ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Глас народа о Пикнике  (Прочитано 6200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3527
    • Просмотр профиля
Re: Глас народа о Пикнике
« Ответ #75 : Декабрь 11, 2018, 09:01:40 am »

https://m.vk.com/wall24797975_1608
Сергей Поздняков

Пикник не на обочине.
Что ж ты, сердце, рвёшься из груди?!...

Насколько ж они круты, эти седые дядьки с гитарами! Шестой десяток - и на сцене...
Если что-то я понимаю в этом деле, шоу группы "Пикник" - одно из самых продуманных и толковых на всём постсоветском рок-пространстве. Да и не в шоу дело, в конце концов - песни, магические песни загадочного Шклярского и его "пикниковцев" - главная замануха, влекущая каждый декабрь на концерт в старенький ДК БМЗ.
Ведь не сразу полюбился мне "Пикничок"-то ! Началось знакомство с этим шаманским творчеством ещё в в восьмидесятых - в" Клубе кинопутешественников" таинственной заставкой звучал "Иероглиф", а мне , по причине музыкальной неискушенности, мнилось, что поёт какой-то обкуренный Макаревич... Прости, Эдмунд, не со зла я...
Лишь спустя лет пятнадцать, в автомобильную магнитолу попала кассета с "Харакири". Попала и не вытаскивалась днями. И хотя мне всегда нравились "голосистые певуны", но козлетонистое камлание гражданина Шклярского и минималистичная вязь музыки "Пикника" уносили в такие "психоделии", что не каждому "Флойду и Кримзону" удавалось!
А ещё, было слово! Слова текстов были мистическо - волшебными. Ведь тебе, друже, тоже знаком магический момент "узнавания", когда вот ты ещё - просто Серёга, слушающий музыку в автомобиле, несущемся куда-то за двести километров от дома... Серёга... И вот уже, без всякого явного "щелчка", ты - мудрая стрела, готовая найти свою цель (https://vk.com/wall24797975_753 ) , потом - лысый кришнаит, коллективно вопящий "Харе!", затем некий философ, размышляющий о "настоящести дней", ещё кто-то, и ещё, и ещё... И вот тебе рвёт душу "классика" - песнь о недостижимом рае, который "там на самом, на краю земли..." ...
Как они это делают?! Не знаю, только штырит меня от творчества пикниковцев не по-детски.
Очередным моментом узнавания была встреча с "Пикником" на страницах "Дозоров" Лукьяненко, где Автор однозначно обозначил в музыкантах группы Иных - людей, владеющих Знанием и Силой.
Следующий кадр - ржущие над пятилетней дочкой старший брат с женой. Дочь, заигравшись с фигурками зверей на диване, поёт " ... немного огня!... держите меня, чтобы я не лопнул от смеха!.." . В машине обслушалась маленькая Капитоха - действительно смешно!
Лет пять назад, или даже раньше, попал на концерт пикниковцев. Офигел. Звук, как всегда в Брянске - неважнецкий. Не, громко, канешн, сабвуферы натужно трудятся, сольные проходы читаются, но вот слова... Слова не разбираются, но что творится на сцене! Круууть! Не буду рассказывать, но совсем немолодые дядьки, абсолютно не танцующие, со своими, достаточно "занудными", песняками практически сразу хватают зрителя за шкирку, как Мефистофель Фауста, и тащат в свои миры. И отказаться нельзя, да и не хочется!
Хотелось мне показать, разделить этот кайф с какой-нибудь юной душой. Звал с собой разных приятельниц... Дурочки, они под всякими нелепыми предлогами отказывались. Прошла уже неделя, но та, что "снизошла", ходит и поёт " У шамана три руки". Надеюсь, теперь она и сама будет ждать начала декабря и концерта в стареньком БМЗ.
Как и я.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3527
    • Просмотр профиля
Re: Глас народа о Пикнике
« Ответ #76 : Декабрь 30, 2018, 01:43:38 pm »

https://m.vk.com/wall317547755_1058
Koshka Koshka

Небольшое эссе на тему поэтики Эдмунда Шклярского *)

Давно хотелось изложить собственную теорию творческого метода нашего замечательного автора)
Даже название есть:

Краеугольный метод символа *)

Суть его заключается в том , что в основе поэтики Э.Ш. лежит метафора*символ
Для начала несколько общих положений. Любая поэтическая конструкция, выстующая в неделимом единстве с мелодией , либо же самостоятельная, чаще всего имеет три основных составляющих, как то: образ , идея , чувство , т.е. три таких основных аспекта. Рассмотрим поподробнее.
Образ представляет собой собственно художественное содержание, более простыми словами это - так скажем, картинка, то что легко представить , например, зрительно. Помимо образной составляющей, к собственно художественному можно отнести ещё и сюжет или историю.
Идея. Это смысловое наполнение текста. Некая мысль, которую хочет донести автор , иногда даже его так сказать , философия. Оговорюсь: это я вообще про авторов, без конкретики.
Чувство. Эмоциональное , или как ещё говорят эмотиное, наполнение текста. Основныя его эмоция или эмоции.
Так вот у разных авторов та или иная из этих трёх составляющих, порой является основной или определяющей. У кого то упор делается на образность. Кому то важнее донести мысль, идею. Либо же на первом месте выражение эмоций. Взяв любой поэтический текст можно рассмотреть в каких пропорциях соотносятся эти три составяющие.

( продолжение следует )
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3527
    • Просмотр профиля
Re: Глас народа о Пикнике
« Ответ #77 : Январь 06, 2019, 07:26:34 am »

https://m.vk.com/wall317547755_1064
Koshka Koshka

*эссе , продолжение

В прошлой части мы рассмотрели более менее об'ективную составляющую. А теперь , возможно , несколько суб'ективное видение , но на то , это и эссе. Так вот, большинство текстов[песен] представляются мне, так сказать , двухмерными. Обычно две из трёх составляющих ( а это , напомню: образ , чувство , мысль) работают на одну. Так , к примеру , в песне ДДТ "Чёрный пёс Петербург" перевешивает образность: много метафор и они как локомотив тянут мысли и настроения. Иногда , как во многих песнях группы Кино , например , главное - это мысль , философия , которой подчинены метафоры и чувства. Возможно поэтому эта группа продолжает об'единять людей , спустя столько времени , поскольку идеи об'единяют вернее , чем просто образы и настроения. Можно найти и другие примеры. И в большинстве своём песни представляют собой двухмерные конструкции.
А теперь обратимся к Пикнику , что же здесь? А вот что: образ=чувству , чувство= мысли , т.е. они все равны друг другу. Ничто не перетягивает на себя внимание , не подчиняет себе другие составляющие , одно плавно перетекает в другое , границы зыбки и размыты. Песня таким образом становится трёхмерной , это как картинка в 3D. Но как же это достигается? За счёт чего? Ну, и здесь мы подходим к сущности , так сказать , творческого метода рассматриваемого автора , Эдмунда Шклярского
И как уже упоминалось в самом начале - это метафора-символ ; возьмем для примера песню "Глаза очерчены углем". В чём суть метафоры-символ и чем она отличается от обычной метафоры? А вот в чём: она многозначна и вмещает в себя десятки значений , тогда как простая метафора это просто перенос значений. Сравним с выше упомянутой песней группы ДДТ "Чёрный пёс Петербург". В этой песне город сравнивается с собакой , и путем метафорического переноса превращается в живое существо , и это и есть простая метафора , других значений здесь нет. А вот сама строчка "Глаза очерчены углём" многозначна: во первых - уголь. Это и то что перегорело, сгорело , это и что-то горячее ещё , это и то чем рисуют и возможный способ наложить гримм. Вот если было бы сказано: твои глаза горят как угли , это была бы простая метафора ( т.к. тогда подчеркивалось бы одно единственное значение). А так это многозначная метафора-символ. Из таких маленьких метафор символов выстраивается вся песня , и она сама становится символической метафорой , благодаря чему сюжет песни может видоизменяться в зависимости от угла обзора, так сказать. Героиня может быть как реальной , так и фантазийной , так и символической , т.е. герой может обращаться и как к некоему живому существу , либо же заклинать придуманный им образ , или , вообще, быть в процессе создания этого образа , напомню , что уголь это то, чем можно рисовать
Ну и в заключение остаётся сказать , что большинсво песен Пикника построены аналогичным образом: методом вращающихся конструкций , как определил их сам автор ; в этом суть творческого метода Эдмунда Шклярского , его , во многом , новаторский подход к созданию поэтических текстов
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3527
    • Просмотр профиля
Re: Глас народа о Пикнике
« Ответ #78 : Январь 15, 2019, 06:07:42 am »

https://m.vk.com/wall177455163_6375
Кот Рыжий

«ПИКНИК» БЕЗ ОБОЧИНЫ

По городу висят афиши, что к нам опять заедет ВИА под управлением Эдмунда Шклярского. Я, может быть, и сходил бы на концерт, но, чёрт возьми, я искренне не понимаю, что на нём делать? Развалиться в кресле и слушать, как одна из моих любимых отечественных команд варит на сцене очередное, неспешное колдовство, которое вливается мне в уши, за что я их и люблю всеми фибрами души?

Старость это или мудрость? Жлобство или… даже не знаю… Мне денег не жалко, честное слово!

Наверное просто это музыка совершенно другого порядка. Да и я не мальчик давно...

Я в своё время посмотрел программу «Соль» с «Пикником». Это вот было лучше всякого обычного концерта. Магия из экрана пёрла, как не знаю что…

И при этом Эмунд Шклярский сказал следующее: «В Советском Союзе каждый отправлял свою религию сам. Не афишируя. Это было лучше, чем идёт такое остервенение, которое, скажем, сейчас. То есть я не люблю, когда напоказ начинают креститься или ещё что-то такое… Это личная история. Ну, хочешь так, хочешь сяк. Не надо из этого делать шоу. Ни для себя, ни для других…».
Записан