ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интервью  (Прочитано 10577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #120 : Март 11, 2018, 08:14:13 am »

https://govoritmoskva.ru/broadcasts/165/

«МузЛитература» - это честные разговоры с музыкантами о литературе и с литераторами о музыке, а также о том, что такое музыкальное творчество и как оно меняет нашу жизнь. Гости в студии – самые интересные персоны российской рок и поп-сцены, а также писатели, которые любят хорошую музыку.

ВЕДУЩИЙ
Вадим Саралидзе

10 МАРТА  ГРУППА Пикник
https://govoritmoskva.ru/media/broadcasts/audio/2018/03/10/2018_03_10_Muzlit.mp3
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #121 : Март 12, 2018, 06:05:33 am »

https://govoritmoskva.ru/interviews/2149/

МузЛитература (16+)   Вадим Саралидзе

ИНТЕРВЬЮ С ГРУППОЙ "ПИКНИК" ОТ 10 МАРТА

В.САРАЛИДЗЕ: Привет, мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины, леди и джентльмены, бабушки и дедушки. С вами радио «Говорит Москва», программа «Музлитература» и ее ведущий Вадим Саралидзе. Как всегда, мы целый час будем разговаривать, слушать музыку и общаться с вами по телефону. Наш номер – 495-73-73-948, 925-8888-948 номер для ваших смс или Telegram govoritmskbot. А за самые интересные вопросы, как всегда, призы и подарки, мы это тут с вами как-нибудь определим. Ну что, поехали.

Сегодня утром я читал одну очень интересную книжку. Ее написал Роберт Макки, называется она «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только». Вы знаете уже, что я пишу книжки, поэтому мне очень интересно, что думают разные люди о творческом процессе, как появляется идея, как она развивается, как трансформируется. В этой книге в самом начале говорилось о том, что творчество позволяет нам сделать две вещи. Первая – открытие неизвестного мира, мира со своими законами и правилами, героями и страстями, реальными приключениями и волшебными превращения. Вторая – мы можем обнаружить в этом чужом поначалу мире себя. Причем эта возможность есть как у создателей этого мира, как у автора, так и у читателя или зрителя. Мы все можем пожить жизнью героя, совершить вместе с ним ошибки или подвиги, влюбиться, ну или устроить скандал в благородном семействе. И как же здорово, что есть люди, умеющие создавать абсолютно свои, ни на что не похожие пространства, но в существование которых ты сразу веришь и с первой секунды знаешь и чувствуешь - да, это они, это их магия.

Друзья, не буду вас долго томить, почему я заговорил именно об этом. Дело в том, что сегодня у меня в гостях создатели не просто мира, а целого космоса, целой собственной музыкальной вселенной - это Эдмунд Шклярский, Марат Корчемный или загадочный и неповторимый «Пикник». Привет.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Привет.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Привет, «Говорит Москва». Говорит Санкт-Петербург.

В.САРАЛИДЗЕ: Спасибо, ребят, что приехали. Знаю, что у вас непростая неделька. Вчерашний концерт, поезд и, собственно, сегодняшний концерт. Очень благодарен, что вы нашли время приехать в таком плотном гастрольном графике, плотном концертном графике к нам на студию. Тридцать лет…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: И три года…

В.САРАЛИДЗЕ: …Обалдеть.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Отметили 35, теперь обратный отсчет пошел.

В.САРАЛИДЗЕ: Уже пошли назад. Молодеете с каждым годом, с каждой песней. Как удается держать себя, писать чего-то? Это же очень тяжело, мне кажется.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет. Я опять же повторюсь, тяжело быть шахтером все-таки.

В.САРАЛИДЗЕ: Не мешки ворочать.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, не мешки ворочать, поэтому, если есть у человека способность, то ему не так это все-таки проблематично. Если ее нет, то надо развивать, а если ты способен, например, вырезать из дерева что-нибудь…

В.САРАЛИДЗЕ: Из коры себе подругу выстругал.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Например. То это человек должен, собственно говоря, наверное, этим и заниматься. Или кто-то прыгает выше других. Это же все равно способность, которая заложена, у других такого нет. Я, например, хотел бы прыгнуть, и не смогу высоко.

В.САРАЛИДЗЕ: А тебе и не надо.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Почему? В школе-то надо было.

В.САРАЛИДЗЕ: Ладно, в школе. Ты песни пишешь давно уже хорошие.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Это уже потом.

В.САРАЛИДЗЕ: После школы. Ну да. То есть все эти 35 лет нравится, в кайф, каждый день прямо…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Во-первых, хотелось всегда заниматься музыкой. Другое дело, что это было скорее фантастическим, наверное, желанием, потому что вряд ли это могло некоторое время осуществиться. А потом получилось, что получилось.

В.САРАЛИДЗЕ: Да, что выросло - то выросло. То есть фактически так получилось, что в 81-й год «Пикник», насколько я понимаю.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Я пришел в 81-м.

В.САРАЛИДЗЕ: И единственная группа, да? Как одна единственная любовь практически.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: В смысле, что нет шагов налево и направо?

В.САРАЛИДЗЕ: Да. Какие-то, может быть, есть коллаборация с кем-то.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Коллаборация, как правило, такие несложные пересечения. Потому что если бы это было дело жизни, то наверняка мы бы на это не пошли. А поскольку это было всегда достаточно безболезненно, то почему бы и нет.

В.САРАЛИДЗЕ: Здорово. Что ж, друзья, давайте послушаем для разминочки что-нибудь из «Пикника». Я предлагаю послушать песню, которую все знают, которая называется «У шамана три руки».

МУЗЫКА

В.САРАЛИДЗЕ: Ну что ж, друзья, «У шамана три руки», а у меня, собственно, двое в гостях – это Марат Корчемный и Эдмунд Шклярский, группа «Пикник».

91-й, вы смешную очень, пишете, конечно, вещь, вы уж простите: «Вы гоняете языческую западную музыку, вы не патриоты». Во-первых, мы точно патриоты, потому что перед нами сидит русская группа, просто ярчайшие представители русского рока. Второе. Мне очень непонятно, как может быть «языческая западная». В общем, вы, наверное, подумайте и, если хотите, еще нам напишите.

У меня вопрос. Как возникает этот мир? Как пишется? Как у тебя эти фантастические образы, про этого легкого сфинкса, что стоит за стеной?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: В каждой песне есть какая-то, скажем, история или ее нет, потому что она уже забылась. Есть совершенно четкие, скажем, что это пошло от этого. А бывает какая-то случайность или что-то увидишь, что-то услышишь, что-то прочитаешь. Например, из новых «Парню 90 лет», если мы ее будем ставить.

В.САРАЛИДЗЕ: Обязательно. Очень хорошая песня.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Мы ехали в поезде, там была газета, где известному советскому композитору отмечалось 90-летие. И наш директор говорит: парню 90 лет. Парень отмечает 90-летие. В этом была какая-то ироническая, так скажем, потому что действительно парень, кто скажет, что это девушка. Поэтому все справедливо. А 90 лет - это, может, для него расцвет, не исключено, творческих даже сил.

В.САРАЛИДЗЕ: То есть шарахнула просто эта идея, «парню 90 лет», и родилась такая замечательная песня?

М.КОРЧЕМНЫЙ: Я даже вижу афишу: «Пол Маккартни 90. Мировой тур».

В.САРАЛИДЗЕ: Да, я понял, что 91-й, конечно, хохмит, потому что «эти наркоманские образы, набранные из сатанинской американской культуры, голливудского кинематографа». Браво, 91-й.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Он троллит.

В.САРАЛИДЗЕ: Смешно. Григорий, вы нам привет из Питера передаете. Здорово. А что в начале? Что было в начале, курица или яйцо? Текст или музыка?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Музыка появляется, когда есть что-то под руками – или гитара, или рояль. Тогда появляется музыка. Без инструмента она не появляется. В голове она сама по себе не звучит, и на манжетах ее не записываем. Поэтому сначала инструмент, и тогда появляется музыка. Словесная история из тех крупиц, которые попадаются, потом записывается, превращается в куплеты и припевы.

В.САРАЛИДЗЕ: Здрасьте. Вы в прямом эфире. Слушаем вас.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Здравствуйте, Марат Александрович. Эдмунд Мечиславович, здравствуйте. Хотела передать большое вам спасибо за вчерашний концерт в Питере. Очень понравилось, масса положительных эмоций.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Спасибо. Он уже позавчерашний.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Уже позавчерашний, но до сих пор от концерта отойти не можем.

В.САРАЛИДЗЕ: Так вы нам из Питера звоните, оказывается.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, из Питера.

В.САРАЛИДЗЕ: Я не обратил внимания, что отсюда. Здорово.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да. Фотосессия очень понравилась, бубен мой засветился, слава богу.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: То есть это ваш бубен, и вы звоните. Спасибо.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И мы звоним, да, чтобы сказать большое спасибо. Хотела спросить, собираетесь ли в следующем году «Ледовый» повторить?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Сейчас надо немножко переварить, оценить силы и возможности.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Вообще большие формы мы приветствуем, нам интересно как-то размахнуться на что-то такое широкое.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, спасибо. Нам тоже интересно, что «пикникоманы» съезжаются с разных городов, мы встречаемся, общаемся, и все это благодаря вам, заводим новые знакомства.

В.САРАЛИДЗЕ: Жалко, к сожалению, не успеете, «Сапсаном» надо было приезжать сегодня, потому что концерт уже буквально через два часа начнется.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет, до «Сапсана» уже… наш сегодня барабанщик опоздал. Он едет как раз на «Сапсане», подъезжает.

В.САРАЛИДЗЕ: Вы каким-то другим поездом сегодня?

М.КОРЧЕМНЫЙ: Мы тоже «Сапсаном», просто они часто ходят. Барабанщик перепутал…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: День и ночь.

М.КОРЧЕМНЫЙ: И направление.

В.САРАЛИДЗЕ: Все понятно. Вопрос: «Когда к нас сегодня на ГДО, а то уже после тура «Чужестранцы» ни одного концерта в Оди». Расшифруйте, если знаете, что это такое.

М.КОРЧЕМНЫЙ: ГДО? Это название площадок скорее всего.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Это город надо уточнить.

В.САРАЛИДЗЕ: 12-й, вы нам уточните, пожалуйста. Ребята ответят с удовольствием. Мы не очень поняли, что вы хотите у нас спросить.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Мне кажется, речь идет про Петрозаводск, хотя…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Хотя мы там каждый год играем.

В.САРАЛИДЗЕ: Напишите, расшифруйте, мы ответим. «Какие грибы предпочитаете?» Это 91-й раскрылся. Мы вас вычислили, что это был юмор и сатира. 92-й. Костя, здрасьте. Наш постоянный слушатель Константин, я вижу, от него приходят смс. Наверное, обоим, но в большей степени, наверное, тебе. «Для вас творчество – это кайф и заработок или неудобства и боль, когда, вопреки всему, ты не можешь по-другому».

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Тут объединено все. Человек объединил все составляющие.

В.САРАЛИДЗЕ: И творчество, и кайф, и заработок, и неудобства, и боль.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Потому что, так или иначе… Я где-то читал про Джаггера, что он хотел бы профессиональным музыкантом, зарабатывающим копеечку именно своей музыкой.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Причиняя боль себе и окружающим попутно.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Причиняя, да, боль себе и окружающим. Мы недавно были на этом концерте, и он показывает, что он выбрал правильный путь.

В.САРАЛИДЗЕ: Да, к тому нужно, собственно, нужно стремиться, но так как 35 уже практически позади, я думаю, в общем-то, не так много и осталось. Всего-то еще лет 20-25 покоптите.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Самое сложное – на каждый из этих лет придумать какую-то новую программу. То есть семидесятая программа, если у нас будет когда-нибудь семидесятая концертная программа… Мы же каждый год придумываем новую историю.

В.САРАЛИДЗЕ: Я-то в курсе.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Да, вы-то в курсе.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Даже сложно не программу. Сначала еще сложно название придумать.

М.КОРЧЕМНЫЙ: А мы в Книгу рекордов Гиннесса попадем, если у нас будет семьдесят концертных программ разных?

В.САРАЛИДЗЕ: Надо посмотреть, кстати. Действительно может быть. То есть практически каждый раз некий концепт изобретается. Да, у вас же много шоу, там и видео, и огонь.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, надо придумать какую-то декорацию к ней, естественно…

М.КОРЧЕМНЫЙ: Самое главное – название. Название сразу диктует, куда корабль поплывет и где он пришвартуется. Допустим, программа «Мракобесие и Джаз» сразу подразумевала какую-то… циркулярная пила у нас появилась.

В.САРАЛИДЗЕ: Да, я видел.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Была программа «Полнолуние», там вампиры ходили по сцене.

В.САРАЛИДЗЕ: Да-да, это старая.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Если кто-то предложит программу на следующий год, он определит…

В.САРАЛИДЗЕ: А пускай слушатели и предложат. Здрасьте. Вы в прямом эфире. Предложите нам название для следующей программы «Пикника»?

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Очень сложно. На семидесятые подумаю, а так – нет. «Пикнику» огромный привет из Зеленограда. Большое спасибо, что всегда приезжаете. И огромное спасибо за благотворительную программу «Подари детям». Удачи вам, ребята.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Спасибо.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Спасибо. Скоро к вам приедем, в апреле.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Разгоняйте тучи.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Да, не уходите далеко от Зеленограда, мы в апреле к вам приедем.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Ждем. Спасибо.

В.САРАЛИДЗЕ: Спасибо большое. Смотри-ка, звонят люди, помнят. Замечательно. Интересный вопрос 12-й задает, уже серьезный. «А не желаете ли сколлаборационироваться с реальным шаманом? Нагоном Шумаровым, например». Я не знаю такого, хотя у него, конечно, две руки всего.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Так был же шаман, нет, не… шаман, помнишь, он с каким-то шаманом дружил настоящим. Была история.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Шаман, который представился шаманом, да, он у него пытался лечить позвоночник. Оба были, так скажем, немножко пьяны, и кто из них был больше шаманом…

В.САРАЛИДЗЕ: Слушайте, ребят, вам в коллективе шаман не нужен, у вас уже один есть.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: У нас есть, скажем, одетый, у нас есть бубен гигантский.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Тут главное различать внутренний мир и…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: И не перепутать их.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Можно пустить шамана во внутренний мир, но выводить его, скажем, на сцену, чтобы зрителей развлекать, это немножко разные вещи.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, это немножко кощунственная история, я бы сказал.

В.САРАЛИДЗЕ: Понятно.

М.КОРЧЕМНЫЙ: То есть можно навлечь на себя…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Тратить силы, которые могут пригодиться в другом направлении.

В.САРАЛИДЗЕ: В творчестве, например. Уточнил. Спасибо, 12-й. Это было Одинцово. То самое ГДО – это Одинцово.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Одинцово, да-да.

В.САРАЛИДЗЕ: После тура «Чужестранцы» ни одного концерта в Одинцове.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Вы знаете, Московская область мне представляется неким таким европейским государством, где много-много городов, по которым можно целый год гастролировать.

В.САРАЛИДЗЕ: На самом деле Московская область, ты прав, во многом, потому что это же большие города. Например, Подольск – это, в общем, по размеру европейский город. Город Чехов, где у меня дача, там около 300 тысяч человек. Опять же по европейским понятиям совсем такой немаленький город. Или я с Дальнего Востока приехал, например, Комсомольск, там около 400 тысяч. То есть многие подмосковные города, наши сателлиты, тот же Зеленоград, действительно по размерам…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Опережают.

В.САРАЛИДЗЕ: Да.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Я думаю, что Одинцово не меньше Белграда – это точно.

В.САРАЛИДЗЕ: Сто процентов.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Скорее всего.

В.САРАЛИДЗЕ: «Не кажется ли, что творчество сына теряется в виде очень большой схожести с «Пикником»? Интересный вопрос от Вадима.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Мне сложно говорить, потому что я помню времена, когда все, кто пели по-русски, говорили: а… это «Машина времени».

В.САРАЛИДЗЕ: Точно.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Это «Машина времени». Потом люди стали, прислушиваясь, что по-русски поет не только один коллектив, а несколько.

В.САРАЛИДЗЕ: И даже есть в Питере какие-то коллективы. Помнишь, между нами и вами все время шла такая незримая война: Питер – это душа, они выкладываются, у них все вот так, а Москва – они хорошо играют, у них приличные инструменты, но они бездушные и бессердечные. Это пошло где-то, наверное, с середины, с конца 70-х годов, все 80-е… Например, «Крематорий», кстати, мой родной, называли самой питерской из московских групп.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Есть такое немножко, да.

В.САРАЛИДЗЕ: Интересно. За определенные образы.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: А кого называли самой московской из питерских?

В.САРАЛИДЗЕ: Самой московской из питерских? Даже не могу сказать.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Были, наверное, такие.

В.САРАЛИДЗЕ: Мне сложно сказать, потому что я очень хорошо и к питерцам… Например, я считаю величайшим Майка абсолютно. Это человек, который незримо заложил огромное количество того, вокруг чего что-то выросло.

М.КОРЧЕМНЫЙ: А вы отличаете Леннона от Маккартни? (смеются). Я не вам… Человека, который как бы… Шклярский сравнивает…

В.САРАЛИДЗЕ: Да. Вадим, напишите нам, как вы отличаете Леннона от Маккартни.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: У нас просто было много в детстве споров. Вот поют битлы. Кто поет? Маккартни? Хотя они были не родственники.

В.САРАЛИДЗЕ: И даже не однофамильцы. Ну что ж, друзья, нам скоро уходить на перерыв, поэтому давайте послушаем песню, о которой только что говорили. Это с последней пластинки, она прозвучит сегодня на концерте, о котором мы расскажем попозже, называется «Парню 90 лет».

МУЗЫКА
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #122 : Март 12, 2018, 06:06:06 am »

МузЛитература (16+)   Вадим Саралидзе

ИНТЕРВЬЮ С ГРУППОЙ "ПИКНИК" ОТ 10 МАРТА
(окончание)


В.САРАЛИДЗЕ: Друзья, мы снова с вами в нашей уютной студии радио «Говорит Москва», программа «Музлитература». «В 80-х кумирами были другие (это я читаю вопрос), БГ, Цой, Макаревич… Вы были одними из них. Как вам удалось уцелеть и развиться с такими конкурентами?» Уже немножко мы отвечали на этот вопрос.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да. Если бы ты был волшебником, ты бы мог, наверное, управлять миром. А так получается так, как получается.

В.САРАЛИДЗЕ: А так ты всего лишь просто шаман, у которого три руки. Здравствуйте. Слушаем вас.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Игорь. Хочу задать несколько вопросов музыкантам. Первое. Как вы считаете, в чем секрет простых мелодий, я имею в виду секрет хитов. Есть ли какой-то секрет? Я немножко интересовался этим. По-моему, чем больше в тексте слов, чем больше вход в бессознательное, тем больше шансов, что песня станет хитом. Второй вопрос. Скажите, пожалуйста, какую музыку вы сами слушаете? Кто ваши любимые исполнители? В свободное время что вы любите? И последний вопрос. Все мы ходим на концерты. Вы тоже наверняка были на многих концертах как наших, так и зарубежных исполнителей. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось, какие концерты, на которых вы побывали?

В.САРАЛИДЗЕ: Спасибо за три вопроса. Отдувайтесь, ребята. Секрет мелодий – первый вопрос.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Секрет мелодий. Например, мы в программе исполняли и исполняем, вот в этом туре, чужую песню «Любо, братцы, любо». Я считаю, что это хит на все времена, так скажем. Какой в ней секрет? Во-первых, есть настроение и словесное, то есть оно не привязано к какому-то конкретному времени. И мелодия, которую можно петь. Потому что мы же, когда собираемся, не поем свои песни. Мы поем песни, у которых есть мелодии.

В.САРАЛИДЗЕ: Конечно.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Мы поем те же «Любо, братцы, любо», «Ой, мороз, мороз» и так далее. Поэтому, собственно говоря, секрет, наверное, в мелодии. И в тексте. То есть в этом сочетании.

В.САРАЛИДЗЕ: А уж стрельнет или не стрельнет, Игорь, тут…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Покажет только время, скорее.

В.САРАЛИДЗЕ: Много было артистов, которым задавали этот вопрос, кого только ни спрашивали. Опять же, тоже кому-то отвечали на этот вопрос. Если бы был кто-то, кто знал этот секрет, наверное, человек был бы самым богатым человеком в мире.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Так и есть. Пол Маккартни знает секрет, небедный вроде чувак.

В.САРАЛИДЗЕ: Либо, например, Hey Jude, можно 28 раз повторить припев.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: И он запомнится.

В.САРАЛИДЗЕ: Точно.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет, но спеть ее коллективщикам не так просто.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Не так просто.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: В застолье.

В.САРАЛИДЗЕ: Но согласись, что песня получилась.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Припевчик, где «на-на-на»…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Где надо кричать уже.

В.САРАЛИДЗЕ: Второй вопрос был про то, что слушаете в свободное от работы время, если слушаете.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Сейчас удивительные времена. Ребята, сейчас можно слушать, что угодно. Как мы могли мечтать лет 20 назад, что ты едешь, допустим, в автомобиле и думаешь, блин, а давно я не слышал какой-нибудь… не знаю…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, примерно такой выбор.

М.КОРЧЕМНЫЙ: И бам – и он у тебя уже.

В.САРАЛИДЗЕ: Единственное, что, наверное, по радио Фрэнка Заппу не послушаешь, я думаю.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Не, не по радио, я имею в виду даже...

В.САРАЛИДЗЕ: Ну да, включил, слушаешь.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Включил, тут же прилетело по проводам или по эфиру.

В.САРАЛИДЗЕ: Или качнул.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Или качнул. Или закачал… или сам спел. Сейчас музыку можно послушать, вообще музыки столько, просто это для гурманов.

В.САРАЛИДЗЕ: Я думаю, вопрос в большей степени был, на чем воспитаны.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Как воспитаны? Одно дело, что звучало дома. Например, отцу нравился Вертинский. Собственно говоря, он мне передал любовь к Вертинскому, но это, естественно, не рок-музыка, потому что взял я гитару благодаря «Битлз», если уж на то пошло. Поэтому это не оригинальная история жизни. Многие как раз стали увлекаться музыкой только потому, что когда-то услышали битлов.

В.САРАЛИДЗЕ: Концерты?

М.КОРЧЕМНЫЙ: На концерты мы ходим, да, и на свои, и на чужие.

В.САРАЛИДЗЕ: И на свои приходиться.

М.КОРЧЕМНЫЙ: «На свои», я хотел сказать, на свои родные, русские. На иностранные, зарубежные, или как правильно сказать, даже путешествуем специально. Следующим в нашем графике стоит Эрик батькович Клэптон.

В.САРАЛИДЗЕ: Здорово.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Где-то там, на Немчине, он выступает. Мы слышали, что это будет Cream, скажем так, большая часть программы, поэтому мы в предвкушении.

В.САРАЛИДЗЕ: По сегодняшнему концерту. Потому что еще у слушателей есть возможность успеть.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: И у нас есть такая возможность.

В.САРАЛИДЗЕ: Да, мы где-то к шести уже закончим, поэтому вы поедете спокойно отработать. Концерт в Грин-клубе, по-моему?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да.

В.САРАЛИДЗЕ: В восемь.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Нет, концерт в семь, поэтому мы вприпрыжечку побежим. Не уверен, что есть билеты, кстати, но все равно приглашаем, наверное.

В.САРАЛИДЗЕ: Да, конечно, приходите. Такая возможность.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Да, может быть, как-то с охранником можно договориться, пропустят.

В.САРАЛИДЗЕ: Дальше?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Золотое кольцо.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Золотое кольцо. Примерно семь концертов по замечательным местам от Ярославля до Рязани проедем. Потом мы улетим в Калининград, потом улетим в Мурманск, потом в Казахстан.

В.САРАЛИДЗЕ: Павел спрашивает: «Ребята, приветствую. В Арзамас, Нижегородскую область, не собираетесь приехать?»

М.КОРЧЕМНЫЙ: Нижегородскую область мы посетили в феврале, в Нижнем Новгороде. Скажем, углубляться мы не можем, потому что и так график настолько плотный, что мы не рискуем в него добавлять новые города, иначе мы перестанем…

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Иначе дома перестанут нас узнавать.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Дома нас перестанут узнавать, да.

В.САРАЛИДЗЕ: Во-первых, это. Потом, друзья, вы просто имейте в виду, что это тяжелая работа. Поверьте, это непросто – постоять с гитарой, ребята так весело об этом говорят. Это тяжелая, серьезная работа, которой музыканты отдают очень большое количество себя. И ровно поэтому на эти коллективы, такие замечательные коллективы как «Пикник», продолжают ходить тысячи и десятки тысяч людей.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Ой, спасибо тебе. Хорошо сказал.

В.САРАЛИДЗЕ: Давай послушаем тогда мою любимую, если можно. Это песня «Египтянин». Я просто… ах…

Музыка

В.САРАЛИДЗЕ: Вот, собственно, мы по просьбе автора чуть-чуть увели песенку.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Мы на фоне ее можем продолжать еще минут пять.

В.САРАЛИДЗЕ: Да. Удалось. «Царапает небо как когтями легкий сфинкс», я считаю, что это одна из самых сильных метафор русского рок-н-ролла. Прямо удалось, честное слово. Сразу звонки пошли. Здравствуйте.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Узнали.

В.САРАЛИДЗЕ: Вы в прямом эфире. Узнали песню «Египтянин» «Пикника». Слушаем.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Виктор, 26-й. Благодарю за предоставленное время в эфире. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к этому рэпу несчастному? Кто его выдумал и как с ним бороться? Ну что это, ни туда, ни сюда, как говорится, «я тебя слепила из того, что было». Ребята, я не понимаю, что это, новое веяние что ли? И все туда лезут, лезут, лезут. Караул. Будьте любезны. Спасибо.

В.САРАЛИДЗЕ: Спасибо.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Когда есть новое веяние, наверное, все лезут, не все могут залезть. Если есть какая-то мода, допустим, мода, мини была юбки. Одевали и тонкие, и толстые, и кому идет, и кому не идет. Поэтому, так скажем, никуда от этого не денешься. Любая мода привлекает к себе многочисленных адептов, поэтому не нам судить. Мы далеки… от этой волны, поэтому надо спросить того, кто вошел в эту реку.

В.САРАЛИДЗЕ: Здрасьте, Константин.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Да, Вадим, приветствую.

В.САРАЛИДЗЕ: Наш постоянный слушатель Константин. Слушаем вас.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: И господам, ну или ребятам, я уж не знаю, как обращаться, огромный респект и уважение. У меня такой вопрос. Есть «Пикник», да, это имя огромное. Есть еще десяток имен, я могу перечислить: «Крематорий» тот же, БГ, Макаревич, «Ария».

В.САРАЛИДЗЕ: Понятно.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Есть еще. Но дело в том, что это островки. Я, может быть, буду занудой, я уже задавал этот вопрос и предыдущим гостям, хочу задать этот вопрос тоже здесь. Почему нет индустрии рок-музыки, именно рок-музыки у нас? Потому что были тогда, когда вы начинали, рок-лаборатория в Москве, был питерский рок-клуб знаменитый, потом Миша Козырев пытался сделать на «Нашем радио» что-то, там что-то пошло. Но индустрии рок-музыки у нас нет. Скажем так, вы отдельно выступаете, вы классные, вы здоровские, вы супер. Но вы выступаете, как я понимаю, отдельно. А молодые команды? А сколько групп, допустим, сгнило по подвалам, потому что их никто не хотел, их никто не знал. А их же много, ребят, у которых руки растут из другого места, которые берут три аккорда, потом изучают чего-то.

В.САРАЛИДЗЕ: Константин, sorry, прерываю, у нас время идет.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я понял.

В.САРАЛИДЗЕ: Спасибо за вопрос. Индустрия рок-музыки где? Где она?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Значит, нет. Если бы она была, мы бы ее, наверное, видели. Индустрия, допустим, если мы говорим о Клэптоне, на которого мы идем, он тоже выступает один.

В.САРАЛИДЗЕ: Собственно, Константин имеет в виду, он задавал вопрос уже, что огромное количество коллективов пропадает, они не востребованы. Вот вы как остров существуете.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Во-первых, если ты сам себе не поможешь, никто тебе не поможет.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Это верно.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Это сто процентов. Если ты ждешь какого-то дядю, никогда ты его не дождешься, или он сделает из тебя… перевернет, вынет душу и выкинет на помойку.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Рок-музыка – это же не программа «Голос» или что-то в этом духе. Нельзя сделать продюсерский проект, который будет популярен по-настоящему.

В.САРАЛИДЗЕ: Так скажем, можно войти в рок-музыку и в рок-н-ролл в шоу-бизнес с этой музыкой, но вряд ли возможно сделать настоящий рок-н-ролл, исходя из того, что мы находимся… а придумаем-ка мы сейчас команду, которая покатит.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Есть очень хороший рецепт. Любой музыкант, который потом соберет «Олимпийский», его видно сразу. Честно говоря, человек даже под гитару на кухне исполнит что-то, и сразу чувствуешь, что, в принципе, у парня запал. Скажем, если вы играете на кухне, прибегают соседи и говорят, «давай, давай, давай еще…»

Э.ШКЛЯРСКИЙ: «Завязывай».

М.КОРЧЕМНЫЙ: Нет, «давай еще», если где бы ты ни спел тебя просят на бис…

В.САРАЛИДЗЕ: Значит, тебе надо идти этой дорогой.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Значит, просто надо все бросать и заниматься именно этим вопросом.

В.САРАЛИДЗЕ: Здрасьте. Слушаем вас.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Великолепная группа. «Парню 90 лет» - отличная вещь. Только лучше бы они комментарии не давали, как создавалась песня. Немножечко это становится как-то банально. Песня философская, в стиле группы, фантастика и прочее…

М.КОРЧЕМНЫЙ: Кстати, правильно говорит человек.

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: …голос великолепный, вообще отличаются от других, просто фантастика. Я ее, кстати, открыл для себя недавно, буквально год назад. И еще. У группы две великолепные вещи, на которые я запал изначально, потом стал слушать все ролики, это… Две великолепных вещи… про… напомните мне…

В.САРАЛИДЗЕ: «Фиолетово-черный». Спасибо вам.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Сочините третью.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Кстати, правда, раскрывать… Причем Эдмунд не раскрывает смысл песни, он говорит о какой-то фразе, которая залетела.

В.САРАЛИДЗЕ: Ты прав. Я же хотел сказать, что… Друзья, Эдмунд рассказал совсем не про содержание песни, он рассказал про ту искру, про тот щелчок, от которого это идет. А что из этого выходит, вот вы, собственно, и слышите этот великолепный результат. Но главное, чтобы был вот этот момент искры, зацепки какой-то, чего-то. Я это по себе знаю, потому что книжки также примерно начинаются. Спасибо, Иероглиф. «Это был класс». 88-я, видимо: «Как продвинуть суперталантливую молодую вокалистку, поэта и композитора? Может, вы подскажете?» Работать.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Сейчас есть интернет, на который многие рассчитывают, может быть, он. Кстати, некоторые поэтессы собирают залы, что мне, например, очень удивительно, поэтессы под музыку. Очень странно и даже хочется сходить, посмотреть, что это за феноменальное, так скажем.

В.САРАЛИДЗЕ: Я знаю, Вера Полоскова.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Да, именно о ней мы и говорим.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Еще, по-моему, есть несколько имен.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Минимум еще две, просто не помню фамилии.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да. Но тем не менее есть такое, для меня феноменальная история, потому что ну как?

М.КОРЧЕМНЫЙ: Один великий писатель сказал: если вы хотите стать знаменитым писателем, просто пишите. Много читайте и много пишите.

В.САРАЛИДЗЕ: Так что, 88-й или 88-я, рецепт «Пикника»: много писать и много читать.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, и выходить в свет. Потому что поэты всегда выходили в свет, они одевались как-то шокирующе, дрались…

М.КОРЧЕМНЫЙ: Не ограничиваться семейным кругом.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Да, на кухне ничего не получится. Все равно надо идти в свет.

В.САРАЛИДЗЕ: По поводу голоса. Обещал своему товарищу Мише, если сейчас слушает, по поводу голоса, по поводу манеры пения. Это вот она такая специальная, приобретенная или просто поешь, как поется?

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Нет. Сначала все пели, например, будучи детьми, пытались подражать магнитофонным записям. Потом, когда появился магнитофон, стали записывать себя и услышали, как это ужасно. Потому что ты думаешь, что поется все здорово. Потом происходила коррекция того, что ты слышишь, обратная связь какая-то. У меня получалось единственную петь песни Яна Андерсена. То есть, не зная слов, но я иногда на студенческих свадьбах исполнял единственную песню «Дыхание локомотива». Собственно говоря, вот эта манера где-то оттуда черпалась.

В.САРАЛИДЗЕ: Понятно. И потом как-то оно пришло и стало получаться. Интересный вопрос. «Случайно или нет распределение альбомов для переиздания на виниле по цветам? Будет ли четвертая серия и какого цвета?»

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Вышло три серии, да, по цветам, но на четвертую серию еще пока не набралось альбомов. Поэтому надо еще подождать немного.

В.САРАЛИДЗЕ: Видимо, кто-то погруженный в тему. Потихонечку нам надо заканчивать. Друзья, уже, собственно, час пролетел абсолютно незаметно. Ребят, огромное спасибо, что приехали сегодня в студию. С таким тяжелым графиком, как у вас, это действительно подвиг. Удачного вам, во-первых, концерта.

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Спасибо.

В.САРАЛИДЗЕ: Удачных гастролей в ближайшее время, новых пластинок, творческих планов. Ну а мы не подкачаем здесь. И в конце давайте, конечно, хит всех времен и народов, который называется «Фиолетово-черный».

Э.ШКЛЯРСКИЙ: Это третья песня будет.

М.КОРЧЕМНЫЙ: Третья хорошая песня.

В.САРАЛИДЗЕ: Пока. Счастливо.
« Последнее редактирование: Март 12, 2018, 06:08:10 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #123 : Апрель 14, 2018, 08:35:58 am »

Трансляция в VK, 13.04.2018 - https://m.vk.com/video-59992118_456239106
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #124 : Апрель 14, 2018, 04:07:55 pm »

https://www.instagram.com/p/BhhM6oDFG5g/?taken-by=piknik.info
piknik.info
Всем участникам прямого эфира спасибо! Чьи вопросы пропустили - не со зла, простите. Надеемся эти 20 минут пробежали бодро и интересно. Тур #искрыиканкан продолжается!!!!!
Записан

Ice Helga

  • Administrator
  • застарелый житель
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 342
  • i'm cruel device, my blood like ice
    • Просмотр профиля
    • Вконтакте
Re: Интервью
« Ответ #125 : Июль 29, 2018, 01:39:36 am »

ответы группы Пикник на вопросы сообщества Культ группы Пикник вконтакте https://vk.com/video-2565_456239514
Записан
— Не искушай меня, Фёдор! Ибо необуздан я в желаниях своих. А ну как начну добро причинять налево направо, пользу наносить да ласкам подвергать. Будете ходить скучные да вялые (с)

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #126 : Август 04, 2018, 11:40:55 pm »

Пресс-конференция " на НАШЕСТВИИ 2018 (НСН - Национальная Служба Новостей) - https://youtu.be/PGcbSuP50aU
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #127 : Сентябрь 25, 2018, 09:16:23 pm »

http://www.np.kz/highlife/24284-levitiruyuschiy-rok.html

Левитирующий рок
Алина Сарсенова

Самые мистические рок-музыканты России еще раз добрались до Алматы и 21 сентября дали грандиозный концерт во Дворце студентов. Динозавры русского рока группа “Пикник” взорвали зал новой программой “Левитация”

“Пикник”, как российский аналог группы PinkFloyd, имеют свое неповторимое революционное звучание. Используя необычные музыкальные инструменты, они добились узнаваемости с первых аккордов, а вокал фронтмена Эдмунда Шклярского не перепутаешь ни с каким другим. Тексты песен, наполненные философией мистицизма, западают в душу даже самых искушенных меломанов и любителей поэзии. Они шагают по сцене уже 40 лет, заставляя новые поколения петь “У шамана три руки и крыло из-за плеча...”
Каждый концерт этих мэтров русского рока - настоящее шоу. Для того чтобы погрузить своих слушателей в музыкальный транс, они используют пиротехнику, современные возможности визуальных эффектов, декораций и даже шаманских обрядов. Попадая на этот сюрреалистический спектакль, каждый присутствующий теряет ощущение реальности происходящего, остаются только музыка и сердце, которое бьется в такт. Все видеоряды, спецэффекты и программу в целом музыканты продумывают до мелочей, ведь даже поведение самих участников группы - будь то взгляд или жест - часть магического действа, пропитанного волшебством и таинством.
Группа “Пикник” должна была выступить в Алматы еще весной этого года, 15 апреля, но обстоятельства оказались сильнее. Музыканты попали в ДТП под Рязанью, что и повлекло за собой отмену концерта, однако все билеты, купленные тогда, были действительны в этот раз, и поклонники смогли насладиться любимыми хитами, не обменивая и не покупая новых билетов. Волшебники русского рока нашли перед выступлением немного времени, чтобы рассказать газете “Новое поколение” немного о себе, приоткрыв завесу тайны. На вопросы ответили Эдмунд Мечиславович Шклярский - лидер и вокалист рок-группы “Пикник”, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор и художник, а также Марат Александрович Корчемный - бас-гитарист и бэк-вокалист рок-группы.
 

 
На вопрос о том, почему столько мистицизма, Эдмунд Шклярский ответил: “Хорошо, что не все рок-музыканты обращаются к этой тематике, если бы все обращались, было бы не интересно, а мы решили выбрать такой путь. Мы не колдуны, не убиваем дома черных кошек, а наоборот их любим, гладим и лелеем, шаманизм - это не уничтожение. Что касается песни “Фиолетово-черный”, то она не про дьявола, это песня о любви, не нужно нас путать с металлистами”.
Марат Корчемный продолжил: “Все песни или даже вся мировая культура не построена на прямых вещах, как, например, у прессы - ваша задача рассказывать так, как есть, как было. А вот задача художника - завуалировать и заставить думать по-своему”.
На замечание о том, что современная молодежь уже не слушает рок, что он остался где-то в ленинградском андеграунде, Эдмунд Шклярский сказал: “Покажите нам того, кого вы цитируете (смеется). Рок продолжает рождаться, существует определенное количество нот, когда мы их берем, рождается музыка. А тексты - это слова, алфавит. Человек не может себя назвать поэтом. Если сказать: “Я - поэт”, это будет звучать как нахальство. Поэт для начала должен умереть, тогда его кто-то может назвать поэтом и сказать, что у него было вдохновение. А говорить, что я великий поэт, вдохновляюсь тем и тем, это для меня рановато”.
Музыкантов удивил тот факт, что легендарный гитарист группы Rolling Stones Кит Ричардс, как и все попсовые звезды, стал когда-то лицом мирового бренда, автором фотосъемки тогда стала известный американский фотограф Энни Лейбовиц. Ричардс рекламировал кампанию под названием Luggageand Tavel, на фото он сидит на фоне чемодана. На вопрос, согласились бы они позировать для глянцевой рекламы, Эдмунд Шклярский ответил: “Кит Ричардс, наверное, похож лицом на старую сумку (смеется), мне пока не предлагали такую роль, но чтобы что-то рекламировать, нужно сначала понять, на что похоже мое лицо, и подобрать ко мне сумку”.
Так как оба музыканта были очень бодрыми и моложавыми, возник вопрос, как они остаются такими энергичными и молодыми в своем возрасте. “Что делать, чтобы оставаться молодым и энергичным? Ничего не поможет, и пластические операции - тоже, - сказал Эдмунд Шклярский. - Сам образ жизни делает нас такими бодрыми. Сцена и поклонники, все вместе”. Кстати, Эдмунд Шклярский не имеет странички в “Инстаграм”, а вот Марат Корчемный признался, что водится за ним такой грешок, есть у него аккаунт.
Что же касается рецепта вечной популярности, то Эдмунд Шклярский считает: “Если бы кто-то знал секрет популярности, то все бы были как The Beatles. Поскольку этого секрета нет, то у нас просто так получается. Мы выбрали для себя определенный путь, достаточно непростой, поэтому люди, которые приходят на наши концерты, они понимают, что от нас можно ожидать каких-то сюрпризов, непредсказуемости”.
Марат Корчемный добавил: “Сейчас мы живем в такое прекрасное время, когда дети и родители слушают одну и ту же музыку, к нам на концерты приходят семьями. Из-за этого не возникает конфликтов в семьях, если бы раньше, в советское время, дети и их родители пришли вместе на Led Zeppelin, то все было бы в истории по-другому. Поэтому тот факт, что отец и сын ходят вместе на концерт, не может не радовать”.

Фото Олега Спивака
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #128 : Сентябрь 27, 2018, 05:57:17 am »

Интервью с группой "Пикник" в Караганде (Новое Телевидение) - https://youtu.be/b2Iast12oFw

Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный дали короткое интервью нашей команде перед выходом на сцену.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #129 : Октябрь 14, 2018, 11:34:27 am »

http://filosofiaotdyha.ru/about/рубрики/на-огонек/эдмунд-шклярский-полеты-во-сне-и-наяву/

Эдмунд Шклярский: полеты во сне и наяву



У группы «Пикник» – старожила российской эстрады – собственный оригинальный стиль с широким использованием клавишных, симфонических, а зачастую и экзотических народных инструментов. Сценические шоу группы собирают полные залы поклонников. Вот и на новую программу «Левитация» раскуплены уже почти все билеты. Накануне премьеры бессменный лидер «Пикника» Эдмунд Шклярский дал «Философии отдыха» эксклюзивное интервью.

Эдмунд Мечиславович, в чем, по вашему мнению, секрет долголетия группы? Как она появилась, как развивалась, к чему пришла сегодня?

Однако и вопрос вы задали… Андрей Бурлака (писатель и знаток питерской рок-музыки) на такой вопрос отвечает 200-страничной книгой! Секрет мы сами не знаем. Могу только наметить некоторые составляющие, которые нам помогли не сгинуть в пучине времен: мы не дергались в смутные времена (1990-е и т. д.), делали свое дело и ждали, когда выглянет солнце, и мы сможем снова вернуться на свою музыкальную колею… Кроме того, мы выработали уникальный музыкально-сценический стиль.

Чем отличается «Пикник» в начале – и современный, спустя почти четыре десятилетия? Какие главные метаморфозы произошли с группой за это время (за исключением смены состава) и как изменился подход к творчеству?

Подход, в принципе, не изменился. Изменились, скорее, технологии, которые мы теперь осваиваем. Теперь не все надо делать самим, что-то можно поручить умельцам (имеются в виду как специфические музыкальные инструменты, так и фрагменты декораций). А музыка как была, так и остается музыкой…

Когда вы, по собственным ощущениям, были лучше, креативнее – тогда или сейчас?

Креативнее всего было в 1960-х годах, когда в мире, как грибы после дождя, появлялись группы. Но я учился тогда еще в начальной школе и только наблюдал за происходящим…

Студийная работы или живые концерты? Что для вас предпочтительнее?

Это совершенно разные истории. Мне нравится гастролировать. А запись – это скорее процесс необходимый: песни появляются и их надо фиксировать.

Сложно постоянно что-то придумывать, быть не такими, как все, или это просто привычный уже способ существования музыкального коллектива?

Придумывать всё сложнее, но ничего не поделаешь – мы сами выбрали такой способ существования!



Тяжелые времена группе пришлось пережить в 1984 году, когда вы вышли из Ленинградского рок-клуба. Как удалось остаться на плаву?

Чего же в них было тяжелого?! Наоборот, концертная организация устроила нам гастроли по всей стране, «Мелодия» выпустила нашу пластинку «Иероглиф», даже пошили костюмы. Ездили мы со своим трейлером аж до Владивостока! Как вам такие сложности?!

А помните ли вы свой первый клип? Расскажите, как он снимался.

То видео, что у нас было вначале, я с трудом могу назвать клипом. Видео называлось «Иероглиф», снимали мы все это на гребной базе в январе в 15-градусный мороз (помещения не отапливались)… Такое не забывается!

Что из всего разнообразия альбомов и клипов группы вы считаете самой большой удачей? Какую композицию можете назвать своеобразной визитной карточкой «Пикника»?

Про визитные карточки я уже сказал. Насчет альбомов – к ним немного другое отношение. Я выделяю те, которые в жизни «Пикника» сыграли определенную роль. Это альбомы «Иероглиф», «Египтянин», «Харакири», «Королевство кривых» и, конечно, первый магнитоальбом «Дым».

А что вы считаете главной неудачей в истории группы?

Преждевременный уход музыкантов. Но это не неудачи, а совсем другое…

Судя по репертуару и способу подачи композиций, вы неравнодушны к мистике. А присутствует ли мистика в вашей жизни?

Можно мистикой называть и объяснять все, что угодно, но существование человека для меня является фактом необъяснимым ни разумом, ни логикой.

Паломничество к Папе Римскому случилось уже после исполнения Эдмундом Шклярским партии целого вампирского хора? Или эти два события никак между собой не связаны, а представляют собой лишь этапы вашей биографии? В любом случае, что привело к первому и что дало второе?

Паломничество было в 1990 году; когда мы приехали утром – начался путч. Но эти события никоим образом не связаны, тем более участие в записи хора (запись была намного позже).



Изобрели ли вы что-то в последнее время?

Я считаю, что концерт не должен быть просто исполнением знакомых песен. Сценические эффекты (в том числе музыкальные инструменты) позволяют посмотреть на все происходящее с другого ракурса.

Читала в одном из ваших интервью, что современная поэзия должна быть нерифмованной. Почему? Что для вас эталон поэзии?

Можно и сейчас сочинять музыку в стиле И. С. Баха (для композиторов с высшим консерваторским образованием, я думаю, это не составит труда). То же, собственно, и с поэзией. Мне кажется, уже с 1970-х годов как минимум рифмованные стихи звучат архаично. Песни не являются чистой поэзией. Это все же прикладное творчество и во многом подчинено музыке.

Время летит очень быстро. «Пикнику» уже 38 лет. Готовитесь к грядущему 40-летию? Чем будете удивлять своих поклонников?

Сегодня мы удивляем новой программой под названием «Левитация». Из названия понятно, что будут полеты на сцене, причем не в воображении, а наяву! Вот мы сейчас и решаем эту головоломку…
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2018, 11:37:46 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #130 : Октябрь 19, 2018, 05:48:49 am »

http://portal2107.ru/hudozhnik-jedmund-shkljarskij/

Художник — Эдмунд Шклярский

Открытие выставки Эдмунда Шклярского для всех любителей группы «Пикник» событие грандиозное. Ведь на концертах мы видим лишь одну сторону жизни музыканта, другая его сторона лишь изредка дает о себе знать, да и то в оформлении дисков или же декораций.

А вот так полно насладиться работами Эдмунда Мечиславовича удается, наверное, лишь его близким. И мы с радостью сообщаем, что в галерее Artefice, что на Петроградской набережной, открылась выставка, где практически целый месяц можно будет увидеть живописные полотна, графические работы артиста, а также элементы выступлений группы.

Дочь Эдмунда Шклярского Алина, драматург, в галерее ведет детский литературный театральный курс, а также курс по современному искусству. Мы начали с ней вместе работать, и, конечно же, зашел разговор о том, что у Эдмунда есть много работ, а не только те, которые мы видим на оформлении дисков и всего остального, и зародилась идея – сделать выставку. И здесь на выставке представлены и живописные работы, и графика, а также элементы, которые многим знакомы по концертам группы «Пикник». Работ здесь более 80. Многие работы знакомы, а некоторые будут представлены впервые, потому как они находились, можно сказать, в «чулане».
Директор выставки



Нам удалось побеседовать с художником Эдмундом Шклярским накануне открытия выставки.

Помните ли Вы свою первую картину? Представлена ли она на выставке?
Первая картина была замазана.

Почему?
Потому что она (смеется), наверное, не очень понравилась. Ее по крайней мере нет.

Сожалеете, что замазали ее?
Нет.

Что на ней было изображено?
Не могу сказать. Было несколько первых картин. На одной картине я интерпретировал несколько песен Вертинского, а на другой были изображены два окаменевших сфинкса, которые символизировали Ромео и Джульетту. Замазал я их, потому что мне не нравился грубый холст, ведь тогда было не так просто достать загрунтованные холсты, и приходилось использовать мешковину. Я больше люблю более гладкую конструкцию.

А когда Вы их нарисовали?
Не помню, еще в школе.

И замазали тоже в школьном возрасте?
Да.

Тогда из тех картин, которые присутствуют на выставке, какая была первой?
Вы знаете, с хронологией у меня проблемы. По-моему одна из первых была «Марионетки».



А что послужило вдохновением для написания этой картины?
Здесь изображены некие силы, которые управляют миром. Вот она эта сила (показывает на картину), может, правда, не особо симпатичная. Но ничего не поделаешь…

Вы считаете, что Вашей жизнью тоже управляют некие внешние силы?
Не то чтобы внешние силы, но я тоже являюсь подвержен каким-то течениям и существам.



Где до выставки Вы хранили свои картины?
Дома.

У Вас дома есть какая-то комната, выделенная специально под работы?
Какая комната, они просто лежат (смеется). Я ничего не вешаю, потому что я не люблю, когда у меня на стене что-то висит.

А как же Вы показываете свои работы друзьям?
Да я ничего не показываю. Зачем?

Т.е. Вам несвойственна некая здоровая амбициозность?
Нет, совершенно не свойственна. Это другая жизнь. У меня никаких амбиций нет в этом плане. Есть амбиции музыкальные, но жизнь художника совершенно другая. Мне кажется, раздвоиться или расстроится невозможно.



Как бы Вы охарактеризовали свой стиль? Есть ли художник, который был бы для Вас неким учителем?
Мне кажется, что это все-таки больше какая-то символическая история. А про учителя могу сказать, что то, что виделось, то и… Знаете, это как магнитофон. Можно сказать, что единственным учителем был магнитофон. Вот ты начинаешь подражать какой-то песне и понимаешь, допустим, что ты ее так не сможешь спеть, как оригинал. Поэтому тебе приходится как-то координировать свои вокальные данные и манеру исполнении. Однако, тем не менее, все начинается с подражания.

А кто в те времена нравились?
Тогда мне нравились сюрреалисты.

Сейчас вкус не поменялся?
Нет. Те, которые нравились, они и продолжают нравиться, хотя, мне кажется, сейчас сюрреализм себя изжил.



А как Вы относитесь к современному искусству?
Покажите мне его (смеется).

Например, то, что представлено в музее Гуггенхайма в Испании?
Из современного искусства мне меньше всего понравилась картина, где на стене были наклеены тюбики от пасты. Наверное, не сложно это было осуществить (возможно, речь идет об инсталляции Олега Маслова, 2014 г., прим. редактора).

Но ведь в современном искусстве важна идея, поэтому, кто первый ее смог осуществить, тот, можно сказать, и в неком топе…
Мне кажется, если ты художник, то ты должен в первую очередь обладать ремеслом. Если ты хочешь просто самовыражаться, то ты можешь в принципе ничем не обладать, кроме такой вот идеей. А если ты художник в широком смысле слова, я имею в виду, то ты, повторюсь, должен обладать в первую очередь ремеслом. А выражаться может любой человек, и если ему повезет, то он может стать миллионером, миллиардером – но это, как мне кажется не всегда имеет отношение к искусству.



Что Вы в себе открыли раньше – музыкальность или способность к творчеству?
Скорее всего, это все случилось одновременно. Например, дали ребенку музыкальный инструмент, дали ему карандаши, и в определенный момент либо может это продолжить, а может закончить. У меня это не закончилось, а возымело продолжение и в том, и в другом виде.

В музыке Вы уже достигли высот, когда Вас можно смело называть мастером, а в живописи?
Я не претендую в живописи ни на какое звание художника. Это просто, скажем так, моя параллельная жизнь, и она не обязательно должна быть так широко афиширована. Она во многом имеет прикладное значение.



Сколько в среднем у Вас уходит времени на написание одной картины? Были ли картины, которые писались годами?
Сейчас я давно маслом не писал, поэтому трудно сказать. Годами я ничего не дорисовывал (смеется), терпения бы не хватило.

Планируете ли Вы выпустить открытки с Вашими работами? Ведь при достаточной популярности посткроссинга о Ваших работах узнал бы весь мир…
До открыток мы еще не дошли. Но мы воспользуемся этой идеей.

___________

Ну что ж — всем советуем посетить выставку. Продлится она с 17 октября по 10 ноября. Помимо всего прочего будут интерактивы с артистом.

Здесь будут:
20 октября в 18-00 — Импровизированная литературная встреча «Слово — это ветер/Вот же это слово»
Дата уточняется — Концерт для механического робота
8 ноября в 19-00 — Камерный концерт Эдмунда Шклярского и Ирины Сорокиной (скрипка)
А также арт-медитации по выставке, ведет Алина Шклярская (по предварительной записи):
19 октября в 19-00
21 октября в 14-30
23 октября в 18-00
25 октября в 19-00
28 октября в 14-30
30 октября в 19-00
2 ноября в 19-00
4 ноября в 14-30
6 ноября в 19-00
9 ноября в 18-00

Бронирование билетов: Arteficegallery@gmail.ru или по т. +7(911)900-72-19, 8(812)703-97-77

_____________

Над материалом работала — Евгения Морогина
Фото — Анна Черника



Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #131 : Октябрь 30, 2018, 04:40:11 pm »

http://expertnw.ru/Business-panorama/edmund-shklyarskiy-piknik-o-predstoyashchem-koncerte-v-peterburge-podlinnom

Эдмунд Шклярский («Пикник») – о предстоящем концерте в Петербурге, подлинном искусстве и химии The Beatles


Фото: Вероника Лаптева

7 ноября «Пикник» представят новую программу «Левитация» в БКЗ «Октябрьский», а для тех, кому не хватает мистического символизма уже сейчас, в галерее Artefice проходит выставка картин лидера группы Эдмунда Шклярского. На открытии фронтмен рассказал о подготовке к концерту, внутренней войне и музыкальном инструменте будущего.

Среди других работ на вашей выставке представлена пара картин, изображенных на обложках книг. Нестандартный выбор, с чем он связан?
Просто отец принес с работы обложки китайских книг. Они были твердые, и на них можно было что-то нарисовать.

Значит, они просто попались под руку?
Ну да, без особых замыслов.

Вы пишете картины масляными красками, шариковыми ручками, карандашами.  От выбора материалов меняется настроение работы?
Наверное, меняется, потому что шариковой авторучкой работать быстрее, и нет возможности ничего стереть. Если маслом, то еще есть шанс что-то исправить и пойти в другую сторону.

Как автор вы больше уязвимы в музыке или живописи?
Уязвим, наверное, в живописи, потому что я себя художником как таковым не считаю. Для этого нужно прожить совершенно другую жизнь, овладеть ремеслом, закончить какую-нибудь Академию Художеств. Я, скорее, самовыражаюсь. А самовыражаться может любой человек.

Ван Гог уделял много внимания рамам для своих работ.
Считаю, в данной ситуации он был прав. Без рамы картина совсем другая. Поставь в рамку любую ерунду, и получится уже совершенно иное восприятие.

Рама как продюсирование для картины?
Ну да. Не обязательно вычурная, но она должна быть.



Помимо картин, здесь представлены декорации «Пикника» из предыдущих программ, но не все.
Баннеры просто не поместились, а декорации, которые у нас сейчас на концерте, уехали в другой город.

Скоро вы выступаете в Питере в БКЗ «Октябрьский». Как проходит подготовка к концерту?
Сейчас у нас стоит задача починить те механизмы, которые мы провезли по городам. Что-то уже вышло из строя. Например, летающая шляпа, которая напоролась на одну декорацию, теперь ремонтируется.

В одном интервью вы говорили, что второго Джими Хендрикса не появится, потому что в этом, как минимум, нет необходимости. Разве музыке не нужны новые герои?
Он не может появиться, потому что сделал свое дело, подобная музыка уже произвела фурор тогда. Я не могу оторвать исполнителя от времени. Мне интересно, что находят в тех же The Beatles те, кто слушает их сейчас? Понятно, что я находил в то время. Для меня они были необходимым химическим веществом, которое витало в воздухе. Мне кажется, сейчас так невозможно. Некоторые едят мел, потому что им его не хватает. Нам не хватало The Beatles не в качестве музыки, а химического состава.

Сейчас состав не нужен?
Нужен, но не тот. А они могут, скорее, восприниматься, в лучшем случае, как просто красивая мелодия.

В свое время электрогитара стала шок-фактором в музыке, и если сейчас такого инструмента нет, то каким бы он мог быть?
Наверное, это должен быть нейтронный инструмент, где есть звук, который еще не определен. Но, если спустя десятилетияегоне создали, я думаю, пройдет еще много времени, пока такой инструмент появится.



В одном интервью вы сказали, что порой бессилие выдается за искусство. Как отличить подлинное искусство от желания автора освободиться, когда его работы при этом не несут художественной ценности?
Ну, вообще, зачастую сам автор этого не знает. Бессилие, имеется в виду, что человек не может ничего создать, потому что не обладает навыками. Проще, например, поставить два ящика, и, если повезет,выдавать их за искусство. Находить сверхзадачи и сверхидеи.

Если искусство и образование с духовной точки зрения не делает человека лучше, тогда что?
Если бы я знал, то, наверное, написал какое-то эссе. Германия – образованная страна, и, тем не менее, мы знаем, что во время Второй мировой войны любая низость оправдывалась чем угодно.

Значит, все зависит от исходных данных? Если человек изначально плохой, то не может стать хорошим?
Может, время-то идет. Мао Цзэдун говорил, что у каждого поколения должна быть своя война. То есть, произойти переоценка ценностей. Кажется, что все вот так, а потом в широком смысле этого слова происходит война, не обязательно с выстрелами, и у человека появляется новая почва, новое осмысление.

Враги бывают не только внешние, некоторые – внутри. Математик и философ Блез Паскаль изобрел для себя пояс с гвоздиками, вбитыми внутрь, чтобы защитить себя от лести.
Если человеку будут льстить, он это прекрасно поймет и так. Он же видит, что сделал хорошо, а что не очень. Например, если будут хвалить мою песню, она от этого лучше не станет. По крайней мере, в моих глазах.



Вы в интервью рассуждали о Достоевском, говоря, что в его романах много наивного.
Даже не то чтобы наивного. Достоевский не оставляет читателю возможности додумать. Если герой – негодяй, то, с другой стороны,  хороший. Эти подробности не обязательно должны быть так уж расшифрованы до конца.

Герои в его романах чувствительны. Сейчас нет времени на лихорадку из-за неудачного разговора.
Мне кажется, это индивидуально. Кто-то и сейчас может биться в конвульсиях совершенно спокойно.

Сейчас трудно назвать масштабные фестивали, направленные на открытие новых групп. Что делать музыкантам, чтобы продвинуть свою команду?
На это есть интернет…

Да, но там слишком много ненужной информации, трудно сконцентрироваться на чем-то стоящем.
Ну, тогда надо надеяться на случай и делать все возможное. Другого рецепта, мне кажется, нет. Если ты считаешь, что то, что ты делаешь, должно вырваться наружу, то надо делать все от тебя зависящее. Не останавливаться, не слушать, когда люди говорят, что это ерунда и так далее. Тогда, возможно, где-то что-то всплывет. Конечно, имеется в виду, что у человека уже есть какие-то задатки. Если он вообще не умеет петь и хочет петь – это уже какая-то патологическая история.



Возрастные ограничения на культурные события сбивают с толку? Самые яркие впечатления мы получаем в раннем возрасте, что делать, чтобы не терять время?
Я считаю, что все должны их обходить. Всю полезную информацию мы черпаем с 9 до 12 лет. Тогда и краски воспринимаются иначе, и звуки, и все остальное. Если лишить человека этого времени, то непонятно, когда он вообще будет все воспринимать.

Ограничения на ваши концерты 12+ или 16+?
12+

Тогда все в порядке. В вас очень много скрытой энергии, на сцене вы статичны. На каком-то из этапов вашего творчества вам хотелось изменить подход к подаче себя на концертах?
Когда мы были еще в институте и играли на студенческих мероприятиях,то пытались эпатировать. Красили ногти, в общем, как-то внешне выделялись, но прыгать я никогда не прыгал.

Ну, думаю это…
Еще впереди!

Катерина Воскресенская
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2018, 04:42:56 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #132 : Октябрь 31, 2018, 01:16:48 pm »

https://m.ryazan.kp.ru/daily/26901/3946516/

https://m.vk.com/wall-40793855_12131
Праздники Рязани
Какие сказки читал в детстве лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский, что заставило его уйти от рисования маслом и почему он не верит Сальвадору Дали - в откровенном интервью нашему изданию
https://www.ryazan.kp.ru/daily/26901/3946516/
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2018, 09:21:03 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #133 : Октябрь 31, 2018, 08:18:45 pm »

https://m.vk.com/wall-59992118_27582
Группа «Пикник»

Говорили о Левитации в утреннем эфире Нашего Радио. Вечером слушайте нас на Авторадио. День Радио продолжается...

За фото благодарим Полину Пендину

Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3487
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #134 : Ноябрь 01, 2018, 06:07:48 am »

https://m.spb.kp.ru/radio/26902.4/3947060/

Дмитрий ДЕЛИНСКИЙ, Надежда ФАТКУЛЛИНА
Все дело в шляпе - группа «Пикник» везет в Петербург новое шоу «Левитация»


Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в студии радио «Комсомольская Правда в Петербурге»
Фото: Олег ЗОЛОТО

Эдмунд Шклярский теперь не только патриарх русского рока, но и дед – недавно у него родился первый внук. А группа «Пикник» везет в Петербург абсолютно новое шоу «Левитация», в котором музыку играют даже роботы

КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ. Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный - группа «Пикник»
https://kp-platform.cdnvideo.ru/kp/mp3/54/675863_1541011418.mp3

« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2018, 09:59:39 pm от bober58 »
Записан