год, но на практике отправной точкой стал 1981 год, когда питерские ребята из Политехнического института пригласили на вакансию гитариста этого инопланетного парня, несостоявшегося музыканта «Аквариума», — невольно идут на ум слова вроде «подведения итогов».

Но это совсем не про «Пикник». Да, заметно, что их выступления становятся все более спокойными эмоционально, но зато все более богатыми и элегантными в художественном плане. Но это никак не связано с возрастом, хотя бы потому, что пан Эдмунд вообще никогда не открывает завесы над своими личными чувствами и не смешивает их с искусством. Он не заводит со сцены задушевных бесед с залом, как многие артисты, не играет роль «своего парня» в интервью, не стремится быть «на волне». В то время как рок-музыканты нового поколения обыгрывают в песнях тему политики, соцсетей и троллинга, он подчеркнуто дистанцируется от любого хайпа. И разрушает устоявшийся миф, что без сенсаций, скандалов и жареных заголовков любая звезда угасает безвозвратно.

Впрочем, без этого группа «Пикник» обходилась и много лет назад, не ввязываясь в междусобойчики питерской рок-богемы, не рядясь в диссиденты и не попадая в грязные истории с наркотиками, алкоголем и прочей «сладкой жизнью».



Еще раз стоит подчеркнуть: речь не о той личной жизни, которая от нас скрыта, — семья, отношения с коллегами, дурные привычки или их отсутствие, политические и социальные убеждения — а о том, что Шклярский никогда не делал ее частью своего искусства, ни намеком, ни кивком. На рубеже 1980-1990-х годов, при несколько иных мелодиях и поэтических образах, которые тогда даже попадали в новогодние телепередачи («Голубой огонек», «Кружатся диски»), он уже был таким — экстравагантным, отрешенным или странным, если угодно. Но как ни назови, Шклярский безусловно один из тех, кто создал искусство в себе, а не себя в искусстве.

Его персонажи — это безымянные бродяги, сказители и пророки, далекие от суеты реального мира. И всегда не ищущие ни в ком опоры, уединенные в своих скитаниях, как в песнях «Из коры себе подругу выстругал», «За пижоном пижон», «Потерянный», «Иероглиф». А если Шклярский создает портреты с натуры, то это всегда причудливые личности, не просто чуждые своему окружению, но терзаемые внутренними противоречиями, — из исторических персонажей это композитор Бетховен и живописец Босх, из литературных — Квазимодо. И никогда он не делает главным героем самого себя.

Его творчество — это давно утраченный жанр декаданса с тонкой стилизацией и почти всегда печальным и тревожным содержанием, от которого, тем не менее, остается чувство внутреннего просветления.

Пикник-Дай себя сорвать https://youtu.be/Lu18FnJm6Ic

Не так давно он сказал: «Наши песни о вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут». И слушая «Пикник», легче об этом думать и вспоминать о скоротечности времени и одиночестве каждого в масштабах космоса, невольно веришь, что «жизнь придет и уйдет — ты останешься».

И на прошедшем концерте Шклярский вновь показал, как он ладит с этой скоротечностью. В 62 года он ничуть не пытается догнать молодость, как это делают многие рок-идолы, например, Мик Джаггер, который продолжают эпатировать публику, окружают себя юными красавицами и старается не изменять триумвирату «секс, наркотики, рок-н-ролл». Для Шклярского просто есть нечто более ценное, чем молодость. И это отличает его от того образа рок-музыканта, который нам привычен: стремящегося жить быстро и сгореть мгновенно. Вспомните жуткий «клуб 27», в котором собраны прославленные, талантливые, но отнюдь не счастливые люди.

А поскольку в нашем менталитете счастье неразрывно связано с молодостью, и по ее истечении тебе уже вроде как неприлично испытывать яркие чувства и вкус к жизни, понятно, почему на концертах «Пикника» так комфортно чувствуют себя люди из разных поколений. Мужчины наряжаются в футболки с символом группы, женщины — в черные наряды из полупрозрачной ткани, словно героини того самого мистического «Бала», на который приглашает господин Никто.

Пикник, Голубой огонек, 1987, "Бал" https://youtu.be/OlsvXFHZINU

И хиты 1990-х перекликаются с новинками этого года в сопровождении удивительных визуальных трюков — светящихся силуэтов, живых виолончелей и арф, шаманских плясок, Механического Глаза и Электрического Рта. Нынешний концерт отличился еще и умеренной дозой юмора — на экранах появились медийные личности, ведущая новостей Екатерина Андреева и спортивный комментатор Виктор Гусев.



Конечно, есть и те, кто не понимает «изюминки» творчества этой группы и недоумевает, в чем ценность вычурных и порой смутных по содержанию текстов. Но на это как раз есть однозначный ответ: они ценны поразительной красотой литературного русского языка. Сейчас, когда он почти умирает под пытками из неуместных иностранных заимствований, убогих пародий на рэп и такой же убогой эстрады, обеднения школьного образования, дефицита хороших авторов при буйном расцвете просветителей среди видеоблогеров и звезд Instagram, стихи Шклярского — просто уникальный дар, который нельзя потерять за пределами концертного зала. Они похожи на удивительный графический рисунок, в котором может быть заключен никому, кроме автора, не известный шифр. Но как же этот рисунок выверен, изящен и чист! Может быть, именно в красоте и таится этот шифр, и не нужно ничего другого?

Осенний концерт в родном городе позади, но уже скоро «Пикник» вновь соберет своих слушателей в клубе «Космонавт» — на новогодней программе. А там, вероятно, можно будет ждать и нового альбома.

Эдмунд Шклярский не оглядывается на годы и не прекращает писать музыку и заглавные песни для кино (в этом году вышел фильм «Птица» с его композициями), создавать графические обложки для альбомов, совершенствовать идеи декораций для своих песен-спектаклей. И это естественно, потому что Совершенству предела быть не может.

11 ноября 2017.
Текст: Людмила Семенова.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3260
    • Просмотр профиля
Re: Пикник в электронной и печатной прессе
« Ответ #8 : Ноябрь 14, 2017, 10:55:02 pm »

http://www.km.ru/muzyka/2017/11/14/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/814339-piknik-obzavelsya-robotom-kretonostsem

«Пикник» обзавелся роботом-кретоносцем
Денис Ступников

Группа «Пикник» гастролирует по России с новой программой «Искры и канкан»

Такое впечатление, что в последние лет пять у Эдмунда Шклярского сотоварищи открылось второе дыхание. Альбомы становятся всё интереснее и многоплановее, темы все неожиданнее и глубже, песни бьют в самую цель. Об умопомрачительных шоу, которое регулярно обновляется от программы к программе даже не стоит и говорить — каждый тур приносит новые сюрпризы. Не стал исключением и свежий альбом «Искры и канкан», суть которого — бурлеск, карнавал, праздник, обильный пир во время чумы.

Еще одна важная особенность программы «Пикника» состоит в том, что она, при всей своей насыщенности и сложности задействованных мощностей, в принципе, может быть трансформирована под любую площадку. Для наглядного доказательства данного тезиса мы решили сравнить два почти идентичных концерта «Пикника», сыгранных всего с недельной разницей — в бескрайнем «Крокус Сити Холле» в Москве и в миниатюрном ДК Родник в Железнодорожном.

С задних рядов «Крокуса» лиц музыкантов не видно, а «Пикник» с помощью разнообразных технических ухищрений привык устанавливать с публикой полный контакт. Поэтому здесь по максимуму были задействованы сценические экраны. На основной из них демонтировался видеоряд с заблудшими в песках искателями приключений, рыщущими пиратами, бравыми вышагивающими парнями, которым намедни стукнуло 90 лет. По бокам же высвечивались статичные фигуры — стройные девушки на шарнирах, изогнутые химеры, непонятного происхождения гомункулы. Каждая из этих пар иллюстрировала определенный блок песен, а потом сменялась следующей.

Пикник Все хорошо-Из коры себе подругу выстругал-Фиолетово черный ( Crocus City Hall) - https://youtu.be/BEPJtfOH5G0

Любопытное применение боковым экранам нашлось во втором отделении, которое начиналось с песни клавишника «Пикника» Станислава Шклярского «Мать-земля». Пока отец и сын исполняли эту вещь в унисон, на эти панели выводились их изображения. В Железнодорожном же видеоарта не было вообще, Стас нередко был не виден из-за спины Эдмунда Мечиславовича, поэтому та же вещь выглядела как обычная песня «Пикника».

Реквизит в «Крокусе»также требовал масштаба и размаха. Самым, пожалуй, впечатляющим, оказалось шоу, представленное во время песни «У шамана три руки». Сначала на сцену выполз безликий нетрезвый Шаман и принялся приставать к музыкантам. Бас-гитарист Марат Корчемный решительным жестом дал понять, что этого делать не стоит. Тогда Шаман метнулся к Эдмунду Шклярскому, но тот как обычно был весь к себе. На счастье собеседника верхнего мира, на сцену в этот момент выкатился исполинский бубен с логотипом «Пикника». Шаман вполне утешился, обняв гигантский магический атрибут.

Пикник Искры и канкан 5.11.2017 Москва Крокус сити холл шаман - https://youtu.be/RYn9E3BMz8U

В Железнодорожном места для такого бубна, понятное дело, не нашлось, поэтому шаман больше работал на публику, нежели играл строго четко прописанную роль. А во время песни «Течет большая игра» зрителей развлекал расслабленный хиппи, который подарил избранным дамам из зала по розочке, а прочих осыпал лепестками.

Габариты «Крокусу» к подобному контакту тет-а-тет не очень располагали. Зато здесь «Пикник» здесь показал мини-спектакль под «Шарманку». Лукавый экранный шарманщик в исполнении Сергея Светлакова сменился его безумным коллегой, который молнией вылетел на сцену, отплясал во всю ширину, сбросил плащ и шляпу и хорошенько потоптался по ним. ДК Родник этого не вместил, как не вместил и самой «Шарманки». Не были здесь сыграны и представленные в Москве «Все хорошо!» и «Из коры себе подругу выстругал». Да и вообще из альбома «Искры и канкан» «Пикник» в нынешнем туре играет от силы пять песен — то есть ровно половину. Есть ощущение, что следующие пять могут войти в другую программу — более медитативную и созерцательную.

На радость пришедшим в ДК «Родник» детям на сцене дефилировали неоновые роботы. Один из них изображал угрожающе нависшего над залом шайтана, иллюстрируя перипетии новой песни «Лихие пришли времена». Другой в «Говорит и показывает» казался эдаким крестоносцем, сбежавшим со съемочной площадки советского фильма «Начало». Недаром «Цыганочкой» именно из этой ленты песня предварялась и завершалась.

Группа "Пикник" в ДК "Родник" Железнодорожный 12.11.2017 (бис) - https://youtu.be/e0IbGhjxUJs

Сюрреалистический мир фантастических персонажей «Пикника» проникает в плоть и кровь. Выходишь на темную улицу Железнодорожного после концерта — и с удивлением замечаешь на ее обочине Труса, Балбеса и Бывалого, вставших на пути у ретро-автомобильчика; строгую Машу с незадачливым Медведем на пеньке; Черепаху и Львенка под гигантским зонтиком... Шоу продолжается?
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2017, 11:03:26 pm от bober58 »
Записан