ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интервью  (Прочитано 15092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #135 : Ноябрь 01, 2018, 07:17:12 am »

https://dni.ru/culture/2018/10/31/410335.html
Группа "Пикник" выступит на концерте с роботом-гитаристом


Фото: Пресс-служба

Основанная в 1978 году, группа "Пикник" отмечает 40-летний юбилей. Артисты подготовили новую программу "Левитация", которую презентуют своим поклонникам 3 ноября в Москвве в Crocus City Hall и 7 ноября в Санкт-Петребрге в БКЗ "Октябрьский". В преддверии выступлений, Dni.Ru поговорили с музыкантом, поэтом, композитором, лидером и вокалистом Пикника Эдмундом Шклярским.  

Многие поклонники отмечают необычную полусказочную атмосферу на ваших концертах. А какие ощущение на сцене испытываете вы? Какую обратную связь вы чувствуете от зала, от публики?
Если бы мы играли исключительно для себя, то не было бы никаких декораций, никаких видеорядов, никаких эксклюзивных инструментов (перечислять еще можно долго…) Собственно, все, что происходит на сцене – это желание "разжечь" ту самую обратную связь со слушателями.

Как вы проводите свободное время, время отдыха? Есть какие-то излюбленные способы восстановить силы, зарядиться энергией, настроиться на рабочий лад, на генерацию чего-то нового?
Нет ничего лучше, чтобы восстановить силы, улучшить настроение, чем сыграть хороший концерт! Свободное время – это условное понятия для нас. У музыкантов нет нормированного рабочего дня, поэтому все вращается вокруг музыки.


Фото: Пресс-служба

Какую песню из собственно репертуара вы бы могли выделить в качестве "любимой", причём не в плане её успеха или оценок слушателей, а именно для себя, по своим личным ощущениям и оценкам?
Одна из любимых песен – "Великан". Но, о чудо, ощущения мои и зрителей совпадают.

Если бы вы не занимались музыкой, да и давайте отбросим вообще творческие профессии, живопись, литературу, то чем бы вы могли заниматься? Как каким вещам лежит душа?
Мне кажется, что ученый открывающий новый закон или новую формулу является не менее, а может быть более творческим человеком, чем любой композитор или художник. На глобальные открытия я не претендую, но мне нравятся разные технические конструкции.


Фото: Пресс-служба

Как вы оцениваете нынешнее состояние российской рок-сцены? Есть ли, на ваш взгляд, молодые группы, достойные внимания, или же присутствует некоторый творческий вакуум?
Мне кажется молодые группы должны играть громче, чтобы все их услышали. И тогда вопросы отпадут сами собой...

Стандартный вопрос: каковы творческие планы на ближайшее будущее? Какой сюрприз готовите слушателям на предстоящем концерте?
Главный сюрприз – это некоторые песни в новых аранжировках, это новые персонажи (робот-гитарист), это новые яркие видеоряды и, наконец, в программе "Левитация" действительно некоторые предметы преодолеют силу притяжения и отправятся в свободный полет!
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2018, 08:37:59 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #136 : Ноябрь 01, 2018, 08:47:59 am »

https://www.nashe.ru/2018/10/31/magi-i-mistiki-na-nashem-radio-gruppa-piknik-v-gostyah-u-podyomnikov/

МАГИ И МИСТИКИ НА НАШЕМ РАДИО: ГРУППА «ПИКНИК» В ГОСТЯХ У «ПОДЪЁМНИКОВ»!

В канун Хэллоуина в гости к «Подъёмникам» прибыли участники легендарной группы «Пикник» Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный!

Гости рассказали Тане Борисовой и Александру Бону о своей новой программе «Левитация», которая будет презентована столичной публике 3 ноября в Crocus City Hall, а уже 7 ноября «Пикник» представит новую программу в двух отделениях в Северной столице в БКЗ «Октябрьский».

Левитация подразумевает победу разума над гравитацией, поэтому некоторые предметы будут действительно летать! Будет новая аранжировка многих песен, некоторые сыграем, наверное, второй раз в жизни, — приоткрыли завесу тайны музыканты.

Традиционно, шоу «Пикника» — это не только музыкальные, но и сценические сюрпризы, исполненные с привлечением талантливых мастеров робототехники. Помимо нового музыкального прочтения многих песен в первом отделении, музыканты пообещали «фантастический акт левитации» во время исполнения композиции «Лакомо и ломко».

Каждый концерт подразумевает какой-то настрой, а как раз в песне «Лакомо и ломко» есть слово «лететь», — поделился лидер группы Эдмунд Шклярский.

Множество вопросов от слушателей поступило на короткий номер 6556. В том числе, поклонники интересовались возможностью продления персональной экспозиции Эдмунда Шклярского, которая проходить в Санкт-Петербурге с 17 октября по 10 ноября. На выставке впервые представлены более 80-ти живописных полотен и рисунков, отражающих поэтическое творчество лидера «Пикника».

Почему музыканты группы «Пикник» не против гаджетов на концертах, кто следит за летающей шляпой и как Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный относятся к рэпу – в аудиоверсии интервью в разделе «Подкасты».
https://www.nashe.ru/podcasts/?id=6&q=Интервью













« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2018, 04:12:10 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #137 : Ноябрь 03, 2018, 06:06:30 am »

https://rg.ru/2018/11/02/gruppa-piknik-predstavit-novuiu-programmu-levitaciia.html

Группа "Пикник" представит новую программу "Левитация"
Текст: Александр Алексеев

Редко какая группа так соответствует своему названию как питерский "Пикник". В ее концертах хватает драйва, эффектных сценических решений и сочной музыки - написанной резкими, отважными мазками, где ноты выстраиваются в эпатажный фейерверк эмоций, озарений, разочарований и почти импрессионистских наблюдений за жизнью. И даже меланхолия или легкая философская отстраненность, которая тоже причудливо витает в их песнях, - часть праздника непослушания всем модным форматам и стилистическим устоям…


Фото: Сергей Куксин/ РГ

Раз в год и, как правило, осенью "Пикник" представляет премьеру. На 3 ноября в Москве и на 7 ноября в Санкт-Петербурге назначена очередная, получившая название "Левитация". В ней снова будет много самобытного, яркого, даже непостижимого: на сцене появятся Робот-гитарист, Человек-вертолет и даже Неоновый рыцарь - гигантский светящийся персонаж на ходулях (лидер группы Эдмунд Шклярский неспроста ведь закончил ленинградский политех, да прекрасный художник, открывший две недели назад свою очередную выставку?!) А в программе прозвучат и песни с нового альбома "Искры и канкан", и те, что "Пикник" еще никогда не играл…

Эдмунд Шклярский рассказал обозревателю "РГ" о том, что самое важное в этой премьере лично для него.

Отчего вам так нравится назначать премьеры именно на осень?

Эдмунд Шклярский: Ну а что, если не музыка, украсит эти унылые и темные осенние вечера? Мы стараемся внести в не самое комфортное для гулянья время какие-то моменты позитива, чтобы люди могли прийти на концерт, получить положительные эмоции, согреться в прямом и переносном смысле этого слова.

Сейчас наша программа называется "Левитация", и песни подбирались с учетом выбранного названия. Некоторые из них исполняются впервые. Например, "Кукла из папье-маше" - мы ее никогда раньше не исполняли. Будут в программе и песни с нового альбома: и "Парню 90 лет", и "Последний из Могикан", и "Лихие пришли времена"…

Символом программы вы сделали летающую шляпу. Отчего именно этот головной убор, ведь в России намного более популярны кепки или бейсболки?

Эдмунд Шклярский: За всю страну говорить не будем, вот в "Пикнике", например, популярны исключительно цилиндры! А почему шляпа летает?! Программа же называется "Левитация", и поэтому мы должны волей-неволей преодолевать силу притяжения. Сами пока летать не научились, а шляпе (она, кстати, большего размера, чем те, что продаются в магазинах!) это удалось. Видеоряд концерта начинается с ковбоя, который мчится на лошади. Потом он бросает шляпу, и она оказывается в том городе, где мы играем концерт: регулярно начинает оживать и взлетать. Иногда непредсказуемо. А между тем, зависать в пространстве научился и наш звукорежиссер! У него появился летательный аппарат, и иногда он совершает полеты. Летом, был очень расстроен, потому что саранча прокусила его в нескольких местах. И ему долго пришлось заклеивать в летательном аппарате дырки. Тем не менее, он продолжает свои эксперименты.

В этой программе у вас на сцене появляется и Робот-гитарист. А когда роботы сами научатся играть на всех музыкальных инструментах?

Эдмунд Шклярский: Первые музыкальные роботы появились в виде драмм-машин и музыкальных компьютеров. Если их приодеть и заставить шевелиться, то они могут помочь живым музыкантам. А самостоятельно - не знаю, все равно кто-то ими должен управлять. Может быть, главные роботы?! (улыбается).

У нас, кстати, не только Робот-гитарист появляется на сцене. Есть еще и средневековый персонаж в маске Доктора Чумы, который будет исполнять соло на высоковольтных проводах. Ну а Робот-гитарист, у которого есть Новоегипетский инструмент, будет исполнять то, на что способен робот - несложные мелодии, которые будут вести перекличку с моей гитарой. Позднее появится и Неоновый рыцарь - гигантский светящийся персонаж на ходулях, - и у него будет перекличка уже световая, со зрительным залом. А во втором отделении, на песне "Говорит и показывает" будет и Человек-Манекен с гитарой, который исполнит соло… Объявится и Человек-Вертолет, он тоже левитирует. Всем же хочется полетать?!

Жаль, что вы не смогли взлететь тогда, когда автобус, на котором вы летом ехали на гастроли, попал в аварию. Музыкантов увезли в больницу, и хорошо что вы залечили все травмы. Но какие выводы сделали из той истории?

Эдмунд Шклярский: Автомобильные правила должны быть ужесточены. Неплохо бы построить и дороги получше… Хотя часто аварии случаются по вине не соблюдающих правила водителей - то же произошло и у нас. Но тут уже ничего не поделаешь: случай есть случай.

"Пикник" практически не зависит от музыкальной моды. И с альбома "Родом ниоткуда", когда вы стали делать больший акцент на электронную музыку, саксофон и компьютеры,  а затем от них отказались, значительных стилистических перемен в саунде "Пикника" не было… От того, что вам нравится здоровый и мудрый консерватизм в музыке?

Эдмунд Шклярский: Если зритель пришел на концерт, не нужно обманывать его и его ожидания. Например, у нас есть альбом "Пить электричество", и для кого-то он чуть ли не лучший в дискографии! Но если мы будем его играть целиком на концерте, то распугаем публику. Эксперимент ради эксперимента не самое благодарное занятие. Мы любим какого-то человека за то, что он имеет черты постоянства. Если у него сегодня такой характер, завтра другой, или у него меняется лицо - то это будет дискомфорт.

Я и сам, когда покупаю новую пластинку, имею определенные ожидания насчет того, что на ней услышу. И уж точно не хочу, как подопытный кролик оказаться под воздействием чьих-то экспериментов…

В составе "Пикника" сейчас играет и ваш сын - клавишник Стас. Знаком ли вам конфликт поколений, по крайней мере, при обсуждении репертуара?

Эдмунд Шклярский: Проблема отцов и детей описана в романах, она не нова, и никуда никогда не девается. Меня и мою семью она также не миновала. Как мы из нее вышли? Стас реализует свои амбиции в группе "Инкогнито", а в "Пикнике" его роль более-менее подчиненная: что надо, то и играет. Но в этом нет ничего удивительного - у других  музыкантов схоже: дочка Питера Габриэла поет вместе с ним, и у Стиви Уандера - такая же история. А сын Стинга играет в его группе определенные партии на гитаре. Ничего нового, мы учли их опыт. Иногда полезно и поучиться, благо, мы не первые в этом списке.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2018, 09:53:25 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #138 : Ноябрь 03, 2018, 06:59:51 am »

Новости на Наше ТВ. О программе Левитация и выставке (с 6:48)
https://youtu.be/HtSzwC1gfDk
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #139 : Ноябрь 07, 2018, 06:12:15 am »

Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #140 : Декабрь 02, 2018, 10:44:37 pm »

"Радио 40" Калуга (Официальное сообщество)
Пикник в гостях Радио 40 (02.12.2018) - https://m.vk.com/video-71485202_456239190
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #141 : Декабрь 03, 2018, 10:11:14 pm »

https://m.vk.com/wall10627854_2560
Илона Алексеева

Через 8 лет, наконец-то фото с гр. Пикник!! Одни из самых первых , кто приходил и по традиции каждый год приходят к нам на эфир! Сергей Кривов сделал прекрасное интервью, а на стене студии Радио 40 теперь красуется автограф в рамочке от музыкантов!) #пикник #радио40 #маленькиерадостиглавногоредактора
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #142 : Декабрь 12, 2018, 10:33:12 pm »

#6 группа Пикник, Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный (Rock Show) - https://youtu.be/JnYBpENE7-s
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #143 : Декабрь 14, 2018, 06:14:41 am »

https://m.vk.com/wall3152792_3088
Александр Ряполов

С легендарной группой Пикник!!! Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный. На моем канале ютьюб! Рекомендую познакомиться с их творчеством, кто не знаком!!!
#rockshow #rock#пикник #рокшоу #рок #интервью #эдмундшклярский #мараткорчемный #нашерадио #нашетв
piknikpage
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #144 : Декабрь 16, 2018, 05:01:23 pm »

https://vk.com/wall-71485202_20321
"Радио 40" Калуга (Официальное сообщество)

Группа «Пикник» в гостях "Радио 40" Калуга! Смотрим фотоотчет http://radio40.ru/photo/guests/173, слушаем запись! #пикник #эдмундшклярский #мараткорчемный #стасшклярский #музыкантырадио40 #радио40 #правильнаямузыка #честныйразговор















Аудио по ссылке
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #145 : Декабрь 18, 2018, 09:00:23 am »

https://m.vk.com/wall29276568_2358
Денис Кораблёв
С Эдмундом Шклярским и Маратом Корчемным - участниками группы "Пикник" сразу после записи программы "Проездом" на канале ТКР.


https://www.instagram.com/p/BrffQhsBavD/
tvtkr
Телеканал ТКР
«Пикник» вновь в Рязани и снова в нашей студии ! Почему не слушают рэп, редко выступают на корпоративах и как рок-звёзды отмечают Новый Год ?? Всё узнала Евгения Фролова, а вам расскажем 26 декабря в 21:00 на ТКР !

#программапроездом #пикник #эдмундшклярский #мараткорчемный #ткр #рзнлайф #рязань #новости #телеканалткр
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2018, 09:02:13 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #146 : Декабрь 27, 2018, 06:04:51 am »

Проездом. Гость программы группа Пикник (26 декабря 2018 года) (Телеканал ТКР) - https://youtu.be/TRSPIija10c
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #147 : Январь 18, 2019, 05:41:10 am »

https://www.proza.ru/2019/01/09/1053



Интервью с Э. Шклярским - Пикник - 2018
Сергей Горцев

     Сразу скажу, что программа  «Пикника» под названием «Левитация», показанная в Смоленске в декабре 2018 года, мне очень понравилась. Всё получилось  органичным, ярким и красивым: звук, свет, песни, декорации. Это был один из лучших концертов группы,  которые я видел за последние годы.
Важную роль в создании особой атмосферы вечера сыграл аншлаг в зале, в создании которого есть заслуга и бессменного в последние годы  организатора смоленских концертов «Пикника»,  моего друга Артура Савицкого.
      К сожалению, в этот раз нам не удалось договориться с лидером группы Эдмундом Шклярским о прямом диалоге,  но зато он пообещал подробный  диалог в интернете.
     Тем не менее, мне удалось встретиться с группой на следующий день после концерта в уютной гостинице «Усадьба» в центре города  и немного поговорить.  Шклярский отметил тёплый приём и  знание зрителями  песен группы.  Марат Корчемный заметил в зале много молодёжи, что не могло не радовать музыкантов.
    В гостинице в эти дни  шли какие-то технические работы. Так вот,  хозяин фирмы, проводивший эти работы, оказался давним поклонником «Пикника». Он был очень благодарен мне за возможность познакомиться с Эдмундом лично. При  этом глаза его выражали  неописуемый восторг. Это  к  теме  о популярности легенд русского рока  в народе…
   Надо сказать, ответов Эдмунда  на мои вопросы через интернет  пришлось ждать почти месяц.
Оказалось,  на то были веские причины, о которых читатель узнает, дочитав до конца нашу беседу - тринадцатую по счёту за последние тридцать лет.



  - Эдмунд, как известно, «театр начинается с вешалки»… У вас перед концертом в зрительном зале уже много лет звучит одна и та же напряжённо-тревожная композиция , а после концерта -  Луи Армстронг со знаменитой песней « Whats а Wonderful World» («Как прекрасен этот мир»).  Изначально выбор именно таких заставок – это творчество вашего звукорежиссёра или  лично твоё желание?
-  Сергей, ты хочешь сразу («с вешалки») чтобы мы раскрыли все наши секреты?! Хорошо, некоторые подробности я тебе открою. Во вступлении звучит  музыка греческого композитора Вангелиса(Vangelis)  из известного фильма «Бегущий по лезвию»(«Blade Runner»),где в главной роли Харрисон Форд.
Музыка, звучащая до концерта и после, это выбор не звукорежиссера. Ты, наверное, не знаешь: он увлекся полетами и не всегда его интересы связаны с музыкой...
 
- Ваша  программа этого года называется « Левитация ». Она построена так же - в начале  минорное настроение (песни «И летает голова…», «Мракобесие и джаз»), а потом оно плавно переходит в мажор ваших хитов: «У шамана три руки», «Праздник». Ты любишь драматургию, и есть ощущение, что такое построение программы явно не случайно. Расскажи подробнее об идее, которая в ней заложена. И вообще, есть ли идея?
- Если говорить о программе «Левитация», то здесь всё пошло от названия. Левитация – это способность парить над землёй, летать. Стало понятно, что надо постараться , чтобы какой-то предмет на концерте летал. Стали искать песни, где есть слово "летать". Поэтому выбрали для начала песни « И летает голова…» и « Лакомо и ломко», где и начинаются «полёты» ковбойской шляпы. Кроме того, в программу включили песни, которые редко исполняем на концерте: « Нет берегов »,
 « Мракобесие и джаз », « Лакамо и ломко ». А песню "Ты - кукла из папье-маше" играли вообще на концертах в первый раз.
 
- Знаменитый кинорежиссёр Феллини как-то сказал, что свой фильм считает успешным, если в нём удалось реализовать хотя бы 40% первоначального замысла. Насколько в «Левитации»  удалось реализовать твои замыслы и представления?
- Для этой программы у нас было два основных нововведения. Первое: Робот-гитарист в песне "Театр абсурда", где происходит перекличка моей гитары и того самого персонажа. Второе: в песне «Лакомо и ломко» «усилием мысли» наш шоумен Игорь Васильев заставляет летать Шляпу. Если Робота-гитариста мы знали как "обучить",то со второй затеей пришлось повозиться. Отыскался умелец, даже не умелец, а ученый, который воплотил задуманное. Но и то: на каждом концерте мы с замиранием сердца наблюдаем за полетом ,потому что авиация, как теперь любит говорить наш звукорежиссер, дело непредсказуемое.( В Смоленске Шляпа лететь категорически отказалась – примечание С.Г.)
 
- В нынешнем концерте появились новые аранжировки (отмечу особо «Нет берегов», «Театр Абсурда» и «Лихие пришли времена»), заметны интересные обработки твоего голоса…  В песне «Парню  90 лет» в  видео-ряде видны явные намёки на любимые тобой группы – «Роллинг Стоунз», «Лед зеппелин», «Пинк Флойд»… В некоторых твоих красивых и продолжительных гитарных соло мне вспомнился Джимми Пэйдж. Ты по-прежнему иногда слушаешь их длинными зимними вечерами или это просто дань далёкому прошлому?
- Сергей, ты оказывается очень внимательный зритель! Ничто от тебя не удалось утаить! Я музыку(и не один я) слушаю длинными не вечерами ,а переездами и перелетами в наушниках...Тех славных времен, когда садились в середине комнаты и на максимальной громкости смаковали стереоэффекты, наверное, уже не вернуть. А поскольку учителем рок-музыки был Магнитофон, то всё, что было записано вольно или невольно отложилось в памяти и прорывается, в том числе, и на концертах.

- В прошлых интервью ты говорил, что для объективной оценки нового альбома «ПИКНИКА» нужно время. Какая песня последнего альбома «Искры и Канкан», что называется, «прижилась» и вызывает наибольшие отклики у поклонников? Подозреваю, что «Ты - кукла из папье-маше». Я прав? 
- Сказать ,что ты прав я не могу, потому что, повторюсь, мы играли ее первый раз. Наш выбор пока такой: "Последний из могикан","Парню 90 лет".
Мне тоже нравится «Ты - кукла из папье-маше», но пока рано говорить о ее концертной судьбе. Мы бы с удовольствие вставили в программу ещё и песню "Скользить по Земле" из альбома «Женьшень», в которой тоже есть слово «летать»,но пока не получается...
 
- «ПИКНИК» у меня часто ассоциируется со словом «ночь». Наверное, потому что песня с таким названием самая любимая   с незапамятных времён. Это для меня как песня «Июльское утро» у «Юрая Хип»  Ещё одно ключевое слово – «кукла» -  тоже нет-нет да промелькнёт. «КУКЛА с человеческим лицом»,  «Ты - КУКЛА из папье-маше». На сцене у вас тоже часто КУКЛЫ..  Такие образы идут из детства? Или здесь что-то другое?
- Мой отец (как ты знаешь, инженер) конструировал дома разных движущихся персонажей. Сначала это были вырезанные из польского журнала URODA (что в переводе означает КРАСОТА) танцовщицы. Они махали ногами. Потом к ним присоединился робот с женским лицом. Он мог ездить по комнате и поднимать одну руку. Можно сказать, что механические куклы населяли наш дом с  самого моего детства.
 
- Кстати, у «Машины времени» есть песня со словами « то ли люди, то ли куклы»  Интересно, Макаревич в своё время на тебя как-то повлиял?
- «Машина времени» повлияла, мне кажется, на развитие всей советской и российской рок-музыки. Произошла некая инициация, стало понятно, что на русском языке петь не только можно, но и нужно. И при этом надо внимательно подходить к содержанию песен.
 
- В один день с вашим концертом в нашем драмтеатре выступали «ПЕСНЯРЫ», вернее то, что от них осталось. Хочу спросить - ты считаешь Владимира МУЛЯВИНА гениальным музыкантом, который оказал большое влияние на наше поколение?
- Твои эпитеты по отношению к Мулявину я целиком разделяю, но на меня всё же влияла исключительно англоязычная музыка, а также, как исключение из общего правила, поляки Чеслав Немен и «SBB»
 
- Судя по интернет-каналу ютуб, по тому, как зал энергично подпевает вам на концерте, самая популярная песня на сегодня – «У ШАМАНА ТРИ РУКИ» (около 6 млн(!) просмотров, «Из мышеловки» – около 5 млн.) Расскажи, как появилась эта песня, какая у неё история?
- Создание этих песен похоже. Хотелось придумать ритмичную хорошую песню(не буду говорить Хит). Такова была установка. Поскольку рецепта написания хорошей песни нет, пришлось создавать этот рецепт самому, используя те музыкальные составляющие которые, как мне казалось, смогут этой задаче соответствовать. Конкретной точки отсчёта, как, например, в нашей старой песне «Иероглиф»,у этих песен нет. (В одном из теле-интервью Эдмунд говорил о песне «Теряя веру» ("Losing my religion")группы «REM» как о музыкальной составляющей при сочинении «У шамана три руки». При этом толчок к тексту, по его словам, произошёл от чтения книги "Избранники Духов", в которой рассказывается о шаманах - примечание С.Г.)
 
- Помнишь, когда у нашего великого поэта какие-то строчки получались особенно удачными, он восклицал « Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!»?  У тебя были такие моменты восторга при сочинении каких-то песен, каких-то строк?
- Ну, что тебе сказать? Поскольку в песнях «Пикника» подобной фразы нет, то и  эйфории по поводу собственных сочинений у меня тоже нет.
 
- Эдмунд, не могу обойти тему, взволновавшую всех поклонников, тему, которая просочилась на ленту новостей практически всех СМИ. Название «ПИКНИК» тогда узнали даже те, кто о группе никогда не слышал. Это правда, что только благодаря умению водителя вашего минивэна, вы избежали более тяжёлых последствий в том ДТП в марте во Владимирской области? Интересно, что  ты подумал, когда тебя на руках вынесли из свалившейся в кювет машины? «Конец карьеры»?
- Знаешь, я  бы сказал, что по воле Всевышнего все произошло так, как произошло. Возвращаться даже мысленно в ту ситуацию не очень хочется, ведь нам, надеюсь, ещё предстоят зимние переезды на заснеженных ,скользких дорогах...

- Хорошо. Тогда о другом. Читал, что ты принимал участие в двух пеших паломничествах - в Польше в 1991году  и в Испании четыре года назад, причём, каждое по более чем 100 км… Насколько они были трудны?  Что-то происходит в духовном плане? Может быть, в это время появляются  намётки новых песен? Песня «Всё хорошо» не тогда сочинилась (шучу)?
- Сергей, я не могу сказать, что со мной во время паломничество происходили чудеса или у меня открылся третий глаз. Всё было довольно буднично: надо до темноты дойти до намеченной цели, надо, чтобы обувь была удобная и т.д. И мысли в голову приходят вполне земные. В первом паломничестве мы были с женой и Сергеем Ворониным. В Испанию ходили я и Марат с жёнами.
 Песня же "Всё хорошо", как ты понимаешь, совсем из другой серии.
 
- Известно, что телевидение иногда балует вас  своим вниманием. Например, радостно было видеть «ПИКНИК» в декабре по НТВ в программе « Квартирник у Маргулиса». Как вы туда попали, насколько эта съёмка показалась вам удачной? Были какие-то нюансы, не попавшие на экран?
- Скажу честно - нас туда сосватал наш знакомый Юрий Чернышевский, который сейчас  колесит по стране с группой «Мельница» в качестве директора. Нюансы? В эфир не попал эпизод, когда одного зрителя, который изрядно уже отпраздновал какое-то событие, пришлось вывести из зала. И почему-то, к сожалению, не попала песня «Смутные дни» .
 
- Замечаю, что во вкусах любителей музыки сегодня  происходят серьёзные изменения…  Кто бы мог подумать лет десять назад, что «АКВАРИУМ» и «СПЛИН» соберут в Смоленске только ползала, а билеты на концерт БАСТЫ будут расходиться как горячие пирожки? Чем ты объясняешь такой повышенный интерес сегодня в мире  к рэпу, хип-хопу. Сам воспринимаешь эти стили?
- Сергей, я уже рассказал о своих музыкальных пристрастиях. Названия групп, музыка которых мне нравится и повлияла на меня, пишутся на латинице. Но если мы начнем всё оценивать в формате «золотого тельца», то выгоднее вообще не играть, а торговать, например, водкой. Любые музыкальные явления я оцениваю с точки зрения того, что я могу здесь почерпнуть для себя. В рэпе этого нет.
 
- Один из твоих любимых музыкантов экс-битл Пол Маккартни недавно 3 декабря выступил с концертом в польском Кракове. Говорят, очень впечатлил публику, которая собралась со всей Европы. У тебя не было мысли побывать там?
- Я был на его концерте, но в Берлине летом 2016 года. Концерт тогда был супер!
 Правда,ничего особо не поразило. Вот если бы это было в 1963 году ,то поразило бы всё. Но это был концерт на высоком художественном уровне - никакой халявы! Недавно в Лондоне был концерт Пола, где участвовал и Ринго. Вот туда хотелось бы попасть.
 
- В сознании многих известные музыканты – это люди, живущие своей закрытой жизнью, далёкой от проблем простых людей… Тебе удаётся ездить в метро, ходить в «Пятёрочку» или «Магнит», самому платить за коммуналку, смотреть  ток-шоу по ТВ, разлагающие, на мой взгляд, всё и вся?
- Послушай, разве я не самый простой человек, который тебе попадался на пути?! Ничто человеческое (как то: метро , супермаркеты) меня не обошло стороной. Разве что платежи на плечах жены. Ток-шоу, скорее всего, не мои любимые передачи.
 
- Однажды ты сказал, что на необитаемый остров  взял бы фильмы Леонида ГАЙДАЯ. Это и мой самый почитаемый режиссёр, которого в целом ставлю выше Антониони и Тарковского. А какие его фильмы у тебя самые любимые?
- Ну, я бы не стал сравнивать этих режиссеров. Мы ведь не сравниваем горнолыжника с конькобежцем, хотя они оба спортсмены. О любимых фильмах Гайдая долго думать не приходится:"Операция "Ы","Бриллиантовая рука" и "Иван Васильевич меняет профессию". Из понравившихся фильмов также могу тебе порекомендовать итало-французский фильм «Бал».Без единого слова, но как смотрится!
 
- Эдмунд Мечиславович,  есть ли уже какие-то конкретные планы на 2019 год, кроме как, надеюсь, в очередной раз приехать в Смоленск в декабре?
- Смоленск стоит в плане строго на своем месте, так что, надеюсь, увидимся. А некоторые планы осуществились(хоть и не совсем это моя заслуга). Дочь Алина в сентябре подарила внука по имени Иоанн, а 2 января 2019-го у Стаса родился Ян!
Если тебе интересно, у первого фамилия Каспаров, у второго - Шклярский.
 
 - Здорово! Искренне поздравляю всех родственников! И спасибо за прекрасный концерт в Смоленске!


Январь 2019


P.S.   В конце 2018 года вышел мой сборник « 12 интервью с Э.Шклярским ».
Многие из этих интервью есть в книге М.Корчемного "30 световых лет"
В интернете можно найти и приобрести электронные и бумажные версии двух этих книг.
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #148 : Март 14, 2019, 04:06:31 pm »

https://kluch.media/materials/o-gotike-repe-i-dzheksone-eksklyuzivnoe-intervyu-s-solistom-gruppy-piknik/

О готике, рэпе и Джексоне: Эксклюзивное интервью с солистом группы «Пикник»

Вчера в «Арт-Дворце» выступила культовая рок-группа «Пикник». Перед концертом мы пообщались с ее фронтменом Эдмундом Шклярским, которого поймали в гримерке. Он с присущей ему иронией рассказал о готике, русском рэпе, прошлогодней аварии и даже об обвинениях Майкла Джексона в педофилии.



- Расскажите немного о своей программе.

«Для большей концентрации настроения мы объединили два отделения в одно и назвали программу «Левитация» - один предмет, шляпа, летает на сцене. С помощью ученых и конструкторов мы добились такого эффекта. Но это первый шаг. Потом, скорее всего, у нас полетит барабанщик, возможно, по принципу Карлсона».





- Есть музыканты, которые считают, что достаточно выйти и сыграть что-то, не нужно показывать шоу.

«Я таких не знаю, не видел. Мы были на концертах мировых звезд, и им совсем не достаточно просто сыграть. Даже оперные певцы строят такие декорации, что… Одна «Аида» чего стоит! Если там все рухнет, то всех там и положит (опера «Аида» была написана по заказу египетского хедива Исмаила-паши для Каирского оперного театра, строительство которого было приурочено к открытию Суэцкого канала. – прим. ред.)».



- Вы столько лет играете готику – как за несколько десятилетий удалось не перегореть?

«Мы же готику играем, а не невротику. Надел черный костюм, вдумчиво и неспешно сыграл. Музыка все равно должна примерно соответствовать стилю. Было бы странно метаться из крайности в крайность и играть что-нибудь народное или блатное-хороводное. А если не перескакивать, то ты находишься в русле выбранного пути. Другое дело, что на нем нужно найти какие-то жемчужины, не побоюсь этого слова, которые мы играем не первый год и без которых люди уже не могут».





- Вы следите за русским рэпом?

«Нет. Я думаю, рэп не следит за рок-музыкой, а рок – за рэпом. Как и я, например, не слежу за джазом. Хотя эта музыка оптимальна, когда ты едешь в автомобиле или находишься в каком-то пространстве, где она необходима. Места, где мне нужен рэп, я пока не нашел».
- А что слушает группа «Пикник»?

«Я одно, басист другое, барабанщик, боюсь, вообще не слушает ничего. Ушли те времена, когда все включали колонки и сидели слушали пластинку от начала до конца».







- Вы играете вместе со своим сыном. Сказывается ли разница в возрасте и вообще родство на ваших песнях?

«Я думаю, родственные связи не могут оказывать влияние на музыку. Хотя я слышал, что у одного певца директор – теща. Вот тут это возможно. Или у Майкла Джексона папа построил империю».
- Кстати, сейчас все разоблачают Джексона, рассказывают о педофилии.

«А мы не верили никогда. С самого начала было понятно, что его разводят. Это такая тема, что стоит только зазеваться – и все. Я слышал душещипательную историю о создателе комиксов Marvel. Вокруг него крутились всякие шарлатаны, брали у него кровь якобы для анализов, а потом этой кровью подписывали его плакаты и продавали их. Да, это реалии, блеск и нищета. Поэтому любителей поживиться за чужой счет не становится меньше. Тем более, когда у жертвы есть человеческие слабости. Был бы Джексон пожестче, он послал бы всех этих ребят. А он имел благодушный нрав, что ему и навредило».





- Помнится, в прошлом году после концерта вы попали в аварию во Владимирской области. Сейчас все нормально?

«Да, в этот раз нормально. Правда, когда мы ехали к вам, внезапно начал падать снег, и мы стали думать, не найдется ли еще какая-нибудь горячая голова, которая решит обогнать фуру в тумане. Но обошлось, хотя дорога была то снежной, то солнечной».



- Вы приехали на один день?

«Даже меньше, чем на один. Все равно на гастролях ты не можешь отдать городу больше времени, чем у тебя есть. А специально приезжать потом – так, вроде, уже и был здесь. Может быть, все-таки в следующий раз задержимся чуть подольше».

« Последнее редактирование: Март 14, 2019, 04:19:37 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4172
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #149 : Март 29, 2019, 06:23:14 am »

https://www.kommersant.ru/doc/3925670
«То, что хорошо продается, не обязательно является ценностью»
«Сияние» «Пикника» в Ледовом дворце




Сравнивать группу «Пикник» с механизмом довольно просто: от сценических конструкций и самодельных инструментов до строгого порядка песен, зритель и слушатель «Пикника» готов к тому, что все отлажено и надежно, и на «Глаза очерчены углем» в руках Эдмунда Шклярского окажется живая виолончель, а в «Серебра!» выйдут кукловод с марионеткой. Сам Эдмунд Мечиславович не запрограммирован как почтенный и предсказуемый артист и, рассказывая в интервью Алексею Любимову о новой программе «Сияние», проявляет свою инаковость, то тихо смеясь, то не принимая двух самых популярных композиторов-классиков из Австрии и Германии, а по-польски выбирая Шопена.

— Ваш сын Станислав презентовал сингл со своей группой «Инкогнито». Вы концерт посетили?

— …в его минуты роковые. Посетил. Я придирчивый зритель и не хотел бы говорить о том, какие у меня остались впечатления. Есть разные составляющие концерта: свет, музыка. Это секретная информация, я ее должен передать лично Станиславу. Могу сказать, что название сингла было секретом, и слушатели его угадали на 100%.

— Станислав не только играет на клавишных в «Пикнике», но и ваша группа исполняет две песни «Инкогнито».

— Да, «Мать Земля» и «Инкогнито». Но только на других концертах, не в новой программе «Сияние». Она специфическая, для одного концерта, в Москве, где он уже прошел, и Петербурге. Программа названа по песне «Сияние», единственной, которая пока записана после альбома «Искры и канкан». Мы пытались охватить весь слой публики, которая слушала «Пикник» раньше, сейчас и, надеюсь, будет слушать потом, выбрали песни, которые, может быть, не Best of, но на слуху. Например, «Иероглиф», которую мы играем достаточно редко, хотя это одна из визитных карточек «Пикника», будет оживлена и усилена звуком индийского инструмента: мы привлекли ситариста Сергея Гасанова. Он уже выступал с нами на фестивале «Нашествие», когда мы играли там в первый раз, в 2002 году.

— С туром «Левитация» вышел сборник на двух дисках. Вы же обычно предпочитаете альбомы с новым материалом?

— Для концертной программы мы можем выпустить сборник, стараемся только не давать его в другое пространство, типа iTunes. А в туре сборник пользуется спросом. Может, кто-то хочет поехать с концерта на машине и послушать его, по горячим следам. Песни на сборнике в том же порядке, что и на концерте, со вступлением и двумя отделениями. Новая программа «Пикника» будет проявляться уже после лета. Тогда же, будем надеяться, и новый альбом появится.

— Как в «Сиянии» покажет себя ваш шоумен Игорь Васильев и его компания артистов?

— В «Заратустре» будет петь лицо из нескольких частей, с электрическим ртом, глазами, носом — мизансцена с несколькими людьми. Еще Игорь Васильев будет выступать в своих ролях в песнях «Парню 90 лет», «Серебра!», «Кукла с человеческим лицом». В том числе в светящихся костюмах, такое сейчас время электрики.

— Для вас оно было и лет тридцать лет назад, когда «Пикник» мог выступать с четырьмя клавишными.

— Один из них был музыкальным компьютером: мы тогда поехали на гастроли без барабанщика, и ударные партии брал на себя этот японский первобытный аппарат. Достаточно тревожный для нас момент: публика не привыкла видеть группу без барабанов. И мы, в том числе с помощью шоу, гипнотизировали зрителя, и ему казалось, что все, что должно присутствовать на сцене, существует. Значит, если нет барабанщика, то это такая задумка, и его не должно быть ни в коем случае в данной программе. Нас тогда было шестеро на сцене.

— А сейчас хорошо, когда в группе четыре музыканта?

— Мне какое-то время нравились группы, где вообще три человека. Джими Хендрикс, Cream — вот это супер, это группы, какими они и должны быть. Мы до такого формата, надеюсь, не дойдем. Это уже не так актуально. Но все же минимализм, когда он оправдан, меня привлекает.

— Теперь «Пикник» не обходится без барабанщика, но появились и роботы — барабанщик и гитарист.

— Робот-гитарист плоский, он продолжение тех несложных конструкций, которые были у нас на предыдущих концертах. А робота-барабанщика делали художник, который создал его внешний облик, и студенты ИТМО, они работают над ним, в нем еще не все совершенно, он ошибается. Живой оказался прочнее.

— У вас ведь с детства пристрастие к подобным механизмам, которые создавал ваш папа? Вы сами ими занимались?

— Я делал только элементы: руку какую-нибудь. Для наших концертов — нет, их всегда изготавливали другие мастера. Благодаря папе я заинтересовался механизмами. А мама у меня — преподаватель консерватории, и дома всегда звучала музыка. И с тех пор мне нравится Шопен, некоторые произведения Скрябина и Дебюсси, не говоря уже о Бахах. Моцарта я не люблю, и Бетховена тоже. Вот Штраус мне нравился. Мы, дети, хотели быть дирижерами. У нас крутилась пластинка Штрауса, мы махали под него руками, и нам казалось, что это чудесная легкая профессия. Махать руками под музыку веселую.

— На «Тристане и Изольде» в Мариинском театре я встретил Андрея Кагадеева, и он сказал, оглядывая поредевшие ряды (опера шла пять с половиной часов): «Все, все сегодня пришли на Вагнера». А вас на каком спектакле, в каком театре можно встретить?

— К опере надо подготовиться. А я недавно ходил туда, где музыки не было практически, на Гришковца. При обилии спектаклей сейчас можно нарваться на то, что испортит тебе настроение. Например, так мне отбил охоту ходить в кино «Парк Юрского периода», давно, дети еще были маленькие, и вместо кинопленки фильм показывали с видеомагнитофона, это было ужасно. С тех пор я в кино хожу, только когда приглашают на премьеры.

— Мне рассказывали про одного из выдающихся музыкантов, что для него сейчас картины стали основным источником дохода. А вы сейчас много выставляетесь?

— Так он художник, значит, а не музыкант?

— Очень большой музыкант.

— Мерить деньгами — опасное дело. Поэтому давайте разделим. То, что хорошо продается, не обязательно является ценностью. К сожалению, многие большие художники, узнали об этом, уже когда умерли. Это я имею в виду слова О.Генри про Ван Гога: если бы он сейчас ожил, то зарабатывал бы с той же скоростью, с какой успевал бы выжимать краску из тюбика.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2019, 06:09:46 am от bober58 »
Записан