ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Об альбомах и песнях группы Пикник  (Прочитано 6912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #45 : Февраль 15, 2019, 06:17:43 am »

https://m.vk.com/wall417598605_79
Сергей Добров

Не перестаю восхищаться поэзией Эдмунда Шклярского -послушайте
Когда страшно станет богам им почудятся тени в углах,
они вспомнят тогда о себе самих,
И полюбят себя в зеркалах.
Какой простой и глубокий текст, — они вспомнят о себе самих, то есть осознают себя, осознают свою божественную суть и первое что они сделают это полюбят себя. Боги знают прежде чем начать наполнять мир любовью, надо полюбить источник!
Для кого то это прозвучит эгоистично
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #46 : Февраль 25, 2019, 06:21:28 am »

https://m.vk.com/wall-178465802_133
Аналитика песен

Песню прислал Дмитрий Далеко. Спасибо ему!

Песня "У шамана три руки" небезызвестной группы Пикник многим может показаться несколько бессмысленной, если не сказать бредовой. Но как человек два года под чутким руководством анализировавший самые разные тексты, как прозаические, так лирические и драматические, я привык смотреть глубже.
При прослушивании сразу чувствуется мистическая атмосфера. Главное действующее лицо - шаман - явно не эталон обыденности, а в песне раскрывается именно его сущность. Шаман ассоциируется с неким тайным знанием, мудростью, связью с потусторонним миром. Он далек от обычных людей, хоть и не отшельник. Его собеседники - духи природы, животные и сущности, возможно, неизвестные нам совершенно. Но давайте послушаем что говорится о шамане в песне:

Автор безусловно создал мистический непонятный образ. Уловить настроение и проникнуться им можно без труда, но если присмотреться, то сущность шамана не столь абсурдна, сколь сложна и неординарна.
В первой же сроке говорится, что "у шамана три руки". Понятие третьей руки не вызывает никаких определенных ассоциаций, кроме, возможно, мутации и генетического дефекта, но существует распространенное понятие третьего глаза, который позволяет обладателю видеть то, что не видят другие. Соответственно с данной аналогией третья рука должна позволить шаману больше сделать.

Про смысл больше говорить не буду, но если вы хотите что бы мы углублялись в песню больше пишите об этом в комменты.

На фоне играет акустическая гитара, барабаны, электро гитара. Звучит очень мощно так сказать. По популярности могу сказать только то, что она не безызвестна, но и не на столько распространённая.
Можно ей воспользоваться на вечеринке и при поседелке с друзьями.
Мне песня понравилась и брать её на постоянку однозначно можно.
Моя оценка 9/10

Проанализировал: Lis
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #47 : Март 16, 2019, 02:18:00 pm »

https://m.vk.com/wall288208191_604
Матвей Гордеев

Загадки Э. Шклярского
Разбор образов песни фиолетово-черный на уровне логики дает обратный результат.
Казалось бы песня о роковой красоте помеченной печатью дьявола. Несущей разрушение себе и окружающим.
"Видно дьявол тебя целовал в красный рот тихо плавясь от зноя..." такой злой гений женского пола
Фиолетово-черный кто !? Блять ну ворон скорее всего он же потом кружит над ней . Кружащий ворон символ приближающего конца ведь!?
Дальше "нет не хватит еще и еще нет не хватит ведь было такое... Он лица беспокойный овал гладил бархатной черной рукою..." я слышу здесь нет от неминуемого конца не уйти некое фаталити программа недуг болезнь саморазрушение роковая страсть, это не остановить ...
Оказывается песня про любовь, а фиолетово - черный у кришнаитов цвет божества...википедия пишет...
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #48 : Июнь 10, 2019, 08:26:43 am »

https://m.vk.com/wall196486840_7909
Игорь Кочас

Опять немного запоздало, но всё же.
Если кратко: в этом году 9 мая исполнилось 95 лет со дня рождения Булата Окуджавы, в связи с чем был выпущен сборник его песен (трехдисковое издание, содержит в себе 95 треков). Помимо сборника, различные группы приняли участие в записи трибьюта на песни Булата Шалвовича, промежуточный результат был показан в "Квартирнике у Маргулиса" на НТВ.
Речь, конечно, снова пойдет о "Пикниках".
Вот как так можно? И "живая", и студийная версия "Грузинской песни" Булата Окуджавы в исполнении группы "Пикник" по своему звучанию - это именно то, чего все ждали в следующем году после "Мракобесия и джаза". Все эти фирменные нотки, чисто "пикниковские" примочки, обработка звука - вот оно, желанное-долгожданное! Так какого хрена нам в 2008-м достались невнятнейшие "Железные мантры", а настоящий "Пикник" мы слышим только сейчас - и то, с подачи одного старого жадного еврея?
Из рецензий на конкретно эту песню - многие (и я в том числе) сходятся на том, что в песне осталось мало чего от Окуджавы - и слишком много "Пикника". Пожалуй, в контексте последних альбомов - пусть уж лучше будет так. Хорошего "Пикника" мало не бывает.
В связи с такими вот фактами сам собой напрашивается следующее: раз на сторонних проектах Шклярский и Ко играют лучше - значит, там и платят лучше. Других веских причин я не нахожу.
Отсюда вывод: а не скинуться ли группой заинтересованных лиц на новый альбом "Пикников" по заказу фанатов? Ну а что, раньше в СССР частные коллекционеры музыки за большие деньги делали для себя личные живые записи музыкантов тех времён. Известен, например, случай с Аркадием Северным - человек, оставшийся неизвестным, оплатил Аркадию и группе запись концерта в частной студии, альбом был записан в единственном экземпляре на единственном носителе и остался у спонсора. И такие случаи были не единичны.
Вышло бы что-то на манер краудфандинга, но только в этом случае не музыканты просили бы деньги - а мы бы за деньги нанимали музыкантов. А кто, как говорится, платит - тот и девочку танцует.
Кому интересно, полный выпуск квартирника - тут:
https://m.youtube.com/watch?v=-O3C-jvj49A
Получилось, как по мне, более интересно, чем новогодний выпуск. А по душе также пришлись Скляр с Ва-банком, и особенно Громыки - наконец-то спели больше, чем две строчки 20 раз
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #49 : Июль 31, 2019, 06:21:38 am »

https://argumenti.ru/society/2019/07/623137

Юрий ДОМАНСКИЙ – ныне доктор филологических наук, профессор РГГУ, автор книг «Русская рок-поэзия: текст и контекст», «Рок-поэзия: филологический ракурс», «О поэтическом мире Высоцкого» и многих других.

– Комментируя песню «Пикника» 2013 года «Азбука Морзе», где поётся: «Скоро время назад пойдёт», – вы написали: «Уже идёт». Мы вернулись в застой?
– Азбука Морзе используется не только моряками, но и заключёнными – для общения через стены. Мы думали о грядущем наивно. И получили – сиди и не ёрзай. И учи азбуку Морзе – пригодится. В этой связи хочется обратить особое внимание на «Аквариум»: если уж даже медитативный и философичный Гребенщиков пишет социальные песни – «Губернатор», «Праздник урожая во дворце труда», «Любовь во время войны» – значит, в нашем мире что-то сломалось, значит, художник поставлен в условия, когда он не может молчать о происходящем. Другое дело, что мир не поддаётся переформатированию искусством, не избавляется от зла, равно как от смерти и болезней.
Однако та же «Азбука Морзе», кстати, – не только о плохом. Вместе с недостатками минувшего с дальнего острова истории возвращается и хорошее. «Скоро время назад пойдёт – Элвис новые песни споёт». Элвис тут не конкретно Элвис, а искусство вообще, и мы уже сказали о положительном влиянии нынешних времён на русское искусство. Да и, в конце концов, рокеры в тюрьмах пока не сидят. Почти все, кто жив, продолжают творить. Во многом – благодаря этому времени.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #50 : Сентябрь 03, 2019, 08:08:48 pm »

https://m.vk.com/wall136895156_15796
Джон Барулин

МЫ ДЫШИМ БОЛЬШИМИ ГЛОТКАМИ
В последнее время стараюсь не советовать и не рекомендовать. Потому как "каждому своё". Мы зачастую пытаемся изменить "данную нам в ощущениях данность" и получаем щелчок по носу. Потому что дурак останется дураком, враль вралём, а...Тут можно продолжать до бесконечности. Например, а святой - святым. Данную тебе данность можно совершенствовать, всё остальное - жалкие потуги обмануть Вечность. Ну-ну...
Я вот к чему. Рекомендую. Случайно наткнулся на последний альбом группы "Пикник". Даже почитал рецензии, чего не делаю никогда. Но в этот раз почитал, для того, чтобы лишний раз убедиться, что живу среди дураков, которых меньшинство, наверное, но кричат они громче всех. Потому что - дураки, в плохом смысле этого слова.
Хорошая пластинка. Очень хорошая. Квинтэссенция мантр и завываний Шклярского, столь приятная уху любителя творчества группы с обворожительной мелодикой а-ля Пикник. Каждая нота знакома, каждое слово уже слышал, да и жизнь кажется повтором чего-то с чем уже сталкивался... И умирать будет совсем не страшно, потому что Смерти нет... А если и есть, то она - сестра...
Спасибо, сделали мой день - осенним, печальным и пронзительным. Пойду к морю. Чаек кормить. Потому что люди после смерти становятся чайками. Правда, не все...
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #51 : Декабрь 21, 2019, 11:38:34 am »

https://m.vk.com/wall-14279124_3576
Dig It!

Пикник - В руках великана - 2019

Шклярский сам дал мне описание альбома первыми строчками заглавной песни:

- Могло бы быть проще,
Могло бы быть лучше!

и, что касается характеристики альбом, собственно всё!

Но главное в нём всё же другое - стилистика не последних альбомов увядания и даже не зрелого Пикника. Это 80-е какие-то, но слабее любого альбома тех лет.
Попесенно разбирать смысла не вижу, если нравятся ранние альбомы, ну, с "Танца волка" по, допустим, "Немного Огня", то этот зайдёт.

Окончание альбома отличается: сначала "Душа самурая" выпадает, а потом вообще ранняя стилистика, совсем уж театральная, Танцеволковая, даже чуть не Дым, хотя сыграно не по раннему.

"Разноцветные ленты" сразу классика.

#Dig_It!#Пикник#В_руках_великана#Станислав_Ларионов
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #52 : Январь 06, 2020, 06:35:18 am »

https://m.vk.com/wall58546553_25367
Екатерина Мурзатаева
сегодня в 5:19
Можно ли познать бездонность, вечность и бесконечность? Так вот, нам, смертным, этого не дано. Но СИЯНИЕ Пикника бездонно, вечно и бесконечно! Они иные. Нет слов для описания чувств, возникающих от творчества замечательных музыкантов. Но душа очищается, это самое главное.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #53 : Май 18, 2020, 02:32:52 pm »

https://zen.yandex.ru/media/townsman/luchshaia-pesnia-gruppy-piknik-kotoraia-ostalas-neizvestnoi-5ea33d2807078c388c05b553

Лучшая песня группы "Пикник", которая осталась неизвестной

Не так давно легендарной группе "Пикник" исполнилось 35 лет. В 2016 - 2017 годах пикники ездили с юбилейным туром по России. Но песня, про которую я хочу рассказать, появилась за несколько лет до этого.


Осенью 2012 года вышел один из лучших альбомов группы - Певец Декаданса. А за несколько дней, или недель до этого на youtube появилась песня, которая сразу меня зацепила. В те далекие времена в интернете был сайт PIKNIKOMANIA.RU, на котором бурно обсуждались все события из жизни группы. И вот, заглянув на этот сайт (а точнее, форум), я наткнулся на обсуждение уже выложенных в интернете песен. "Да, "Игла" это шедевр" - написал кто-то. Я был заинтригован, и сразу же полез на youtube.


Еще где-то месяц после этого я ходил и напевал про себя: "не стальная игла, а грусть..." И пару лет любая моя поездка на автомобиле, а ездил я тогда каждый день, начиналась с этой песни. Мне кажется, ничего более изящного, утонченного, лиричного и прознительного Эдмунд Мечиславович Шклярский не записывал ни до, ни после. А уж я-то все песни Пикник знаю наизусть. В записи композиции приняла участие певица Наталья Корж (бэк-вокал в конце), и кстати говоря, она участвовала и в выступлениях группы в концертном зале "Мир" на Цветном бульваре, когда была премьера альбома "Певец декаданса".


К песне "Игла" планировалось снять полноценный клип, однако проект так и не был реализован. Впрочем, уже прошли те времена, когда, скажем, по Первому каналу показывали клипы российских рок-групп. Например, "Два корабля" и "Моряк" Агаты Кристи там крутили в прайм-тайм. Сейчас все ушло в интернет. Режиссёром клипа Игла был назначен Виталий Мухаметзянов, который до этого снял несколько видео Пикника, но что-то пошло не так. Я решил исправить эту досадную оплошность, и смонтировал небольшой клипчик самостоятельно. Взял концертную запись со второго концерта в "Мире", на мой вкус, он вышел удачнее первого (а я ходил на оба), и склеил видео.


Конечно же, все фанаты и поклонники Пикника знают "Иглу". Я ее тоже давно знаю, и очень люблю. Но когда я общаюсь с моими коллегами по работе, или в социальных сетях, и речь заходит про Пикник, они вспоминают Египтянин и Иероглиф. Еще иногда Фиолетово-Черный. И всё. Иглу никто из них не знает, и не слышал. Но на мой взгляд, это лучшая песня группы Пикник.


Кстати говоря, Игла входит в концертную программу "В руках великана", которую прервал коронавирус. Я слушал ее в декабре в Подольске. У меня есть билеты и на концерт в Зеленограде, который уже дважды переносили. Сначала на 5 мая, теперь на 8 июня. Я билеты пока не сдаю. Жду...
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #54 : Май 27, 2020, 03:59:28 pm »

https://vk.com/wall590577796_337
Михаил Вансяцкий
вчера в 19:33

В 1984 году, придя из армии и изголодавшись по хорошей музыке, я набросился на фонотеки некоторых своих близких знакомых, которые как и положено советским фарцовщикам от службы в ВС откосили и соответственно обладали всеми новинками рынка.
Это был расцвет так называемого магнитофонного рока. Отечественные рокеры, не имея возможности выпустить пластинку на единственной в то время государственной фирме грамзаписи "Мелодия", записывали свои нетленные произведения в подпольных студиях и выпускали их на магнитофонных кассетах и бобинах.
И вот в один прекрасный день, а точнее глубоким вечером, после очередного похода в гости и съеденного на двоих литра портвейна "Далляр", я вернулся домой с 60-минутной бобиной, где были записаны два свеженьких магнитоальбомчика - "Переферия" Юрия Шевчука и ДДТ и ""Танец волка" ленинградской группы "Пикник".
Оооо! Никакими словами не передать восторг, который я испытал прослушивая эти два гениальных, не побоюсь слова ЭПОХАЛЬНЫХ творения. Но, больше меня, конечно же, поразил "Танец волка". На нем музыка, поэзия и голос Эдмунда Шклярского сплелись с фантастическую, зыбкую, волнующуюся и волнующую ткань. Эти готические образы, совершенно непривычные для советской действительности, поданные где-то с юмором, где с грустью, а большей частью с большой любовью, не могли не потрясти неокрепший ум молодого дембеля. Что и произошло.
С тех пор и по сей день я считаю "Танец волка" одним из лучших альбомов русского рока, а в 2005 году мне выпала удача сказать об этом самому Эдмунду и всем музыкантам "Пикника". Мне показалось, они были очень довольны такой оценкой. Даже посетовали, что меня не слышит издатель "Энциклопедии российского рока" Андрей Бурлака.
На фото между вашим покорным слугой и Шлярским стоит тогда еще совсем юный мой сынок, который также как и его папа обожает "Пикник" и во время нашей встречи с группой все никак не мог поверить в происходящее. Вот такая история 🙂🎸🎤🎧🎹👍🏻
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #55 : Июнь 02, 2020, 02:34:01 pm »

https://vk.com/wall1326110_8225
Вадим Фазуллин
30 мая в 21:04

Не первый альбом культовой, не побоюсь этого расхожего термина, группы, но первый, вышедший огромным виниловым тиражом, открывшим широчайшей аудитории огромной страны не только саму команду Шклярского, уже широко известную в питерских музыкальных кругах, но и сам феномен разношерстного ленинградского рока. К чести пикниковцев, они поистине долгожители отечественной альтернативной сцены: едва ли не первая группа знаменитой "Красной волны", и одна из первых принятых в только сформированный Ленинградский рок-клуб.

И пока остальные самодеятельные полубардовские Цои и Башлачевы под разбитые акустические гитары пытались сложить пальцы "малой звездочкой", Пикник уже давал качественный профессиональный музыкальный продукт. Таких профиков на сцене и сейчас по пальцам, а уж в начале 80-х на непрофессиональной рокерской сцене и подавно.

Прекрасно помню, как эта пластинка появилась у меня: в только появившемся, но уже суперпопулярном, взорвавшем затхлое советское тв Взгляде с молодыми Любимовым, Захаровым и Владом Листьевым, именно последний на весь союз показал свеженький пресс с прорезающей молнией обложку надписью Пикник. Такая была реклама в 87-м году: ни клипов, ни концертных записей, только конверт альбома и слова Листьева, что услышать непременно стоит. Авторитет этих новых властителей дум молодежи был бесконечным. Не зная ничего ни о группе, ни об альбоме, побежал в местную Мелодию и к удивлению обнаружил пластинку без ажиотажа и очередей (как мы боем продирались за дисками каких-нибудь Арабесок, отдельная история).

Авторитет взглядовцев не был поколеблен ни на крупицу, а альбом и группа навсегда легли на подкорку моего мироощущения, в числе подобных сформировав меня в того, кем я есть.

Это потом был второй диск-гигант (так тогда почему-то называли), многолетнее охлаждение и даже обида на группу, предавшую свои корни. Гораздо позже они вновь вернулись в плейлист, и были Египтянин, Шаман, Фиолетово-черный, Говорит и показывает. Теперь это уже неоспоримая классика, канон.
Можно долго вспоминать, какими путями песни приходили в жизнь, и почему навсегда в ней остались.

Но этот условно первый альбом, как первая любовь, как один из первых глотков свежего воздуха, воздуха свободы, который мы жадно вдыхали, впитывали, полные надежд и чаяний. Веря, что ненавистный совок и все уродливое и закоснелое, что с ним связано, с минуты на минуту рухнет и начнется совсем другая жизнь.

Именно об этом пел тогда и Шклярский в своей (и немного макаревичевской) образной манере: про иероглифы, великанов, про праздники и пикники...

Даже спустя 30 лет альбом слушается свежо и актуально и с точки зрения музыкальной, и технической. И это удивительно, поскольку многие образцы того времени сегодня вызывают лишь ироничную улыбку: такие 80-е...

Последний флешбэк из глубин дряхлеющей памяти, связанный именно с этим альбомом: после армии меня мимолетно свела судьба с одной рыжей бестией Галкой. Терпеть не могу, как девочки под гитару пытаются петь Цоя, Нау и прочих доморощенных "рокеров". Хочется подойти и вырвать из рук гитару, в бешенстве прохрипев: никогда, слышишь, никогда больше не бери в руки гитару и не пой эти песни! Но как Галка пела цоевскую Ночь и пикниковкий Иероглиф в своей исключительной авторской интерпретации. Ее голос рвался хрусталем в небесах, а мое тело изнывало и аж искрилось от внутреннего статического напряжения. И невыносимой прелести текущего мгновения и, хотелось верить, последующих. Но это уже совсем другая история. Эх, Галка-Галка...

Группа Пикник "Иероглиф"
Мелодия, 1987

#музлофрения #винил #аналог #analog #vinyl #аудиомания



Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #56 : Июнь 03, 2020, 08:10:46 am »

https://vk.com/wall-179518108_10756
В ПОЛУМИЛЕ ОТ ПРОМИЛЛЕ | Виски Коньяк Ром Джин
вчера в 22:30

Десять альбомов русского рока

2. ПИКНИК Иероглиф"
Обожаю готику с первой поездки в Чехию на Миллениум. Этим годом датирована моя любовь к группе Пикник. Рывшись дома в старых пластинках, я неожиданно нашел обложку с молнией. Тут все и случилось.
Синти-поп, арт-рок, фолкрок и new wave смешались с готик и прогрессив-роком, образовав неповторимую ауру нового звучания русской лирики.
Приход к Пикнику был не первым. В 1994м я услышал альбом "Немного Огня" с песней "Твоё сердце должно быть моим", но тот альбом так и не стал любимым.
"Иероглиф" стал. Я опоздал с ним на 14 лет. Хотя это Пикник опередил время. При записи альбома использовалось много новой для той эпохи СССР электронной техники, в частности секвенсор, компьютеры и первый сэмплер. Если посмотреть концерты конца 80х, то можно увидеть, как одновременно на сцене присутствует 4 человека, исполняющие партии на электронике. Но опередил не технически, а ментально.
Песня "Великан" - величайшее творение Шклярского, написанная ещё в 1983 году - входит по мнению критиков в 100 лучших композиций русского рока.

Что пить? Абсент, батенька и желательно с медным купоросом из XIX века и настоящей полынью. Тот, что пили Винсент и Поль.

А если серьезно? Все, что душе угодно. Музыка Пикника настолько многослойна, что подойдет и эклектика напитков. Портвейн, да, красный портвейн. А потом абсент...

Что курить? Жечь фимиам.

"Если б мне такие руки,
Руки как у великана,
Я б сложил их на своих коленях,
Сам сидел бы тихо, тише вздоха, тише камня..." (с)
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5030
    • Просмотр профиля
Re: Об альбомах и песнях группы Пикник
« Ответ #57 : Ноябрь 16, 2020, 02:51:55 pm »

https://zen.yandex.ru/media/id/5e2afc6411691d00b1ba376f/tainstvennyi-albom-gruppy-piknik-5fa93d4b1aeb58326ce34c68

ТАИНСТВЕННЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ "ПИКНИК"



Давненько на моём канале не было полноценных разборов альбомов. К тому же, уже очень давно хотелось мне здесь поговорить об одной из моих любимых рок-команд, "Пикник". Путём долгих размышлений, отнявших у меня 5 или даже 7 минут жизни, я пришёл к мысли, что интереснее всего было бы рассказать об альбоме, который не слышали - нарочно или нет - даже некоторые фанаты группы.
Речь об экспериментальной пластинке "Пить электричество", увидевшей свет в 1998-м году.

Обстоятельства записи


"Пикник". Состав второй половины 1990-х

В отличие от большинства групп, начавших свою деятельность в 1980-х в оазисах различных рок-клубов, "Пикник", наряду с ещё добрым десятком команд, достойно пронесли себя через все лихие 90-е бодро и с песней. Пожалуй, именно тогда они окрепли в своём стиле работы: постоянная гастрольная деятельность с непременно новым материалом. Альбомы, которые "Пикник" (что тогда, что сейчас) выпускал с периодичностью раз в 1-2 года, пусть и редко залетали в официальные чарты, но всегда были интересны любителям серьёзной отечественной музыки.
Несмотря на колебания в составе, к концу 90-х "Пикник" вновь превратился в полноценный квартет и окончательно закрепил за собой статус всероссийской рок-звезды.
Именно тогда, на исходе века, лидеру и идейному вдохновителю группы Эдмунду Шклярскому захотелось перемен. Ныне группа уже весьма неохотно берётся за эксперименты, но ещё 20 лет назад всё было несколько иначе. После выпуска не очень успешного коммерчески альбома "Стекло", который, тем не менее, подарил поклонникам группы ещё парочку нетленных хитов (таких, как "Глаза очерчены углём" и "Шарманка"), Шклярский со товарищи решился таки на эксперимент.
Позднее, в интервью лидер "Пикника" скажет о пластинке "Пить электричество":

"Пить электричество" в официальную дискографию «Пикника» не входит. У меня давно была идея записать не обычный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра.

Дабы не шокировать общественность, на обложке была сделана приписка: "Пикник и группа "Секта МО". В действительности никакой группы под названием "Секта МО" не существовало - под этим таинственным словосочетанием были спрятаны все причастные к записи: как стационарные музыканты "Пикника", так и пришлые граждане, в числе коих оказались и малолетние дети Шклярского, Станислав и Алина.
В том же интервью Шклярский говорил:

В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, даже не актеры, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в «Секте МО» хотелось, чтобы материал исполнили не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен.

Но, как по мне, прелюдия слишком затянулась. Пора бы перейти к самой интересной части сегодняшней статьи.

Музыка альбома

Пикник & Секта Мо-Пить электричество 1998 год.(Весь альбом.) https://youtu.be/U6U1KWhBx5A

Альбом состоит из 9 электронных композиций, хотя, в целом, альбом, скорее, напоминает, поток музыкального сознания из дальнего космоса. В целом, он мог бы послужить саундтреком для какого-нибудь необычного и красивого фантастического фильма, например, для новой интерпретации "Соляриса" Станислава Лема. Правда, подчас, не имея под рукой плейлиста, невозможно понять, где закончилась одна композиция и началась другая.
В жанровом отношении музыка "Пить электричество" является сплавом различных стилей электронной музыки - дарк эмбиента (для него характерны психоакустические эффекты, использование естественных шумов, монотонность) и дарквэйва (характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием с замедленным или среднетемповым ритмом) с небольшими вкраплениями экспериментального рока. Большая часть всех партий создана при помощи компьютерных программ, голоса поющих - Шклярского и его чад - искажены до практически полной неузнаваемости. По заверениям музыкантов, они хотели, чтоб голоса звучали, как синтезаторы.

Из девяти композиций пять имеют текст.
И ох уж мне эти их тексты...

Тексты и смыслы

Песни альбома отличаются невероятно лаконичными и необычными текстами. Любителям "Пикника", конечно, не привыкать к его лирике, которая полна мистических и сюрреалистических образов и метафор, однако лирика этого альбома весьма необычна даже по меркам группы.

Вот небольшой пример - текст титульной песни альбома:

Нацеди себе сок из тугих проводов
Из тугих проводов нацеди себе сок
Так просит душа, так просит душа...
И ты отойди, и ты подожди, и ты не мешай мне
Пить электричество
Вот-вот блестящие капли покроют лицо
Так хочет душа, так хочет душа...
И ты отойди, и ты подожди, и ты не мешай мне
Пить электричество
В тугих проводах, как будто в огне,
И ты отойди, и ты подожди, и ты не мешай мне
Пить электричество


Все композиции, имеющие тексты, пронизаны интригующими и сюрреалистическими образами, в ряде которых угадываются отсылки к мировой культуре.
Темой, так или иначе проходящей практически через все композиции альбома, является алхимия. Огромное количество аллюзий и образов в названиях и текстах завязано именно на терминологии этого средневекового знания.

Название открывающей композиции, "Venerium rerum omnium", переводится с латыни как "Любовь правит миром" (взято из Цицерона, "О пророчествах"). Этой фразой средневековые алхимики обозначали ртуть. Считалось, что ртуть очищает все в том числе и мозги от вредных мыслей.

Само название альбома и его титульной композиции, возможно, является отсылкой на название британской постпанк-группы "Drinking Electricity" (англ. - "Пить электричество");
Полуинструментальная "U (напряжение не кончается)" содержит также и отсылку к науке (сам Шклярский имеет высшее образование по специальности "электрическая часть атомных станций и установок"). Буквой "U" в физике обозначается напряжение. "Текстом" же для песни послужили имена собственные, взятые из книги "Библейские имена", такие как "Синаххериб" (один из знаменитейших ассирийских царей) и "Бен-Шамеш" ("сыновья Солнца" - термин относится к периоду, когда евреи были разделены на поклонников солнца и луны - элитов и белитов)

Песня, которая, пожалуй, меньше других требует расшифровки - "Афродита из пены и щёлочи". Её текст гласит: "Появлюсь из пены и щелочи,/Прячусь в бархат холодного синего мха..." - и это прямая отсылка к греческому мифу о богине Афродите (у римлян - Венера), которая родилась из морской пены. Щелочь в воде шипит и образует пену. Поэтому речь в песне, скорее всего, идет о каком-то алхимическом рождении Афродиты.

Что же такое "Купорос-Е" из одноимённой песни? Некоторые склонны полагать, что "Пикником" в ней был воспет так называемый железный купорос, он же - сульфат железа(II). На эти мысли наводят строки из песни: "От размягчения мозга - купорос-Е, / Пускай Зеленый скрасит житие твое", ведь железный купорос имеет ярко-зелёный оттенок. Мне лично всегда казалось, что приставка "Е" тут скорее имеет общее происхождение с англицизмом "yeah", любимом рокерами, и была добавлена в название просто ради шутки.

Другая полуинструментальная композиция, предпоследняя на альбоме, "Uroboros", имеет в своей основе один из древнейших символов, используемых человечеством. Уроборос - это свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий себя за хвост. Впервые подобное изображение было обнаружено в Египте. Позже символ стал встречаться у древних греков, которые и дали имя этой змее — Уроборос, что в переводе означает "пожирающая свой хвост". Уроборос (в том числе, и у алхимиков) — это олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще. Змея играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение — в многократном повторении). Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, жизнь из смерти. Уроборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.


Алхимик за работой


Обложка единственного альбома группы "Drinking Electricity" - "Overload" (1982)


Синаххериб, также Сеннахириб, или Сеннахирим, или Санхериб (аккад. Син-аххе-эриба, букв. "Син возместил (смерть) братьев") — царь Ассирии, сын Саргона II. Царствовал приблизительно между 704/705—681 годами до н. э


"Рождение Венеры" (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Написана в 1482-1486 гг. Представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5 × 278,5 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция


Сульфат железа(II), железо(II) сернокислое — неорганическое соединение, железная соль серной кислоты с формулой FeSO4. Нелетуч, не имеет запаха. Безводное вещество бесцветное, непрозрачное, очень гигроскопичное. Хорошо растворим в воде, из водных растворов кристаллизуется голубовато-зелёный гептагидрат FeSO4·7Н2О, который носит тривиальное название железный купорос


Изображение уробороса в алхимическом трактате 1478 г. Автор — Феодор Пелеканос

За кадром и в кадре

Сами понимаете, что проиллюстрировать подобное произведение весьма сложно. Однако "Пикник" не был бы "Пикником" если бы не взялся визуализировать самые смелые свои образы:

"8 марта 1999 года на заглавный трек из альбома «Пить Электричество» Шклярский снимает видеоклип. Картинка получилась не менее таинственной и загадочной чем сам музыкальный материал. В этом видео оживают персонажи так и не созданного «электрического театра». Все механизмы, которые можно наблюдать в кадре, были действующими и приводились в движение приобретенными по случаю моторчиками со списанных вертолетов. В клипе снимались Оксана Семенова в роли «Живой виолончели» и Александр Яровой, играющий «человека в маске»" - из книги "ПИКНИК. 30 световых лет" (составитель - Марат Корчемный) - М.: "Нота-Р" 2014

ПИКНИК и СЕКТА МО - ПИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО https://youtu.be/duFHHJvrMGQ

Кроме того, к двум песням - всё к той же "Пить электричество" и к "Афродите из пены и щёлочи" - Эдмундом Шклярским, весьма преуспевшем в графике, были созданы иллюстрации:


"Пить электричество"


"Афродита из пены и щёлочи"

Говоря о визуализации тех или иных образов, мы плавно переходим к другой весьма интересной части этого рассказа.

Значение альбома

Несмотря на то, что музыканты группы и называют "Пить электричество" экспериментом, который не должен включаться в их официальную дискографию, нельзя не обратить внимание на то значение, которое имела работа - как над самим альбомом, так и над его визуализацией.
В наши дни "Пикник" известен большим элементом театрализации своих выступлений. Шоу группы сопровождается использованием диковинных декораций, видеоряда, световых эффектов, а также целого ряда электрических музыкальных инструментов, изобретённых и собранных Эдмундом Шклярским.
А теперь хочу вам напомнить цитату из интервью музыканта, которую я приводил в самом начале: "У меня давно была идея записать не обычный диск группы <...>, а некий проект, в духе электрического театра". В "Пить электричества" этот самый "электрический театр" "Пикника" получил громадный толчок в развитии. Именно на рубеже веков, когда вышел альбом, группа стала много большее значение уделять зрелищной составляющей своих выступлений.

"Сигналы из космоса" на аппарате Морзе https://youtu.be/yODSxZ39LHY

Итоги

Да, "Пить электричество" - пластинка экспериментальная. Её мало кто слышал - даже из завзятых любителей "Пикника". Их можно понять - подобный звук и подобная таинственность (а местами - даже и жуть) понравится далеко не всем. Однако, в свете того, что я говорил выше о значении альбома для группы, можно сказать, что не будь его, мы бы, возможно, и не получили бы тот "Пикник", который имеем сейчас. Который, несмотря ни на что, радует своих поклонников новыми песнями и новыми таинственными образами.



Павел Пластинин
Записан