ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интервью  (Прочитано 15088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #105 : Февраль 16, 2018, 05:54:48 pm »

Группа "Пикник" - Живой концерт (Радио «Маяк») - https://youtu.be/xtvHHePLftI

Группу «Пикник» сегодня /16.02.2018/ представляли Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный. Музыканты вспомнили первые гастроли в Москву и рассказали о ближайших концертах, рассказали о флешмобах слушателей во время концертов и релизах. Но это только небольшая часть тем, обсуждаемых с Владимиром Матецким.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #106 : Февраль 16, 2018, 10:23:08 pm »

https://m.vk.com/wall197350195_611
Марат Корчемный
Хороших людей не бывает много!
Кто слушал эфир? Как звучало?
PS Скоро запускаем конкурс «Жги кровь, будь скор!». Подробности последуют...
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #107 : Февраль 16, 2018, 10:30:29 pm »

https://m.vk.com/wall-35744422_567656
Радио «Маяк»
#РадиоМаяк #СтудияВладимираМатецкого #ГруппаПикник

А вот немного фото гостей Владимира Матецкого - группы "Пикник". https://vk.com/album-35744422_251469394




























Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #108 : Февраль 20, 2018, 07:52:17 pm »

https://m.spb.kp.ru/radio/26796/3831697/

Дмитрий ДЕЛИНСКИЙ
Группа «Пикник» отправляется в большой тур по стране


Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в студии радио «Комсомольская Правда в Петербурге»
Фото: Олег ЗОЛОТО

Перед началом нового гастрольного тура группы «Пикник» говорим о новом конкурсе для фанатов, о том, что будет в Ледовом дворце 8 марта. А еще о циркулярных пилах, нейронных сетях, революциях. И, как ни странно, о выборах президента

Группа «Пикник» в программе КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ - https://kp-platform.cdnvideo.ru/kp/mp3/54/640386_1519139337.mp3?attachment=1
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2018, 08:18:30 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #109 : Февраль 21, 2018, 05:48:28 pm »

https://mobile.twitter.com/_piknik/status/965139024540299265
Пикник
@_piknik

На «Маяке» с Владимиром Матецким
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #110 : Февраль 23, 2018, 02:43:58 pm »

https://www.spb.kp.ru/daily/26797/3832849/

Группа «Пикник»: Человек в цилиндре – это главный протест против серости

В студии радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» музыканты рассказали, зачем они натягивают струны на живую девушку, да еще и собираются прилепить сверху бантик
ДМИТРИЙ ДЕЛИНСКИЙАННА СУХОДОЕВАНАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА


Группа "Пикник"
Фото: Олег ЗОЛОТО

РОЛЬ, ОТВЕДЕННАЯ СУДЬБОЙ

- Группа Пикник – это Эдмунд Шклярский и аккомпанирующий состав?

Марат Корчемный: Когда на свадьбах играем, нас как раз так представляют.

Эдмунд Шклярский: У нас каждый исполняет роль, отведенную ему судьбой и способностями. Например, я не могу ходить на ходулях, как делает наш артист Игорь Васильев. Я с удовольствием бы ходил и занимался только этим. Но не могу я.

М. К.: А я играю на бас-гитаре. Стараюсь не петь. У нас четкое разделение труда. Лишь однажды в 2005 году было исключение из правил. Было контр-превращение, где все поменялись инструментами. Но этот эксперимент больше мы не повторяем.

- Почему?

Э. Ш.: Потому что зал в Москве под названием ЦДХ подразумевал какую-то экспериментальность. Вот мы и превратились в музыкантов, которые осваивали другие инструменты, посягнули на другую территорию.

- Осваивали болгарку?

Э. Ш.: Кстати, вы попали точно. У нас был инструмент под названием поющая циркулярная пила. Она и квакала. К ней была присоединена квакушка.

М. К.: Хороший инструмент должен не только извлекать какие-то звуки. Он должен навевать. Гитара навевает одну история, барабаны - другую. А бензопила …

НА БАРРИКАДЫ ПОД «КОМБИНАЦИЮ»

- Есть мнение, что русский рок – это протест.


Э.Ш.: Это ошибочное мнение даже неизвестно кого.


На концерте
Фото: АЛЕКСАНДР ГЛУЗ

М. К.: Я считаю, что если внутри человека есть протест, то ему достаточно группы «Комбинация», чтобы пойти на баррикаду. Это внутреннее состояние.

- То есть группа Пикник в стороне от общественно-политической жизни?

Э. Ш.: Как в стороне? Я всегда хожу на выборы. Я в первых рядах рвусь с бюллетенем.

- Чего вы ждете от нашей страны?

Э.Ш.: А зачем ждать? Сам делай что-нибудь.

- Что вы собираетесь сделать?

Э. Ш.: Мы собираемся ехать на гастроли. Петь песни. Песни должны быть веселые, жизнеутверждающие, чтобы не было никакой хандры. Мы против уныния. Наш посыл такой: Не унывай, друг.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ОРДЕН ДЛЯ КАТОЛИКА

- Правда, что у Эдмунда Шклярского есть Почетный знак святой Татьяны от Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира?


Э. Ш.: Да. Я горжусь этим. Вручили.

- За что?

Э. Ш.: Я не знаю. А за что мы кого-то любим или не любим? Есть просто какое-то движение души, когда человек делает жест в сторону другого человека. И необязательно это должно быть оправдано.

- Вы католик?

Э. Ш.: Да.

- И награда от православной церкви?

Э. Ш.: Это как раз логично.

М. К.: Скажем, что император Павел, будучи православным, был еще и великим магистром Мальтийского ордена.

- Чем живет группа Пикник сейчас? Когда концерт в Петербурге?

Э. Ш.: 8 марта.

М. К.: В международный день радости и счастья в Ледовом дворце.

- Струны на девушку снова будете натягивать?

Э. Ш.: Конечно. Это фирменный наш живой инструмент. Как же без этого.

М. К.: 8 марта на струне, может, будет какой-нибудь бантик. Мы позволим себе немного весеннего легкомыслия.

СТРОИТЕЛЬ И СВАРЩИК

- Эдмунд Шклярский по профессии строитель атомных электростанций?


Э. Ш.: Примерно да.

- А Марат Корчемный - сварщик?

М. К.: Да. Я не получил диплом. Мне не хватило упорства. Был в пяти минутах, но не сварил ничего выдающегося. Оставил это.

- Как вы вообще попали в группу?

М. К.: Не по объявлению, но по каким-то причинам, которые от нас не зависели.

Э. Ш.: Может быть, Марату неудобно говорить. Сначала он пришел в Москве на наш концерт. А потом стал заниматься нашим сайтом. Потом произошла трагическая ситуация, наш бас-гитарист покинул этот мир. Надо было ехать на гастроли. Я позвонил Марату и сказал, что ему надо освоить бас-гитару за один день. Мы ехали в Киев. Концерт состоялся.

М. К.: Мне кажется, все великие группы так и образуются. Помню, Леннон занимался сайтом Маккартни.

КАК ПУШКИН И ГОГОЛЬ

- Откуда цилиндры? Откуда концертные мундиры?


М. К.: Ольга Белая. Прекрасный человек, которая делает цилиндры в Петербурге. Хороший цилиндр в наше время – это вам не лыжную шапочку с пампушечкой купить. Это целая история.

- Вы не только на концерты выходите в этих цилиндрах?

Э. Ш.: На концерты мы как раз в них не выходим - неудобно. Мы в основном фотографируемся.


Музыканты придерживаются готического стиля
Фото: АЛЕКСАНДР ГЛУЗ

- А выйти на Невский, например?

М. К.: В цилиндре, как Пушкин с Гоголем? Неплохо. Можно. Мне нравилось, когда люди ходили в цилиндрах. Это не практично, но визуально придает колорита Петербургу.

Э. Ш.: Несколько лет назад я видел, как человек выходил из метро в цилиндре и каком-то костюме. Я думаю, он шел с одного корпоратива на другой. Наверное, ему было лень переодеваться.

М. К.: Глобализация сыграла дурную шутку с народом. Люди стали одинаково одеваться во всем мире. И человек в цилиндре – это главный протест против серости, однообразия, одинаковой одежды. Мир стал чуточку лучше.

ЛОЗА КРАСАВЕЦ

- Есть одна интересная мысль, которую хотелось бы обсудить с вами как с патриархами русского рока: «В России постоянно происходят какие-то рок-фестивали, но они сейчас как мертворожденные дети, потому что рок-музыка как явление закончилась еще в 1980 году».


Э. Ш.: Во-первых, это закончилось намного раньше. Это может сказать любой человек, который имеет отношение к музыке.

- Это сказал Юрий Лоза.

М. К.: Он красавец!

Э. Ш.: Он вообще знает про всё.

- И все-таки - рок-музыка умерла в 80 году?

Э. Ш.: Дело в том, что она не умерла. Она перестала быть революционной. Но это не беда рок-музыки. Это общая тенденция. Так и в живописи. Когда-то импрессионисты были революционным движением. Были скандалы.

М. К.: Поэты дрались, рвали друг другу бороды.

Э. Ш.: Поэтому период вот таких чудес, когда ты выходил и жег глаголом сердца людей, он прошел.

КСТАТИ

- Места силы в Петербурге?


М. К.: Для меня летом, где-то в июне, проснуться в воскресенье в часика 4 утра, пока весь город спит, и пройтись где-нибудь по центру. Просто Невский, подсветка раннего утра – это божественно. Для всего остального есть Мастеркард.

Э. Ш.: А для меня одним из красивейших зданий всего мира является Исаакиевский собор. Настолько плотная конструкция. Ничего не убавить не прибавить. До сих пор поражаюсь.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #111 : Март 02, 2018, 06:00:29 am »

"Восьмая нота"



01 марта 2018
Группа "Пикник"
В первом весеннем выпуске «Восьмой Ноты» слушайте интервью с участниками группы «Пикник»: Эдмундом Шклярским и Маратом Корчемным. Музыканты расскажут о последних новостях из жизни команды, недавнем альбоме «Искры и Канкан» и грядущих концертах.

Аудио по ссылке
Записан

Whisper

  • подотряд_боброобразные
  • застарелый житель
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
  • Оранжевая ящерица
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #112 : Март 02, 2018, 09:50:38 am »

Сейчас запишу аудио, не могу выцепить. Интервью очень интересное. и босх с ним что консервы

апд. https://yadi.sk/d/aRIMRDqj3Svovk ; записало только до 39ой минуты, пока так. Ежели в предыдущем сообщении планировалась ссылка на файл, а не на плеер (потому что ссылки нет), то лучше его всё-таки.
« Последнее редактирование: Март 02, 2018, 10:57:53 am от Whisper »
Записан

NetaHich

  • застарелый житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 398
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #113 : Март 02, 2018, 11:04:34 am »

Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #114 : Март 02, 2018, 12:20:19 pm »

https://www.instagram.com/p/BfqFBc_hFaO/?taken-by=maratko
maratko
Начинаем


https://www.instagram.com/p/BfqMRxABND2/?taken-by=stas_shkliarskiy
stas_shkliarskiy
Побывали с Пикником на Нашем. #нашерадио #наше #пикник
Записан

Whisper

  • подотряд_боброобразные
  • застарелый житель
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 328
  • Оранжевая ящерица
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #115 : Март 02, 2018, 04:56:36 pm »

https://s16254.cdn.ngenix.net/audio/listen?id=2323463
А так?)
О, качается. Спасибо!  :) А то мой интернет... как бы это сказать прилично?... не стабилен.
Записан

NetaHich

  • застарелый житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 398
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #116 : Март 03, 2018, 10:40:19 am »


О, качается. Спасибо!  :) А то мой интернет... как бы это сказать прилично?... не стабилен.
Не за что! Наверно в этот раз интернет просто почувствовал себя бодрее :D
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #117 : Март 03, 2018, 09:29:57 pm »

http://www.spb.aif.ru/culture/person/glavnyy_vampir_strany_kak_edmund_shklyarskiy_otnositsya_k_sluham

«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах

Группа «Пикник» уже почти 40 лет на сцене, за это время они стали без преувеличения легендами русского рока. Их необычные театрализованные представления собирают полные залы.


Эдмунд Шклярский: «Каждый по-своему выражает эмоции на сцене». © / www.globallookpress.com

Лидер коллектива Эдмунд Шклярский рассказал SPB.AIF.RU о своих мечтах, раскрыл секрет написания песен и приоткрыл завесу мистических слухов, которые окружают «Пикник».

Разные эмоции

Артем Куртов, SPB.AIF.RU: - Ваш ближайший концерт состоится в «Ледовом дворце» 8 марта. Знаю, что обычно вы выступаете в Петербурге в БКЗ «Октябрьский». Где сложнее играть: перед чинно сидящей публикой или перед беснующейся толпой?


Эдмкнд Шклярский: - Каждая площадка имеет специфику. Чем она больше, тем больше требуется декораций. Для выступления в «Ледовом» мы подготовили сценические предметы, которые на любую другую сцену не вместились бы. Например, зрители увидят специальный гиперболоид, который будет направлять свой луч на разные участки сцены. И там будут происходить удивительные события. На большой арене выступать, конечно, сложнее. Потому что пока волна энергетики докатится из последнего ряда до сцены и обратно, проходит немало времени. То есть обмен информацией со зрителями медленнее, чем, например, в любимом БКЗ «Октябрьский». Кстати, не сказал бы, что в «Октябрьском» публика совсем уж чинная. Там есть так называемая концертная яма, которая быстро заполняется людьми, желающими проявить эмоции. Вот я, например, не люблю стоять на концертах. Предпочитаю наблюдать шоу сидя. Поэтому, думаю, что идеальный концерт «Пикника» должен проходить в зале, который делится на две части: сидячие места и танцпол. Тогда довольны все зрители без исключения.

- А вам нравится, когда толпа подпевает, двигается в такт музыке?

- Если подпевают, значит, хорошо знают наше творчество. Это, без сомнения, приятно. Но я люблю, когда на наши концерты приходят люди, которые недавно узнали о существовании «Пикника». На днях, например, мы выступали и видели, что в зале очень активно вёл себя один человек. Затем раскидал всех охранников и пытался выразить нам большую благодарность. Позже он рассказал, что узнал о группе всего два года назад и наша музыка помогла ему выбраться из очень сложной жизненной ситуации. Это подкупает.


Эдмунд Шклярский: «Чем она большесцена, тем больше требуется декораций». Фото: www.globallookpress.com

- Музыканты «Пикника» на сцене довольно статичны. Вы не прыгаете, не трясёте гитарами как большинство рок-музыкантов. Это давно продуманный стиль поведения или вам просто не нравится активно двигаться во время концертов?

- Каждый по-своему выражает эмоции на сцене. Недавно я был на концертах Пола Маккартни, Питера Гэбриела и «Роллинг Стоунз». Они абсолютно по-разному ведут себя во время шоу. Мик Джаггер, дай бог ему здоровья, до сих пор в прекрасной форме и задает жару. А Маккартни и Гэбриел гораздо спокойнее выражают эмоции. Мы повышаем градус песни не прыжками, а другими выразительными средствами: театрализованным представлением, декорациями. И надо признать, что активность на сцене зависит от склада характера артиста. Что для нас естественно, то мы и делаем.

Силы зря не тратим

- Вы упомянули западных рок-музыкантов. Это те люди, перед творчеством которых преклоняетесь?


- Конечно, на живых концертах я пытаюсь ухватить какие-то интересные детали. Слушаю много музыки, нахожу для себя полезные моменты по аранжировке, звучанию инструментов. Ну а вышеперечисленных музыкантов я люблю за безоблачное ленинградское детство. Навёрстываю сейчас те эмоции, которых не мог получить, когда «Битлы» и «Роллинги» были на пике славы. В моей юности не было возможности их увидеть и послушать живьём, поэтому теперь приходится ездить в Европу на их выступления. Очень хочу сходить на современную группу Nickelback, жалею, что не попал на Duran Duran. Мечтаю побывать на концерте Стиви Уандера, но в Россию он пока не приезжает.

- Лет 10 назад, на волне успеха книги Лукьяненко «Ночной дозор», вас начали называть главным вампиром России. Признайтесь, это правда?

- Да, кто прочитал эту книгу, всерьез думали, что мы «тёмные». Ведь Лукьяненко не только дал мне ранг «Главного вампира страны», но и процитировал в романе фразы из наших песен.


Эдмунд Шклярский: «За прошедшие годы мы не потеряли интереса к кочевому образу жизни».

- Вас такие утверждения раздражают, злят или искренне веселят?

- Да я просто принимаю их, спокойно к ним отношусь. Про нас, да и про всех публичных людей, так или иначе, появляется много слухов. В одной жёлтой газете, например, опубликовали статью, где было сказано, что садомазохисты слушают исключительно «Пикник» и Милен Фармер. Это же смешно, правда? Как можно на такую ерунду злиться?

- Как вы пишете песни? Долго сидите над каждым словом и нотой или ловите вдохновение - и сразу получается композиция?

- Если говорить о тексте, то сначала я нахожу словосочетание, которое несёт какое-то электричество. На эту фразу затем нанизываю текст. Музыку пишу отдельно. Но как Моцарт или Бетховен, которые писали ноты на бумаге, не умею. Беру гитару и сочиняю мелодию. Песня - это конструкция, где важны и текст, и музыка. Вот возьмите любой западный шлягер и попробуйте спеть его по-русски. Это будет катастрофа, потому что пропадёт органичность! Поэтому процесс создания песни - непростое дело, важно, чтобы стихи и мелодия ужились друг с другом.

- Бывает, что бракуете написанное, и оно в итоге не входит в альбом?

- На заре нашего творчества было такое дело. Например, не вошли две песни в первый альбом «Дым». Сейчас мы стараемся зря не тратить силы. Уже на начальном этапе становится понятно, имеет смысл «добивать» композицию или нет.

- Почти 40 лет вы на сцене. Не устали от гастролей, постоянных переездов?

- Когда мы только начинали играть музыку, мечтали ездить по городам. Нас страшно привлекала такая романтика. И признаюсь честно, за прошедшие годы мы не потеряли интереса к кочевому образу жизни. До сих пор с удовольствием перемещаюсь в пространстве. Да и любые гастрольные неудобства меркнут, когда наша музыка находит отклик у зрителей, перед которыми мы играем.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #118 : Март 06, 2018, 08:49:53 pm »

http://www.sobaka.ru/city/music/69517

Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»

Музыкант и поэт, лидер петербургской рок-группы «Пикник», основанной в Ленинграде 40 лет назад, вырастил на своих песнях уже третье поколение слушателей.



Ваше творчество пронизано мистикой. Это что-то, идущее еще из детства?

Мой дед был профессором Горного института. Во дворе института находился жилой дом для его сотрудников, в котором я родился и провел все свое детство. В этом месте было средоточие многих удивительных вещей, несомненно повлиявших на мое детское воображение. Так, там можно было увидеть фигуры маленьких черных сфинксов, была и там и своя шахта, в которую мы, естественно, лазили, а недовольная этим уборщица запирала нас в ней. Помню, что каждую осень все опасались наводнения, постоянно выходили на набережную Лейтенанта Шмидта перед Горным и ждали, когда же уже надо будет спасаться (Смеется). Нам внушали, что гранит, который повсюду в Петербурге, очень вреден для здоровья. Однажды в институте случилась паника, все выбежали на улицу: оказалось, что кто-то повесил на фасаде пиратский флаг. По тем временам это было, конечно, невероятное событие. Вообще, Горный институт всегда был немного особенным, закрытым пространством. Оно и до сих пор сильно выделяется на фоне города: взять хотя бы Косую линию – она и прежде была, и до сих пор остается ужасно странной. Именно на ней однажды через забор у кого-то из окна я услышал невероятные и такие своевременные звуки. Стоял, и не мог понять, откуда они взялись. Это была музыка «Битлз».

С «Битлз» все и началось?

Да, с них. А еще с Джимми Хендрикса и «Лед Зеппелин». Первую группу мы организовали с моими двоюродными братьями, нас как раз было четверо, и родители очень переживали, что я не смогу нормально закончить школу. Знаю даже, что папа очень просил моего старшего брата не знакомить меня ни с какими музыкантами.

А «Пинк Флойд» в вашем списке не было?

Их я услышал гораздо позже и к тому же в недостаточно хорошем качестве, а для «Пинк Флойд» это критично. Я слушал их в монозаписи и вообще не понял, в чем там дело.

«Пикник» всегда держался особняком – в вашей музыке никогда не было протестного начала, так свойственного ленинградскому року. Ощущаете ли вы свою уникальность?

Еще когда мы начинали, поняли для себя одну важную вещь – можно играть одну ноту, но важно, чтобы всем было понятно, что ее играешь именно ты. Из этой установки и растет все наше творчество. А что касается «музыки протеста»… Что считается классических protest songs (Пит Сигер и т.д.), то у нас в принципе никогда и не было. Вообще, и Led Zeppelin, и Том Джонс - это все поп-музыка. Но есть, конечно, протест другого плана: протест молодого человека по отношению к старшему поколению – и это совершенно естественный, здоровый процесс. Если его нет, но происходит то, что мы видим сейчас, когда все слушают одинаковую музыку. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову. И в мое время эту роль выполняла электрогитара, а сейчас, увы, такого инструмента нет.

Вас не удручает такое положение дел?

Нет. Какой смысл удручаться по поводу того, что неизбежно? Революция не может длиться вечно. В том числе и в музыке, и даже в живописи. Что должен сделать сейчас художник, чтобы его увидели?

Куда бежать? Какими красками рисовать?

Как вам удается так стабильно работать уже четвертое десятилетие? Без метаний и смены стиля.
Знаете, метаться можно было в 1990-е годы. Но мы, честно говоря, и тогда не метались, а вели себя как ящерица. В холодное время ящерица просто замирает, кровообращение ее замедляется, все процессы приостанавливаются. Есть вещи, которые ты не можешь изменить. Если открываются шлюзы – ты пользуешься этим моментом, если двери закрыты, то тут ты, конечно, можешь ругаться матом в подушку или кидаться на стену, но ничего не произойдет.

Сейчас время интернета. Изменилось ли что-то для вас? Дает ли интернет какие-то возможности?

Конечно нет. Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку. Сеть не дает каких-то уникальных возможностей.

Вы перфекционист?

Нет. Ловлю блох я не приветствую ни в каком виде. Чем хороша кинопленка или студийный магнитофон – на записи остаются все шероховатости и не обязательно их переписывать. Есть квинтэссенция, которая уже заложена в песне, и немного лучше она сагрына, немного хуже – это неважно. Гораздо важнее сохранить энергетику. Если посмотреть на сегодняшнюю мировую музыку, так по мне было лучше, если бы она была записана хуже, но в ней было бы больше драйва и новизны. Часто очень многое теряется в погоне за качеством.

Сколько стадий проходит песня, прежде чем вы ее покажете слушателям?

Начинается все с какой-то фразы, которая дает «электричество». Фраза вырастает в песню. Самая сильная песня примагничивает к себе вещи схожие по драматургии, так появляется альбом. Я не люблю сборники. Я вообще привык к тому, что на альбоме одна песня следует за другой в определенном порядке. Я за драматургию, логику и ровное качество.

Ваша дочь Алина – драматург, сын Станислав – играет с вами в «Пикнике». Это все ваши гены или воспитание?

Когда говорят «драматург», мне представляется кто-то убеленный сединами старец (Смеется). Так или иначе оба моих ребенка как-то задействованы. Обоих мы водили в музыкальную школу, что-то наверное им пригодилось в жизни. Не знаю, что именно сработало. Личный пример? Не уверен. В семье алкоголика, например, дети, насмотревшись, могут вообще не пить, а могут участвовать в этом процессе вместе с родителями.

Ваши с удовольствием участвуют!

Да (Смеется).

Что в поэтическом, литературном плане оказало на вас самое большое влияние?

«Дао дэ цзин» Лао-Цзы - книга, которая очень сильно повлияла на написание мною текстов и общую эстетику группы. В ней мне было все понятно. Понятно, как дышит мироздание, что из ничего может что-то произойти. Это были какие-то казалось бы эфемерные вещи, на которые я, тем не менее, смог опереться лучше, чем на что-то реальное. Читающий всегда сам ставит точку, в силу своего понимания. И я стараюсь свои тексты писать таким же образом – чтобы пригласить слушателя к совместному размышлению. Возможно, он уйдет в совершенно другом направлении. Я люблю парадокс.

Вы совершали пешие паломничества. Можете рассказать подробнее об этом опыте?

Первое паломничество было в 1991 году, как раз перед путчем. Мы доехали до Кракова, причем, насколько я помню, ни у кого даже паспорт не проверяли на границе. Там нас разобрали по семьям – бабушки стояли на перроне и выбирали. Я был с женой и Сергеем Ворониным, музыкантом нашей группы. Затем мы шли от Кракова в Ченстохову (центр паломничества и духовная столица Польши, знаменитая своей чудотворной иконой Божией Матери — Прим.ред), это что-то около 120 километров. В то время у нас было немного концертов, но уже выработалась тяга к путешествиям, так что в какой-то степени это было просто от желания увидеть что-то новое. Но я католик, так что мне было вдвойне хорошо (Смеется). А во второе паломничество мы ходили четыре года назад в Сантьяго-де-Компостелу в Испании (Один из трех мировых центров паломничества католиков наряду с Римом и Иерусалимом — Прим. ред). Мы выбрали самый короткий отрезок, который засчитывается (Смеется) – 115 километров, но многие идут пешком целиком весь путь, а это около 700 километров — зато тех, кто его прошел, приглашают на аудиенцию к Папе Римскому. Шли мы по 30-35 километров в день, ставя по дороге отметки в специальную книжечку, и это уже был такой детский азарт. В итоге дошли, и нам дали заветную компастелу – местную индульгенцию.

Вы также получили почетный знак святой Татьяны от митрополита Ладожского и Петербургского. Скажете за что?

Это удивительно, но я не знаю, за что. Мне его передали. Я не стал отказываться, принял с удовольствием, значит есть какой-то шанс на искупление.

Как вы держите себя в форме? Йога? Спорт?

Йогой я занимался раньше, по самиздатовским книгам, но совсем несерьезно, делая упор на физический аспект. Лучше всего у меня получалась поза крокодила. Я, кстати, и сейчас могу ее сделать. Вообще, очень хочется заниматься, но как-то не получается сейчас. Лыжник, например, из меня не очень хороший получился, недавно перед гастролями руку сломал, пришлось выступать с гипсом.

Встречаетесь ли вы с кем-то из старой гвардии? Общаетесь?

Разве что на фестивалях да и то, учитывая, какая там атмосфера, нормального общения не получается. Вообще, я не очень люблю фестивали. Со времени Вудстока во всем мире они, конечно, сильно переродились. Рок-фестиваль, который не рождает имен – это немного формальная история.

А может ли сейчас в принципе родиться что-то новое на ниве рок-музыки?

Это вопрос не к нам. Хочет ли что-то родиться? (Смеется) Но я думаю, что если бы что-то можно было придумать, это было бы уже придумано. Песен, на которых можно учиться, не так много в мире, если разобраться. Думаю, что не больше пятидесяти. Все остальное – это вариации.

Какую роль cыграл Петербург в вашей жизни?

Место, в котором ты живешь, не всегда замечаешь, живешь и кажется – ничего удивительного, но когда много путешествуешь, начинаешь ценить. Я езжу постоянно, и с гастролями, и часто на концерты любимых музыкантов, которые не могут добраться до Петербурга. Вот сейчас мы брали билеты на Эрика Клэптона, не так давно ездили с группой на Питера Гэбриэла. И чем дальше я уезжаю, тем выше Петербург поднимается в моем личном рейтинге.

Хотели бы жить где-то в другом месте?

Нет, но если бы этот вопрос был задан лет 30 назад, то возможно тогда мне было интересно переместиться в город, где более интенсивная жизнь.

Лучший совет, который вы слышали в своей жизни.

Советы вообще мало пригодны для кого-то, кроме тебя самого. Лично мне в музыкальном плане очень помогла уверенность в необходимости искать свой собственный язык. Без этого невозможно существовать. Помню, что в Ленинградском рок-клубе была группа с невероятной аппаратурой, все ждали, когда же она наконец сыграет. И вот они вышли однажды, сыграли и в этот же день развалились. Можно записать что угодно с помощью различных хитростей или, скажем, других музыкантов, но пока ты не вышел на сцену – совершенно непонятно, кто ты. Те же «Пинк Флойд» ведь неспроста на концертах свиней запускают. У них медитативная музыка, прекрасная, но все же требующая визуальной поддержки - и они это понимают. Даже Ван Гог очень много внимания уделял рамам для своих работ.

То есть, иными словами, нужно всегда слушать себя?

Да. Даже если слушать близких, в лучшем случае получится некое бесполезное среднее арифметическое, потому что они не смогут оценить тебя объективно. Важнее даже знать мнение каких-то дальних, незаинтересованных, корыстных только в том, что они хотят услышать что-то интересное. Если эти дальние смогут что-то в тебе разглядеть, то это и нужно культивировать. А копируя кого-то, ты всегда идешь по неверному пути. Важно найти свои сильные стороны. Найти, и на этом играть свою мелодию.
________________________________________________________________________________________________________
Дед Эдмунда Мечиславовича, Феликс-Юлиан Шклярский, основатель отечественной горной электротехники. Отец музыканта был горным инженером, лауреатом Государственной премии СССР, а мать преподавала фортепиано в Консерватории. Общавшийся с детства на двух языка — русском и польском, лидер группы «Пикник» окончил Политехнический институт по специальности «Строительство атомных станций».
« Последнее редактирование: Март 13, 2018, 09:44:34 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #119 : Март 10, 2018, 10:40:01 pm »

МузЛитература 10 марта 2018 на Говорит Москва (Интересные новости) - https://youtu.be/tfeT2jksE94
Записан