ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интервью  (Прочитано 15889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #150 : Апрель 03, 2019, 06:20:28 am »

https://chastnik.ru/news/glavnye-novosti/2253706-piknik-segodnya-net-tsitatnika-edinogo-dlya-vsey-strany-/?utm_source=rss_chastnik&utm_medium=rss&utm_campaign=news

«Пикник»: «Сегодня нет цитатника, единого для всей страны...»

Культовая группа дала эксклюзивное интервью для ИД "Частник"




На концерте легендарной группы «Пикник» в Иванове поклонники подарили любимым артистам вязаную куклу ручной работы и муляж гитары, выполненный из стекла, в форме иероглифа – символа группы. «Гениям музыки от мастеров стекла», - написано на оригинальном ивановском сувенире, приятно удивившем музыкантов. После прекрасного концерта лидеры «Пикника» Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный любезно согласились побеседовать с корреспондентом «Частника» и диалог наш получился очень увлекательным…

В начале было… название

- В первых числах марта вы представили публике новый сингл «Сияние» - его можно считать прологом к новой полноформатной пластинке? Она уже в работе? Как скоро ее ждать вашим поклонникам?


Эдмунд: - Да, песня впервые прозвучала на радио первого марта, тогда же мы выложили ее в Интернете на официальной странице группы. Но это было приурочено к концерту, который прошел в Москве 9 марта, а в Ледовом дворце Санкт-Петербурга должен состояться 10 апреля. Поэтому, собственно говоря, можно с полным правом говорить, что песня писалась специально к этим событиям. А поскольку название программы было уже заявлено, то песня писалась именно под название. Про новый альбом рано пока говорить, потому как тур «Левитация» на данный момент в самом разгаре. Мы вообще предпочитаем не загадывать надолго вперед, а говорить о дне сегодняшнем и жить им.

- Многие музыканты очень плодотворны в начале творческого пути, а с годами пишут все меньше и меньше. Группа «Пикник» - счастливое исключение из этой печальной закономерности, ведь вы почти каждый год выпускаете новые альбомы. Как вам это удается?

Эдмунд: - На самом деле многое зависит от эпохи. То есть, к примеру, заграничные исполнители, такие как The Beatles писали по два-три альбома в год, потому что они были в тот момент востребованы и необходимы, и им было нужно песни печь как пирожки. Сейчас такой необходимости в скорости выпуска альбомов нет, поэтому мы стараемся как-то дозировать это все. Последнее время выпускаем альбомы раз в два года. Не чаще...

- А как вы пишете, если не секрет, свои необычные песни - сначала приходит музыка, или слова?

Эдмунд: - Отвечу на этот вопрос словами одного американского композитора. Когда его спрашивали, что сначала – музыка или слова, он отвечал, что сначала контракт (смеется). У нас, конечно, не так происходит дело и вообще мы не в Америке, но, тем не менее, бывает, что сначала стихи приходят, бывает, что музыка... А иногда вообще все отталкивается от названия, как в случае с новой песней «Сияние» - вот пришло в голову название, которое нравится, и под него уже рождается все остальное. Поэтому, думаю, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно

Марат: - Я думаю, что не столь важно, что пишется раньше, потому что в так называемом русском роке именно текст играет доминирующую роль. Я говорю о своих ощущениях, конечно, но меня в русскоязычной музыке цепляет именно текст.



В трехмерной модели реальности скучно

- Когда на концертах играете старые песни, каково это – мысленно возвращаться во времена, когда они создавались? Не возникает желания что-то переделывать в них?


Эдмунд: - На самом деле мы никуда не возвращаемся, мы просто играем эти песни...

Марат: - Кстати да, есть такие музыканты, которые переписывают старый материал с новыми струнами, с новыми музыкантами, нам это, слава Богу, совершенно не интересно, потому что у нас нового материала очень много. Даже знаете, часто составляешь новую программу, и бывает очень жалко расставаться со старыми песнями, которые уже так хорошо прижились...

Эдмунд: - Увы, но, чтобы освободить место для нового, приходится расставаться на какое-то время с песнями, которыми мы дорожим. С некоторыми расстаешься спокойно, а с некоторыми - очень непросто... Это уже не говоря о том, что к новой программе всегда надо шить новую одежду сцены, декорации. У нас ведь кроме песен на сцене масса всяких затей.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этих «затеях» - всевозможных роботах и механических декорациях, которые используются в шоу «Пикника». Вот, к примеру, вы придумываете эскиз, а дальше? Вы сами занимаетесь его воплощением?

Эдмунд: - Нет, конечно, знаете, если бы мы все воплощали сами, то, наверное, вместо нас играл бы кто-то другой. Слава Богу, есть еще умельцы.

Марат: - Да, не все еще перевелись, хотя в последние годы найти их становится все труднее и труднее... Но, с другой стороны, сейчас подросло новое поколение студентов, очень талантливых, которые помогают нам воплощать какие-то идеи и задумки. К примеру, в программе «Левитация» над сценой летает шляпа. Делал ее человек пожилой, ему много лет, он авиаконструктор санкт-петербургский... А вот студенты поддержали эту идею и подхватили ее, и шляпа летает благодаря их совместным усилиям на радость публике. То есть я хочу сказать, что молодежь сейчас растет очень талантливая и конкурентоспособная

- В конце прошлого года в Санкт-Петербурге проходила выставка арт-объектов Эдмунда Шклярского – живопись, графика, декорации старых программ и даже роботы. Не планируется ли возить эту экспозицию по городам? Ведь ее было бы очень интересно увидеть всем поклонникам вашего творчества…

Эдмунд: - Наверное, нет. Дело в том, что это сопряжено с рядом сложностей. Хотя, если у вас есть автобус, подходящая галерея...

- Галерея в Иванове найдется и не одна!

Эдмунд: - Ну, значит, вопрос закрыт (смеется).

- Сейчас достаточно популярна дополненная реальность. У вас не возникает желания привнести виртуальный мир в свое творчество? Ну, может, компьютерную игру сделать?

Марат: - Есть в Японии такое шоу, где анимационная фигура собирает стадионы. То есть там так сильно увлекаются такими штуками...

Эдмунд: - Это Япония же. У них люди стоят в очереди за «Гарри Поттером». Знаете, есть анекдот, который как раз немного подтрунивают над японским зрителем. Дескать, распадается в прошлом известная группа. Фактически у них полный крах. И тут прибегает один из менеджеров со словами: «А в Японии-то мы первые!». И они довольные едут в Японию, и у них начинается новая жизнь.

Марат: - Да... Это Япония. Но мне кажется, что все равно рок-концерт должен быть прежде всего концертом, где во главу угла ставится драйв, и зал вовлекается в этот живой процесс. А если совсем уйти в какую-то трехмерную реальность, превратить весь концерт даже не просто в спектакль, а в компьютерный спектакль, то это уже будет другой жанр совсем. Я думаю, группе «Пикник» было бы скучновато в рамках такого жанра.

- А что насчет вашего квеста «Великий Инквизитор» в Санкт-Петербурге? Как пришла идея его создать? Увлекаетесь ли вы сами квестами? Пробовали его пройти?

Эдмунд: - А он уже закрыт... Пока говорят, что временно. Знаете, меня втянул в этот проект знакомый, у которого пустовало помещение. Квесты в реальности как раз стали набирать популярность, и тут-то он и обратился ко мне с идеей - почему бы нам не сделать свой квест. Художник очень хорошо все сделал, как раз в стиле группы «Пикник» - мне понравилось, но потом начались разногласия с теми, кто занимался распространением билетов на квест, с менеджерами.... В общем, не знаю, что с этим проектом будет дальше.

- Если бы у вас была машина времени, в какую эпоху вы бы отправились и почему?

Эдмунд: - Никуда. Мне и здесь хорошо. Я просто стоял бы на месте.



«Где та молодая шпана?..»

- Следите ли вы за творчеством своего сына, Стаса Шклярского, и его группы «Инкогнито»? Как вам?


Эдмунд: - Конечно. Он дает мне слушать песни перед тем, как приступать к их записи, спрашивает какие-то советы. К некоторым прислушивается, к некоторым нет. Кстати, он гастролирует со своей группой последнее время - может быть и в Иваново приедет.

- А вообще, какие-то молодые исполнители вам симпатичны?

Эдмунд: - А они есть? Если да, то они должны играть громче, чтобы заявлять о своем существовании. Пока же у меня полное ощущение, что молодых исполнителей вообще нет.

Марат: - Жестоко он... (смеется.)

Эдмунд: - Нет, ну правда.... Если я не вижу ни одной картины, уместно ли говорить, что художник есть? С песнями так же. Где эти молодые исполнители?? Кто-то справедливо сказал: «Нет неизвестных мастеров». Я прекрасно понимаю, что это обидная фраза для тех, кто мнит себя непризнанными мастерами, но я с ней абсолютно согласен.

Марат: - Нет, ну, погодите. Допустим, какой-то фильм берет «Оскар», а я про него знать не знаю. Просто мы не следим, наверное...

Эдмунд: - Просто «Оскар» не тот уже, что был 30 лет назад. Сейчас вообще мало громких событий.

Марат: - Да, сейчас такое время, когда все искусство стало каким-то нишевым. Перестало объединять людей. То есть даже если ты собираешь стадионы, это еще не значит, что о тебе вообще слышали те, кто не был на этом стадионе.

Эдмунд: - Вот-вот. Даже «Оскар» нишевой стал. Значимость искусства в жизни людей уменьшилась...

Марат: - Думаю, что дело не в том, что нет "молодой шпаны, что сотрет нас с лица земли". Беда сегодняшнего дня в том, что вообще никто никому не нужен и не интересен

Эдмунд:  - Вспомните пресловутых «битлов» - это была одновременно мода, искусство, стиль жизни... Вдобавок к тому, что это была хорошая музыка. Не было деления – дескать, в этой нише у нас мода, а в этой музыка, а здесь вот мы живем, и это никак не связано с искусством... Бриджит Бардо была не просто актрисой и кинозвездой, она была кумиром миллионов, и эти миллионы копировали ее прическу, восхищались ее стилем жизни и пытались жить, как она.

Марат: - Да что там Запад. Даже в Советском Союзе, если помните, после каждого фильма цитаты из него входили в жизнь простых людей, становились крылатыми фразами... Люди с этим жили. Сейчас нет одного цитатника - единого для всех, для всей страны... Все разрознены. Что с этим поделаешь... Остается развести руками - такое время просто. В другое время будет по-другому.

- Как вы отдыхаете после гастролей?

Марат: - Спим... Приезжаем в Петербург, где у нас есть специальный подвал: нас туда складывают, и мы спим до следующего тура (смеется).

- Есть Петербург Гоголя, Достоевского, Андрея Белого… А каков Петербург группы «Пикник»?

Эдмунд: - Это смотря куда попадешь... Есть такие места в этом Петербурге, которые ничем не отличаются от спальных районов любого другого города. Кому-то такое может симпатично, но мне больше всего нравится и ближе всего историческая часть города. Я с детства наблюдал из окна Исаакиевский собор, правда, с другого берега Невы, но это лишь увеличивало обзор красоты... Для меня это знаковые места. Мой Петербург таков.

- Эдмунд, вы недавно стали дедушкой – изменилось самоощущение? Привозите ли внуку сувениры из тура? Может быть, что-то прикупили ему в Иванове?

Эдмунд:  - Нет, ничего не изменилось. Сувениры мы давно не покупаем, но поклонники неутомимо радуют нас оригинальными подарками, что, конечно, очень приятно.

Беседовал Константин Шаронин

Фото – Надежда Пророкова
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2019, 08:58:55 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #151 : Апрель 05, 2019, 08:35:43 pm »

https://m.vk.com/wall-8298340_26798
Клуб Друзей NCA

В свежем номере газеты Деловой Петербург /05.04.2019/ вышло большое интервью с Эдмундом Шклярским.







46 номер пикник часть 1.pdf https://m.vk.com/doc24327_497693794?hash=b25b56d2bffc1a1680&dl=879cc6d182f6d5784c
46 номер пикник часть 2.pdf https://m.vk.com/doc24327_497693803?hash=22308cf7f951406cdb&dl=4ad7ec4bb7fb44e448
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2019, 09:30:11 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #152 : Апрель 06, 2019, 12:21:53 pm »

"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках

Лидер легендарной группы "Пикник" Эдмунд Шклярский поговорил с "ДП" о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки.

10 апреля "Пикник" играет в Ледовом. Концерт в родном городе — насколько это волнительно?
— Концерт в родном городе действительно для нас традиционно более тревожный, чем обычные концерты. Дело не то чтобы в какой–то особой ответственности. Просто перед знакомыми больше волнуешься, чем перед людьми, которые, условно, живут в другом полушарии. Там не спросят, если что (смеется). Этот концерт для нас очень важный. Он пройдет в большом зале, поэтому делаем для него специальные увеличенные декорации, чтобы соответствовать размеру зала.

На сцене у вас всегда шоу. Что нам ждать в этот раз?
— Мы вводим в сценическое действо предметы и декорации, которых не было раньше. Например, лазер. Он появится во время исполнения песни "Сияние" (так, кстати, называется и сам концерт). Будет большое электрическое лицо, которое постепенно соберется из разных частей. Поющий рот у нас уже был, а тут целиком, все как полагается: глаза, рот, нос. Только ушей не будет. Рот будет петь, глаза моргать. И, конечно, под песню "Глаза очерчены углем" на сцену традиционно выйдет девушка–виолончель. Это первый музыкальный инструмент в нашей истории, отличный от гитары и клавиш, который придумали сами.

В свое время вы заканчивали Политехнический университет, получили специальность инженера. Как техническое образование помогает вам в вашем совершенно гуманитарном ремесле?
— По крайней мере, точно представляю, какие механизмы для концерта сделать реально, а какие нет. Если просто предаваться фантазиям, ничего не получится реализовать. Техническое образование добавляет в мозг какой–то кирпичик, из–за которого действительность воспринимается иначе. Не сказал бы, что у меня технический склад ума. Да, нравилось читать журналы "Юный техник", мастерить поделки, но параллельно с 8 лет в моей жизни присутствовала гитара, которая, конечно, в итоге вытеснила всю эту техническую историю. Некоторые элементарные поделки, кстати, перешли в итоге на сцену. Например, световой гиперболоид. Где–то на рынке еще в советские времена купил фотоэлемент, который потом пригодился для него. В детстве, правда, ничего из того, что мастерили и паяли, в итоге не работало. Но полезная информация, конечно, копится. Потом все это помогает, конечно. Расширяет кругозор.

Сколько концертов в год вы даете? И как вам удается при таких нагрузках держать себя в хорошей физической форме?
— Примерно 80. Концерты же самое интересное в нашей деятельности. Когда попадаешь в другие часовые пояса, они, конечно, пытаются сместить твой внутренний цикл. Не всегда это приятно. Но, если путешествуешь где–то, где разница 2–3, пусть даже 4 часа, это незаметно.

Зарядка никому не помешает, вне зависимости от того, в каком он возрасте, есть ли у него концерты. Помню, что кто–то из жильцов коммунальной квартиры, где я жил в детстве, выписывал журнал "Индия". Единственное, что нас в нем тогда интересовало, — это позы тех самых йогов. Пытались, конечно, повторить. Потом уже на бытовом уровне занимался йогой. Сейчас какие–то элементарные упражнения тоже делаю, все хочу увеличить их дозу.

Отличается ли петербургская публика от московской или эмигрантской?
— Эмигрантская публика отличается только тем, что часть зрителей приходят не на тебя, а на русскоязычную мову. Они могут не знать твои песни, ведь эти люди не обязательно фанаты или любители конкретной группы. Я бы на чужбине тоже ходил на все, что приехало из дома.

Для меня нет большой разницы в том, московская это публика или люди, которые пришли на концерт где–то за Уралом. В советское время были различия между портовыми и другими городами. Портовые тогда были просто более информированы. Причем вне зависимости от климата: что Владивосток, что Мурманск. Средняя часть страны по восприятию концертов была более спокойной. Тут хоть зажигай, хоть не зажигай — все равно по–разному может получиться. Город от города отличался. Не буду приводить конкретные примеры, потому что они сейчас пришли в порядок.

"Пикник" играет уже больше 38 лет. На вашем концерте можно встретить и подростков, и пенсионеров. Для кого играете? Кто ваша аудитория?
— Она постоянно меняется и обновляется, по–другому никак. Кто–то остается, кто–то посылает на концерт своих детей и внуков, кто–то приходит первый раз — просто за компанию. Один из наших заветов, если можно так сказать, — не жить заслугами прежних лет. Потому что тогда можно выйти на сцену в пижаме и тапочках: любите нас за какие–то заслуги. Наша задача — зацепить, поразить и удивить зрителя, который ничего не знает про наши заслуги и видит нас сегодня.

Несколько лет назад был курьезный случай: человек получил билет на "Пикник", наверное, от профкома и пришел на выступление. Потом нам рассказывали, что он недоумевал и несколько раз спрашивал соседей: "Когда свадьба начнется"? То ли он пришел на спектакль с таким названием, то ли еще на что–то. Но свадьба так и не началась.

Десять лет назад город был залеплен афишами рок–фестивалей, молодые группы могли показать себя. Сейчас их мало, зато есть батлы и рэп–концерты. Куда движется музыка?
— Мои вкусы не меняются. Все равно слушаю свою нишу, которая интересовала меня всегда. Это англоязычная музыка. Потому что традицию, которую мы наследовали, придумали именно там. Не на берегах Невы, к сожалению, это все произошло. Так что слушаю англоязычную музыку и пытаюсь найти в ней для себя что–то полезное, что могу применить в плане аранжировки, ходов или концертов.

Что у вас играет в наушниках?
— Разное. У меня там есть, например, Вертинский. Это наследие папы, ему нравилось. Есть Утесов, Шопен, советская музыка. Никольский, например, "Воскресение". Польская музыка: так как владею языком, понимаю, о чем они поют. В моем плей–листе есть и венгерская, в частности группа Omega. Конечно, могу послушать Beatles, чтобы окунуться в эпоху.

Вас волнует повальное увлечение молодежи рэпом?
— Не стал бы это так называть. Мне кажется, рано говорить об этом. Кто–то может заявить, что увлечен рэпом, чтобы от него отцепились или чтобы быть модным. Так что будем реалистичными. Эти увлечения нельзя проверить в течение года.

То есть рэпа в песнях "Пикника" ждать не стоит?
— Для меня, например, пел рэпом Falco. У него есть замечательное произведение — Amadeus. Рэп это или не рэп? Во всяком случае, речитатив под какую–то мелодию. В таком виде мне нравится. Или надо обязательно матом ругаться, чтобы был рэп? Может, он тоже, кстати, бранился, только по–немецки или по–австрийски.

Когда вы начинали, был Ленинградский рок–клуб. Попытки его возродить периодически возникают, но в основном это ни к чему не приводит. Как считаете, нужен ли он сейчас?
— Мне кажется, что место, где музыканты могли бы смотреть друг на друга и общаться, не помешало бы. "Пикник" образовался из конкурирующих групп. В какой–то момент видишь, что тебе ближе взгляды соседа, хотя он и твой конкурент. Так происходит сближение с другими музыкантами. Не зря существуют союзы художников или писателей. Внутри них люди смотрят друг на друга и растут вместе. А не просто выкладывают в Интернет какую–то туфту, записанную с помощью самоиграйки, и думают, что это достижение. Надо быть в контексте. Чтобы было от кого оттолкнуться и не изобретать велосипед. Так что это не помешало бы никому.

Молодому человеку сейчас сложнее или проще стать знаменитым музыкантом? С одной стороны, есть Instagram, YouTube и технологии, которые позволяют записать музыку в два клика и быстро поделиться ею с подписчиками. Вам, например, было сложно рассказать тогда большой аудитории, что вы существуете. С другой стороны, очень возросла конкуренция за слушателя.
— Молодым всегда плохо. Иногда думаю: слава богу, что мне не 18 лет. Снова бы не понимал, что делать, опять какие–то мучения, сомнения. Не знаешь, куда, в какую сторону идти. Молодой человек в этом смысле всегда несчастен. По личным или по каким–то другим причинам. Не знает, куда себя приложить. Странно видеть счастливого молодого человека. Это подозрительно.

Когда начинали, были подпольные студии звукозаписи. Никто не знал, зачем мы все это делали и записывали, это потом уже стало понятно, что записи как–то можно распространять. С первой записью было не так. Куда ее девать? Слушать дома? Оказалось, что она дошла до самого Владивостока — по своим, минуя препоны. Как устное народное творчество. Сейчас бы сказали, завирусилась. С этого все началось.

Сегодня даже мощь Первого канала и шоу "Голос" не вывела суперзвезду — единицу, которая могла бы сверкать и сиять. Есть только известные "проекты". Как это было в фильме "Золушка", помните? Связи связями, но никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.

В данном случае это можно экстраполировать на что угодно. Нужен не только талант, но и стечение обстоятельств, везение. Если бы не было перестройки, был бы инженером. Ходил бы по пятницам на репетиции попивать портвейн, пока жене это бы не надоело.

Вы упомянули перестройку. Ваше поколение в итоге нашло себя или потерялось?
— За поколение не отвечаю, у каждого своя жизнь. Вспоминаю в связи с этим одну историю. Это, кажется, рассказ какого–то писателя. Долгое время все писали в стол. Когда пришло такое время, что можно было уже что–то издать, выяснилось, что издавать нечего. "Ой, у нас нет ничего законченного. Мы думали, что это время никогда не настанет, просто что–то писали в стол" — вот что услышали издатели. Так что, если чувствуешь в себе какие–то способности, если есть какой–то талант, надо не зарывать его в землю. Надо продолжать рисовать или вырезать, или что там у тебя хорошо получается. Продолжать, даже если ничего с этого не получаешь. А вдруг получишь.

Кто первым слушает то, что вы придумали? Бывало ли, что что–то категорически не нравилось и песня, собственно, в стол и уходила?
— Первые слушатели — всегда семья. То есть сейчас это жена, дети живут отдельно.

Насколько помню, не было такого, чтобы приходилось на чем–то ставить крест, если им не понравилось. Мне виднее. Бывает, какое–то слово коробит. Тогда, конечно, ищу замену. Но обычно просто: понятно или непонятно, о чем текст. Рецепт хита все равно никто не может дать. Можно понять, что эта песня удалась или нет, только когда присутствует зритель и уже идет концерт.

То есть заранее понять, что это будет хит, нельзя?
— Это самообман. Скажем, я рассчитывал, что из песни "Фиолетово–черный" что–то получится. И из нее в итоге что–то получилось (смеется). Но это редкий случай, предугадать сложно. Кажется, что вроде бы ничего, а песня потом просто выкидывается через какое–то время.

Вы недавно стали дедушкой. Как ощущаете себя в амплуа рок–звезды и дедушки?
— Я не чувствовал перехода. Это случается постепенно, ты же все равно ожидаешь изменений. Не то чтобы это просто сваливается на тебя, и все. Всегда есть период ожидания. Даже переход на сцену после инженерной жизни не был для меня внезапным: о, чудо какое–то произошло. Наоборот, этого ожидаешь, к этому стремишься. С внуками тоже не чувствую какого–то резкого перехода. Это приятный бонус и ощущение, что вот наконец–то они появились. Мир стал больше и лучше.

Хотелось бы, чтобы внуки слушали вашу музыку?
— Это вообще последняя история. Главное, чтобы они были счастливы и здоровы. Единственное пожелание.

Ваш сын играет в группе "Инкогнито". У него очень похожий на ваш голос: сразу можно даже не сообразить, что поете не вы. Схожа и атмосфера песен. Как вы относитесь к этому проекту? Будет ли таким образом "Пикник" жить вечно? С точки зрения слушателя, это продолжение вашего творчества.
— Заглядывать в будущее — не моя задача. Думаю, если бы это интервью давал мой сын, он бы предпочел уточнить, что это не продолжение, а его индивидуальное творчество. Другое дело, что анатомическое строение горла, конечно, дает такой результат, что голос становится очень похожим. Особенно по телефону нас путают.

Недавно вы записывали "Виноградную косточку" для трибьюта на песни Окуджавы. С кем из ныне живущих отечественных музыкантов хотелось бы стоять на одной доске?
— Если отвечать на этот вопрос широко, то уважаю людей преодолевающих. Тех, кто не ноет, а действует. Проще всего ругаться матом в подушку. Если же говорить про коллег по цеху, мне нравится Бутусов. Коли уж делать совместный концерт, то он ближе всего по стилистике и состоянию.

Персона

Эдмунд Мечиславович Шклярский

> Родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде. Закончил Ленинградский политехнический институт.
> В 1981 году пришел в группу "Пикник" (основана в 1978 году, ранее называлась "Орион").
> 1982 год — запись первого альбома "Дым".
> К настоящему времени группа записала 22 альбома.

« Последнее редактирование: Апрель 06, 2019, 02:10:37 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #153 : Апрель 09, 2019, 08:15:38 pm »

https://www.metronews.ru/showbiz/reviews/lider-rok-gruppy-piknik-edmund-shklyarskiy-ne-pro-nas-pet-na-fone-prostyni-1532536/?utm_source=smm&utm_medium=editor1

Лидер рок-группы "Пикник" Эдмунд Шклярский: Не про нас – петь на фоне простыни
СВЯТОСЛАВ ТАРАСЕНКО

В преддверии выступления в Петербурге Metro пообщалось с бессменным лидером коллектива

В Ледовом дворце Петербурга состоится большой весенний концерт культовой российской рок-группы "Пикник".Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Кроме Петербурга его показали только в Москве. В преддверии выступления Metro пообщалось с бессменным лидером коллектива

Большинство заслуженных коллективов возят одну программу год или два минимум. У вас же всё меняется со скоростью света: ещё несколько месяцев назад была "Левитация", теперь "Сияние". А это тотальное обновление: сцена, костюмы, шоу...
– Мы когда-то выбрали подобный подход и изменять себе не планируем. Как в кино: каждый новый фильм – не только другие актёры, но и костюмы, место действия, антураж, декорации. Конечно, проще было бы выйти на сцену в джинсах и петь на фоне белой простыни, но это не про нас. Разумеется, каждый год менять программу сложно, это требует массы усилий, но как раз это публике и интересно. Процесс творческий, эволюционный. Некоторые новые идеи, используемые на сцене, затем приживаются, другие мы кладём на полку.

Сколько времени занимает подготовка к туру?
– Если тур стартует, условно говоря, осенью, то задумываться о том, что представить публике, мы начинаем уже после Нового года. А самая горячая пора подготовки приходится обычно на лето.

"Сияние" – это эксклюзив для Петербурга и Москвы?
– Да, это вообще не тур в полном смысле слова. Программа на два города. Учитывая нашу традицию, скорее всего, мы не сможем использовать название "Сияние" в дальнейшем во время гастролей, раз оно засвечено. Если говорить о содержании шоу, то сам заголовок "Сияние" подразумевает создание определённой атмосферы – чего-то яркого, возможно, даже некоего просветления. И концерты выстроены в этом ключе. Один из элементов – лазерный луч – мы позаимствовали из своей же программы 1987 года! Но, в сравнении, это уже не маленький тощий лучик, а мощный свет! Затем в одной из предыдущих программ у нас был электрический рот. Теперь он превратился в настоящее лицо, которое собирается из разных черт. Публику ждёт ещё много сюрпризов.

Выход сингла "Сияние" подразумевает, что в будущем появится альбом. В последние годы вы активно используете краудфандинг. Насколько это веяние времени или необходимость?
– Да, мы планируем выпустить альбом осенью. Что касается краудфандинга, то это, скорее всего, бонус. Позволяет не расслабляться, выпустить видео, которые мы бы так не выпустили, вовлечь поклонников в процесс создания альбома, чтобы они чувствовали себя причастными. Материал, который мы пишем, выйдет в любом случае и без краудфандинга. Сейчас, слава богу, не 80–90-е, когда были монополисты на рынке звукозаписи, без которых –  просто никак, если ты хотел выпустить альбом. Сейчас это может сделать практически любой.

Музыка всё активнее уходит в Интернет. У вас альбомы есть во всех сервисах – от "Яндекс.Музыки" до Apple Music. Делаете на них ставку?
– На самом деле, как показывает время, нельзя ориентироваться на один канал распространения. Здание не может держаться на одной опоре. Да, прослушивание музыки завоёвывает Интернет, но при этом есть и обратная тенденция. Сейчас, к примеру, возвращается винил, который начинает вполне конкурировать с компакт-дисками.

Творческий процесс различается в зависимости от группы. Кто-то приносит всё в студию, другие больше уделяют внимания аранжировке. У вас как?
– В данном случае главное – найти мелодию, точку отсчёта. Аранжировка – это, конечно, важно, но далеко не самое главное.

В конце прошлого года вы стали дедушкой. Что-то изменилось в ощущениях?
– Изменилась жизнь у наших детей. На самом деле мы с женой пока больше сторонние наблюдатели. Но когда я в городе, не на гастролях, то, разумеется, с удовольствием сижу с внуком.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2019, 08:19:15 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #154 : Апрель 09, 2019, 09:56:59 pm »

https://m.spb.kp.ru/radio/26964/4019243/

Алеся КРУПАНИНА
А не странно ли вдруг увидеть «Сияние» - группа «Пикник» привезла в Петербург новое шоу


Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в студии радио «Комсомольская Правда в Петербурге» (они только кажутся такими серьезными)
Фото: Олег ЗОЛОТО

Говорим о том, техническое инженерное образование помогает творить волшебство. И о том, чем нынешние чудеса отличаются от предыдущих. Говорим с главными волшебниками Эдмундом Шклярским и Маратом Корчемным

КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ. Группа «Пикник» и ее «Сияние» - https://kp-platform.cdnvideo.ru/kp/mp3/54/702182_1554831501.mp3?attachment=1
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2019, 10:00:00 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #155 : Апрель 10, 2019, 05:40:20 am »

https://m.vk.com/wall-59796939_25716
Авторадио Санкт-Петербург 88.4 FM

Сегодня в студию Авторадио заглянула Группа «Пикник» - Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в преддверии концерта в Санкт-Петербурге рассказали о подготовке к программе "Сияние" и ответили на вопросы поклонников.

Как с помощью музыки погрузиться в транс?
Насколько правдоподобно описаны события фильма "Лето" Кирилла Серебренникова?
Как создавалась песня "Из коры себе подругу выстругал"?
Планируется ли в этом году выход нового альбома группы?

#пикник#группапикник#эдмундшклярский#шклярский#мараткорчемный#рок#русскийрок#концерт


Аудио по ссылке

https://m.vk.com/wall16905775_3013
Джалиль Тимербаев

Постоял рядом с группой "Пикник" - с Эдмундом Шклярским и Маратом Корчемным.

Когда-то давно я спрашивал у этих прекрасных музыкантов про песни, записанные совместно с Андреем "Анри Альф" Карпенко, но не получил однозначного ответа.

Сегодня поинтересовался о здоровье участников музыкального коллектива, которые в марте прошлого года попали в ДТП. Ответили, что всё в порядке.

#Пикник #ЭдмундШклярский #МаратКорчемный #АндрейКарпенко #АнриАльф
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2019, 05:43:53 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #156 : Апрель 26, 2019, 08:59:18 pm »

https://m.vk.com/wall-58309606_42411
НАШЕ Радио Екатеринбург 94.8 fm

11 апреля в эфире нашего шоу "Уральское Время" побывала легендарная группа Пикник!

Вашему вниманию — запись эфира!

Слушайте "Уральское Время" каждый четверг, в 18-00, на 94 и 8 fm или онлайн на сайте Нашего Радио здесь: https://player.nashe.ru/ekb/

#нашерадиоекб #пикник #уральскоевремя


Пикник (Уральское Время, 11.04.2019) аудио по ссылке

Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #157 : Май 19, 2019, 01:32:22 am »

https://www.proza.ru/2019/05/15/570



Весна. Ялта. Эдмунд Шклярский
Сергей Горцев

     Не секрет, что жизнь иногда преподносит неожиданные встречи. Во время очередного отпуска в апреле я оказался на южном побережье Крыма - в самом крупном туристическом комплексе «Ялта-интурист», в котором люблю отдыхать уже много лет. Отель вмещает около трёх тысяч гостей, располагает огромной территорией с десятком небольших ресторанов, пляжем, громадным аквапарком и прекрасным зоопарком. Представьте мое удивление, когда среди массы народа, проходя мимо одного из ресторанчиков, случайно заметил скромно сидящих за столиком своих давних знакомых - Эдмунда Шклярского и Марата Корчемного, отдыхающих вместе с жёнами. Вероятность нашей встречи в Ялте была столь мизерной, что невольно на ум приходили разные объяснения мистического свойства. Вспомнилась книга Ричарда Баха «Ничто не случайно»... О роли случая в нашей жизни был мой первый вопрос Эдмунду Мечиславовичу во время очередного интервью, которое состоялось на одной из скамеек на аллее отеля:

- Эдмунд, мне кажется, наша очередная незапланированная встреча в городе, где даже не было (!) концерта «Пикника», носит явно мистический характер. Тем более, в день, когда христиане отмечают большой Праздник. А как ты вообще относишься к подобным неожиданным событиям? Было у тебя нечто похожее?
- Думаю, действительно в нашей жизни многое происходит неслучайно. Надеюсь, отношусь к этому объективно. Не скажу, что наша встреча носит планетарный характер, но не скрою: приятно было тебя здесь увидеть,можно сказать, в чужом краю(улыбается). Знаешь, я не припомню сколь-нибудь серьезных совпадений мистического свойства в истории нашей группы. Но... были какие-то сны, которые предвосхищали некоторые реальные события. Например, наше «второе дыхание» в начале 2000-х годов было связано со сном. Я здесь говорю об истории «Пикника». Незадолго до этого мне приснилась невидимая рука, которая поднимала меня. И я понимал, что это связано с нашим делом, с творчеством группы. И,действительно, вскоре нас показали по телевизору, появились КИНОпробы, появился некий организатор Нариман, который помог нам выпустить сборник «Фиолетово-чёрный». Короче, после некоторого простоя наша известность получила новый серьёзный импульс. Должен сказать, в этом же сне мне приснилась капля крови, падающая из некоего домика. К сожалению, вскоре умерла моя близкая родственница.

- У вас только что прошли два концерта в Крыму - в Симферополе и в Севастополе. Отличались они чем-то от концертов в других городах России?
- Естественно, программа была такой же, как в других городах этого тура. Вот если бы это были открытые площадки, наверняка были бы какие-то отличия. А так зритель был благодарный, горячий, и выступать было очень приятно. Правда, в Севастополе некоторые были огорчены - у них на входе отобрали много спиртного. Но это объяснимо - здесь хорошее крымское вино,и отдельным зрителям захотелось   соединить два удовольствия (смеётся).

- Когда-то давно, слушая песню «Битлз» « When I am 64» («Когда мне будет 64»), я думал о том, какой это далекий и почтенный возраст. И вот, Эдмунд Мечиславович, время пришло.
- Сергей, ты опережаешь события (улыбается).
 
- Но не более, чем на несколько месяцев. Мой вопрос такой: ты чувствуешь какие-то изменения в себе с годами?
- Естественно,я меняюсь. Но музыкальные вкусы остались те же. Конечно, приходится вслушиваться в современные мотивы, ловить какие-то жемчужины в музыке, которые попадаются и которые берёшь,не стесняясь,(улыбается) для своего пользования.
 
- А внутри группы какие-то изменения происходят?
- Да нет, все как обычно. Единственное, мы стали опытнее, выбираем какие-то более реальные идеи, которые могут быть воплощены. Раньше было более хаотично, например, при выборе декораций - иногда приходилось выбрасывать их после первого же концерта. Сейчас всё более продуманно. Мы уже знаем, что может сработать, а от чего лучше сразу отказаться.

- Сейчас больше звучит идей, предложений от участников группы, чем раньше или по-прежнему ты сам определяешь концепцию программы и ее содержание?
- Понимаешь, название программы, ее содержание - все идёт от песен, поэтому можно сказать, что от меня. Иначе никак.
 
- Ты упомянул некие жемчужины в музыке... Мне кажется, ваша песня «Сияние» отличается от остальных каким -то новым интересным звучанием.
- Дело в том, что, когда готовили программу для Ледового дворца, мы понимали, что с учетом размеров зала должны быть какие-то другие формы подачи. Программу назвали «Сияние». Должна была быть заглавная песня. Её музыка была уже написана мной раньше. Придумались слова, и получилась довольно удачная, на мой взгляд, песня. И все её отметили.
 
- Получается, что сначала было название программы, а потом уже появилась песня с таким же названием?
- В данном случае всё произошло именно так. И уже на концерте мы эту песню визуально обыгрывали - было две барабанщицы, лазер... Впервые песня прозвучала не в Питере, а в большом московском клубе «Адреналин стадиум»
 
- Ледовый дворец - это тоже очень большая концертная площадка. Тебе нравится там выступать?
- Мы уже выступали там и в прошлом году, и в нынешнем. Все прошло нормально, поэтому мы решили следующей весной продолжить эту цепочку.
 
- Зал удаётся заполнить?
- Да. И в прошлом году, и в этом. Вообще, это довольно серьёзная история.
 
- Представляю. И поздравляю вас - далеко не каждый артист и музыкант способен сегодня собрать многотысячный Ледовый дворец в Питере... Интересно,насколько лично для тебя тяжелее выступать перед десятью тысячами зрителей,чем, например, перед тысячью?
- Самая главная особенность выступления в  больших залах, Сергей – это большое волнение. Чем больше зал, тем больше волнения.
 
- Посмотрел ваш сайт - в День Победы 9 мая по НТВ будет показана программа «Квартирник у Маргулиса», в которой вы принимаете участие с песней Окуджавы «Виноградная косточка»...
- Вообще-то официальное ее название «Грузинская песня»

- Как всё произошло и почему именно эта песня?
- Нам предложили участвовать в трибьюте  Окуджаве, дали список возможных песен. Но мы привыкли к определенной понятной для себя песенной форме. Например, в трибьюте  Башлачеву была довольно сложная для нас форма. А в «Грузинской песне» , которую мы выбрали, все понятно - хорошие слова, прекрасная мелодия. Я ее когда-то слышал в исполнении Окуджавы, и она запала в памяти. То есть, мы выбрали не ту песню, которую нам рекомендовали. Считаю, самое главное в трибьюте - это не испортить песню, не сделать ее хуже оригинала. Такой же был подход,  когда мы записывали «Любо, братцы, любо» и «Ой, да не вечер...» Желательно было сохранить эту распевность, мелодию, которые не оставляют человека равнодушным уже много лет.

- В песне Окуджавы очень хорошие слова, философский текст:
          «…Царь небесный пошлёт мне прощение за прегрешенья.
               А иначе, зачем на земле этой вечной живу?»
А если  попрошу назвать тройку любимых поэтов, кого ты назовёшь?
- Хм... Ты знаешь, я не такой большой знаток поэзии...Мне очень нравятся Марина Цветаева, Маяковский, у Евтушенко многие стихи...
 
- «Хотят ли русские войны», например?
- В том числе.
 
- А если попрошу назвать тройку любимых художников?
- Когда-то меня поразили сюрреалисты. От них пошло песенное начало. То есть, не от поэзии, а от сюрреалистического восприятия живописи. Мне очень нравится Магритт, потом Макс Эрнст  и ...
 
- Сальвадор Дали, наверное?
- Ты знаешь, когда-то Дали заполнил собой всё пространство. Но по мере знакомства с другими репродукциями он постепенно отошёл на второй план. Например, есть очень хороший итальянский художник де Кирико, в манере которого мы даже пытались делать какие-то декорации.

- Я неслучайно заговорил о художниках. Знаю, что зимой в Питере прошла выставка твоих картин и рисунков. На ней специально побывала моя знакомая журналистка Татьяна  Бадалова из Рязани, сделала с тобой интервью, а также много интересных фото...
- Да, я её помню. Она подарила мне свою интересную книжку «Истории Королевства Кривых»

- Ты доволен этой выставкой?
- Это было предложение от галереи « Артэфиче». Выставка прошла довольно удачно и весело. Состоялись какие-то вечера поэзии, мои выступления. В первый день я спел несколько не своих песен, например, польскую «Анну-Марью» в своём переводе. В конце выставки я даже играл с роботом. То есть, для любителей особых ощущений были такие вот хитрости( улыбается). Мне кажется, что выставки с присутствием автора с каким-то действием гораздо интереснее, чем просто демонстрация каких-то работ.
 
- Если возвращаться к группе «Пикник», то уже много лет у вас стабильный состав. Мне интересно, какие положительные качества ты отметил бы в каждом участнике вашего коллектива, какова их роль в жизни группы? Первый по списку, наверное, Марат?
- Ну, если по хронологии, то первый - Леонид Кирнос(улыбается).
 
- Согласен.
- Понимаешь, трудно говорить о том, что конкретно каждый вносит в группу. Все- таки, наша группа состоит не из лучших по профессии. Важен человеческий контакт, важно, как люди стыкуются друг с другом. Я бы внёс в список и нашего директора, и технический состав, и Игоря Васильева...
 
- И все-таки, что можно сказать о Леониде Кирносе?
- Леонид - это человек- загадка (улыбается).
 
- До сих пор? (смеюсь)
- Да, до сих пор. Поэтому его нет с нами в Ялте. Это его свойство. Мы видим его редко. Часто он перемещается отдельно от группы. Более того, он редко появляется в нашей гримерке, потому что он добился своей отдельной гримерки. Что он там делает, мы не знаем. Догадываемся, что перед концертом он делает там какой-то компот и его потребляет (улыбается).
 
- Конечно, он надежный и дисциплинированный?
- Да, мы точно знаем , что он выйдет на сцену вовремя и в нужном городе (улыбается).
 
- Следующий - Марат.
- Марат появился у нас давно и, как ты знаешь, сначала занимался организацией концертов и созданием сайта. Став бас-гитаристом,  он привнёс значительный оптимизм в нашу повседневную работу. Если любимая присказка Леонида « от добра добра не ищут», то Марат любит испробовать что-то новое, ранее неизведанное, часто предлагает рисковать. В тех же выступлениях в Ледовом дворце есть идеи Марата. В прошлой программе он сделал клипы с участием Гусева, Андреевой, Охлобыстина. Кстати, мы тогда, как сейчас, были у моря и верстали ту программу. Только это было вдали от родных пенатов - в Тоскане, в Италии.
 
- Что можешь сказать о Стасе?
- Ну, про сына, сам понимаешь, отцу говорить очень сложно. Во- первых, у нас с ним так или иначе совпадают голоса. И это серьезный плюс. Мы можем петь некоторые песни на два голоса. Например, это неплохо получается в упомянутой уже песне « Сияние». Во-вторых, мы исполняем несколько его песен, то есть у Стаса имеется конкретный вклад в репертуар. Стас уже ездит на гастроли со своей группой под названием «Инкогнито»... Хотя, конечно, проблемы отцов и детей никто не отменял, и разные нюансы присутствуют (улыбается). Его сейчас с нами тоже нет, потому что не так давно стал папой и полетел к сынишке.
 
- Глядя на график ваших концертов, заметил, что после поездки на Дальний Восток летом 2019 года у вас несколько месяцев концертов  почти  нет. Будете записывать новый альбом?
- Не забывай, что в это время будут традиционные фестивали с нашим участием - «Нашествие», « Окна открой», крымский «Таврида»... Планы записать альбом тоже есть, как и заняться подготовкой новой программы. А она начинается с придумывания названия. И это, скажу тебе, не такое уж простое дело. Хотелось, чтобы название альбома совпадало с названием концертной программы. И, замечу, не всякое название песни подходит для названия программы. Например, у меня есть песня « Дешёвая мечта». Она о том, что у человека вполне может быть простая приземлённая мечта, которая может его спасти, дать опору в жизни. Хорошее словосочетание для названия песни, но не подходит для названия программы. В названии программы должно быть больше оптимизма, что ли.
 
- Как и все, ты живешь в каком-то информационном поле, сталкиваешься по жизни с различными ситуациями. Что из происходящего сейчас тебя особенно тревожит?
- Знаешь, мы не смотрим телевизор... Вот, вроде, прошли выборы в Украине, а мы до сих пор не знаем , кого избрали Президентом (улыбается). Да и сложно как-то что-то оценивать, поскольку есть опасность скатиться к брюзжанию о том, что раньше было лучше, чем сейчас. Мне не нравится, что в мире стало больше лицемерия, мне не нравится слово « толерантность»,в результате которой можно скатиться к каннибализму...
 
- В одном интервью ты сказал, что грех сейчас стал гораздо доступнее, и эта мысль мне очень запомнилась.
- Да, если раньше надо было приложить какие-то усилия, чтобы к нему приблизиться, то сейчас грех совсем рядом, достаточно иногда просто включить смартфон. Помню, в молодости как -то у меня было желание попробовать наркоту...
 
- В самом деле?
- Тогда ведь не было ещё информации о том, что это смертельно опасно, не было смертей рок-звёзд типа Хендрикса... Но я не смог ,слава богу, свое желание реализовать, потому что достать наркотики было довольно сложно. Теперь это все гораздо доступнее. Современному человеку приходится подавлять в себе множество порой смертельных соблазнов, он просто окружён крайне опасными вещами. Ему необходимо быть очень стойким, а это не у всех может получиться.
 
- Полностью с тобой согласен. Вспоминаю, один мудрец верно сказал: «Нельзя смотреть на то, что нельзя делать». Жаль, Эдмунд, что время нашего общения ограничено. Но я очень надеюсь, что эта наша встреча далеко не последняя. Успехов тебе и группе!


апрель 2019, Ялта
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #158 : Сентябрь 05, 2019, 07:40:52 am »

https://m.spb.kp.ru/daily/27025.4/4088168/

Эдмунд Шклярский: Отсутствие воспоминаний мешает человеку двигаться дальше
Татьяна БАДАЛОВА

Лидер группы «Пикник» рассказал «Комсомолке» о своем отношении к прошлому, почему ему нравится писать на польском языке и какие бывают музы


Фото: Андрей ФЕДЕЧКО

Эдмунд Шклярский — один из немногих людей на российской рок-сцене, для которого творческий процесс неотделим от самой жизни. Новые альбомы группы «Пикник» раз в два года, конструирование удивительных инструментов и механизмов для концертов, написание картин маслом, карандашом и даже ручкой, участие в музыкальных проектах дружественных коллективов — палитра интересов моего сегодняшнего собеседника очень разнообразна.

Не проходит и недели, чтобы поклонники не получили какие-нибудь свежие новости из жизни группы. Так, 1 сентября «Пикник» представил свой новый альбом «В руках великана». В репетиционных базах, мастерских и алхимических лабораториях Санкт-Петербурга идет энергичная работа по подготовке тура — съемки видеоряда к песням и создание одежды для сцены. А на днях музыканты сняли клип на одну из своих новых композиций.

Темой для нашего общения в этот раз стала недавняя — а именно 27 августа - презентация клипа на песню «Сонце заховалось» (в переводе «Солнце спряталось» - Ред.) санкт-петербургской рок-группы «Сонце-Хмари». А спел в ней как раз Эдмунд Шклярский. Изюминка песни в том, что написана она была на украинском языке, а впоследствии ее автор и создатель группы «Сонце-Хмари» Андрей Федечко пригласил Шклярского в качестве исполнителя и главного героя задуманного клипа. Вот только Эдмунд Мечиславович со свойственным ему творческим подходом ко всему привнес в эту идею свои штрихи и... перевел ее на польский.

Несмотря на горячую пору, маэстро выкроил немного времени, чтобы рассказать об истории создания песни «Сонце заховалось», роли Музы в творчестве и кое о чем еще.


По авторской задумке герой музыкальной истории вспоминает о своей былой любви. Фото: Андрей ФЕДЕЧКО

«Если переводить стихи слово в слово, то получается коряво и смешно»

- Эдмунд, как возникла идея перевести песню «Сонце заховалось» с украинского на польский?

- Я знаю с детства польский язык, поэтому мне показалось, что в данном случае это будет и уместно и органично.

- Русский язык очень красочный, богатый и мелодичный, оттого стихи и песни получаются такие красивые, трогательные. А насколько польский, на ваш взгляд, подходит для поэзии?

- Мне кажется, что знание любого языка, даже самого близкого, как то: украинский или белорусский, расширяет восприятие мира. Потому что всегда есть такие слова, у которых нет полных аналогов в другом языке. Для поэзии польский язык подходит, особенно если он понятен слушателю на 100 процентов.

Кстати, в свое время мне нравились - и продолжают нравиться сейчас - многие венгерские группы. Язык мне был непонятен совершенно, но восприятию песни это не мешало.

- А когда вы переводите стихи на польский, то стараетесь, чтобы получилось максимально близко к тексту или вам важно передать настроение текста?

- Если переводить стихи слово в слово, то получается коряво и иногда смешно. Я читал когда-то перевод песен «Битлз», сделанный именно таким методом. Кроме смеха это ничего не вызывало. Но в песне Андрея вносились минимальные изменения, и, мне кажется, удалось передать настроение.

- Припомните, сколько времени ушло на перевод?

- Перевод не занял много времени - мне хватило одного дня.


Работа с Музой на съемочной площадке требует не меньшего искусства, чем с приглашенной звездой.

«Кому-то музы нужны, а кому-то – противопоказаны»

- Сюжет песни строится вокруг воспоминаний умудренного жизнью лирического героя о своей любви. Как считаете, не мешают ли воспоминания нам двигаться дальше и что-то менять в жизни?


- Я думаю, что скорее отсутствие воспоминаний мешает человеку двигаться дальше.

- А вы, Эдмунд, любите вспоминать прошлое?

- Если вы имеете ввиду нечто наподобие: «А помнишь…?», то нет, не люблю. А ненавязчивые воспоминания, без излишней экзальтации, вполне уместны.

- В клипе кроме главного героя присутствует его, скажем так, Муза. Как вы считаете, что дает творцу - поэту, художнику, музыканту - Муза?

- По поводу музы я вспоминаю такую карикатуру: рядом с художником стоит грозная жена и говорит: «Ты плохо рисуешь, потому что мало страдал...» Музы тоже бывают разные. Может быть, кому-то они нужны, а кому-то - противопоказаны.


Эдмунд Шклярский: «У меня ни в коем случае не было желания вмешиваться в процесс съемки!» Фото: Андрей ФЕДЕЧКО

«Режиссер всегда в ответе за свой фильм»

По рассказам участников съемки, на площадке лидер «Пикника» демонстрировал фантастическое терпение и выносливость — четко выполнял пожелания режиссера и переслушивал песню не меньше 20 раз.

- Эдмунд, в своей группе вы лидер, и последнее решение остается за вами, а тут пришлось быть, цитирую Андрея Федечко, «послушным актером». Было желание привнести что-то свое в его идею?

- Ни в коем случае не было желания вмешиваться в процесс съемки! Режиссер всегда в ответе за свой фильм, клип и так далее.

- Будут ли у вас новые совместные проекты с группой «Сонце-Хмари»?

- Не стоит далеко заглядывать в будущее. Жизнь смеется над любыми планами и вносит свои коррективы.

P.S.

Много десятилетий назад немецкий писатель Лион Фейхтвангер высказал мысль, которая впоследствии стала афоризмом во многих языках мира: «Человек талантливый, талантлив во всех областях». Мой сегодняшний собеседник - живое воплощение этого утверждения, незаурядная и многогранная личность. Оригинальное видение мира позволяет Эдмунду Шклярскому создавать восхитительные по красоте и глубине произведения – стихи и музыку, которые часто имеют продолжение в живописной плоскости.

Те, кто обладают познаниями в польском, в полной мере оценили изящество сделанного маэстро перевода песни. Ведь на каком бы языке не творил художник, какую бы форму не выбрал для самовыражения, главное в том, есть ли ему что сказать. У Шклярского творческих кризисов не наблюдалось уже больше сорока лет.


Сотворчество фотографа и музыканта Андрея Федечко с Эдмундом Шклярским продолжается уже более 20 лет.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

- В клипе «Сонце заховалось» главный герой статичен. Он погружен весь в себя и свои внутренние переживания. Такой сюжет придумывался именно под сценический имидж Шклярского?

Создатель проекта «Сонце-Хмари» Андрей Федечко:


- И да, и нет. Референсом для меня стал клип на песню «Confessa» Челентано. Помнишь, в нем умудренный опытом мужчина вспоминает о своей былой любви? Это как раз и повлияло на общую концепцию клипа. А идея с музой возникла уже накануне съемки.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Рок-группу «Сонце-Хмари» (Солнце-Тучи) создал в 2002 году санкт-петербургский фотограф Андрей Федечко. В основе стиля группы лежит синтез украинских народных мелодий, рок-н-ролла и фолк-рока. Поют музыканты преимущественно на украинском языке.

Клип "Сонце заховалось" https://youtu.be/3Wup8MfqIz0
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2019, 02:22:34 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #159 : Сентябрь 29, 2019, 12:26:20 pm »

27 сентября 2019 г.

НАШЕ Радио: "Пикник" в шоу "10 баллов" https://vk.com/video-28866484_456240337

https://www.instagram.com/p/B26zoirl3wp/
nashe_ru
У шамана три руки... И крыло из-за плеча... А какого именно плеча? Руки-то три!
« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2019, 12:28:33 pm от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #160 : Октябрь 18, 2019, 08:46:10 pm »

https://m.vk.com/wall-108139334_12425
Рок-Программы Дмитрия Добрынина
13 окт 2019 в 19:39

По традиции - полная версия интервью с участниками группы Пикник

Пока слушаете - напишите в комментариях, какие моменты интервью или какие новые песни команды запомнились!



Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный - группа "Пикник"
Полная версия интервью для Радио России аудио по ссылке
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #161 : Октябрь 22, 2019, 08:26:47 pm »

https://m.vk.com/wall-59992118_36362
Группа «Пикник»

 Немного огня в вечернем "Файер-шоу" на НАШЕм Радио Санкт-Петербург.

Рассказали о конкурсе "на весь мировой Инстаграм", кинотеатрах Красноярска, "музыкальных экспериментах на живых людях" и, конечно, о туре "В руках великана".

 29 октября великан доберётся до родной северной столицы, билеты на петербургский концерт в БКЗ «Октябрьский» - здесь: http://bit.ly/2M5azCx



25:52
Пикник на НАШЕм Радио, 21.10.19 аудио по ссылке
Файер-шоу
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #162 : Октябрь 23, 2019, 09:09:35 pm »

https://m.vk.com/wall4341363_12266
Ольга Маркина
21 окт 2019 в 17:50
#радиоКП #спб #гостистудии #пикник #шклярскийэдмунд #мараткорчемный 92.0 Fm в среду 23 октября в 22.03


https://m.vk.com/wall-59992118_36457
Группа «Пикник»
сегодня в 11:49
 Продолжаем путешествие по радиоволнам. Сегодня в 19:00 заглянем в гости на радио Комсомольская правда Санкт-Петербург.

В программе "Культурные люди" культурно поговорим о грядущем концерте в БКЗ "Октябрьский" и не только.

 Послушать можно будет тут: https://www.spb.kp.ru/radio/

 А купить билеты, чтобы вместе с нами попасть в руки великана, - здесь: http://bit.ly/2M5azCx


https://m.vk.com/wall-28893798_187054
Комсомольская правда - Петербург - KP.RU
сегодня в 15:45
И снова здравствуйте. У нас тут опять гости – группа «Пикник» откатала новую программу «В руках великана» до настолько идеального состояния, что уже можно показывать петербургской публике. Шоу состоится на будущей неделе, 29 октября в БКЗ «Октябрьский».

А сегодня вечером у нас в гостях главные волшебники – Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный. Слушаем старую и новую музыку «Пикника» и говорим – о великанах, волшебстве и о том, почему стоит достать из гардероба самые необычные вещи.

Слушайте программу «Культурные люди» в среду, 23 октября, в 22:03 на радио «Комсомольская Правда в Петербурге» 92.0 FM, а также на сайте www.spb.kp.ru/radio и в приложениях «Радио КП» для iOS и Android.


https://m.spb.kp.ru/radio/27046.4/4111445/
Ольга МАРКИНА
Мы сломанные игрушки в руках великана




Слушаем старую и новую музыку группы «Пикник» и говорим - о великанах, волшебстве и о том, почему стоит достать из гардероба самые необычные вещи к новому шоу «В руках великана», которое пройдет 29 октября в БКЗ «Октябрьский»

КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ. «Великаны» Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный, группа «Пикник» https://kp-platform.cdnvideo.ru/kp/mp3/54/739724_1571853753.mp3?attachment=1
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2019, 07:33:49 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #163 : Октябрь 26, 2019, 08:41:34 am »

https://peterburg2.ru/articles/chudesa-nado-ekonomit-muzykanty-gruppy-piknik-o-shoubiznese-proteste-i-novom-albome-54768.html

Автор: Игорь Чарушев
«Чудеса надо экономить»: музыканты группы «Пикник» о шоу-бизнесе, протесте и новом альбоме

Группа «Пикник» даст в Петербурге традиционный осенний концерт. Музыканты представят новую программу, а также порадуют поклонников любимыми хитами. Накануне выступления участники группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в интервью Peterburg2 поделились отношением к современной музыке, приоткрыли тайны текстов своих песен и пообещали завершить серию клипов на композиции из нового альбома «В руках великана».

Одна из самых зрелых рок-групп отечественной сцены - «Пикник» - 29 октября в БКЗ «Октябрьский» презентует новый альбом «В руках великана». Накануне концерта мы решили встретиться с фронтменом группы Эдмундом Шклярским и бас-гитаристом, бэк-вокалистом команды Маратом Корчемным.

В ожидании интервью в арт-пространстве на Петроградской стороне журналист Peterburg2 Игорь Чарушев стал случайным свидетелем съемок с музыкантами «Пикника» для шоу на YouTube. Это довольно популярный формат: состоявшимся исполнителям показывают современные клипы и снимают на камеру реакцию звёзд.

Шклярский и Корчемный реагировали подчеркнуто интеллигентно, иногда с неподдельным интересом, периодически просили остановить видео и включить следующее. После съемок они рассказали о своих впечатлениях.

Только что вам показали несколько модных и довольно характерных для настоящего времени клипов, в том числе «Batuka» от Madonna. Какие остались впечатления?

Эдмунд Шклярский: Клипы сняты хорошо, видно, что работают не халтурщики, видно, куда потрачены бюджеты.

Марат Корчемный: Клипы - это же вообще то, что изменило музыкальную индустрию. До появления клипов можно было только по фотографиям представлять, что там происходит у музыкантов. А теперь это огромная часть культуры.

Эдмунд Шклярский: Хотя есть мысль, что клипы снизили качество музыкальной составляющей. Зачастую есть картинка – и не важно, что звучит на фоне. Бывает, что хорошо и то, и другое. Но это довольно редко. Идеальный клип, например - это R.E.M.«Loosing my religion». И сюжетная находка, и при этом бюджет небольшой. Или PinkFloyd «High Hopes». Когда не просто картинка, но и настроение, которое ты чувствуешь.

Разделяете ли вы мнение, что многие современные песни и клипы очень политизированы, как и субкультуры в целом?

Эдмунд Шклярский: Мы, честно говоря, живем, плывем, если можно так сказать, в лодке под названием «Пикник». Вокруг нас сосредоточено определенное количество людей, тех, кто работает или еще как-то связан с нами. Тяжело оценить.

Марат Корчемный: Если человек поет песню, слова которой связаны с политикой, это не значит, что он "топит" за ту же идею, или вообще за какую-то идею. На мой взгляд, есть простой способ быстро достучаться до аудитории - нужно быть злободневным.

В одном из интервью лидер группы «Оргия праведников» рассказывал о том, что в восьмидесятых в СССР господствовали ярко выраженные протестные настроения. А вы тогда были протестными?

Глупости, страшные глупости. Ну какое протестное движение? Это протест молодежи против своих родителей, естественно. Что было на Западе? Хиппи, битлы, все то же самое. Помню, как-то увидел карикатуру в американском журнале. Там было двое счастливых молодых хиппи, которые говорят: «Мы обожаем весь мир, за исключением своих отвратительных родителей». И это естественный процесс, протест молодого человека против мира взрослых. И если молодой человек не протестует, то он не молодой человек, он уже родился старым. Он не может принять этот мир, потому что мир не справедлив. И мы так говорим, хотя нам не 15 лет. А уж 15-летние, они должны это чувствовать кожей - отметил Эдмунд Шклярский.

Не думали о том, что лет сорок назад, когда вы только начинали выступать, на вас смотрели представители старшего поколения точно так же, как вы сейчас реагировали на современные клипы?


(Источник фото: instagram.com/piknik.info)

Эдмунд Шклярский: Так на нас никто не смотрел (смеется). Кто на нас смотрел? Никто не воспринимал. Я помню слова одного руководителя группы, которая тогда играла официально. Не буду называть его имя. Он, приходя в рок-клуб, говорил: я думаю, что через несколько лет это никому не будет нужно. Пророков всегда достаточно, но они все ошибаются.

Марат Корчемный: А я думаю, что это совершенно нормальный подход. Это правильно. Правильно, что молодежь говорит: к черту все это старье, давайте делать сами. С нашей точки зрения так и надо, так устроен мир. Это был бы невероятно тоскливый мир, если бы дети были как мы, слушали нашу музыку, ходили как мы, были как мы и так далее.

Как у вас проходит тур?

Эдмунд Шклярский: Одиннадцать городов мы проехали. Начиная с Великого Новгорода.

Марат Корчемный: Вообще, мы везунчики в этом смысле, что у нас вообще есть туры. В наше время немного людей «турят». А у нас на пути полные залы и мы этому счастливы и рады.

Эдмунд Шклярский: Мы ставим себе непростые задачи. Каждый год мы делаем новую программу. Не формально, а начиная с визуальной составляющей. То есть еще когда мы начинали, один музыкант сказал, что «хорошо бы, если бы каждую новую программу делали как новый фильм». А новый фильм должен кардинально различаться со старым.

В чем в этот раз основная «фишка»? Стимпанк? Я видел его в последнем клипе, довольно экстравагантно.


(Источник фото: instagram.com/piknik.info)

Эдмунд Шклярский: Это была находка, были такие декорации. А сейчас у нас совершенно другое.

Марат Корчемный: Есть вещи, которые переходят из программы в программу. Например, человек на ходулях, с которым мы долгое время, и без которого нам, как кажется, не жить (смеется). Хотя, мы пытаемся слезть с этой «иглы».

Эдмунд Шклярский: Тем не менее, каждый раз он предстает в новом облике! Каждый раз для него заказывается специальный костюм. Потому что человек на ходулях - он все равно вызывает эмоции, ещё со средневековья и до сегодняшнего дня.

«Пикник» пользуется репутацией едва ли не самой «мистической» отечественной группы. При этом в интервью вы высказываетесь часто довольно прагматично. О чем ваш новый альбом «В руках великана»? О метафизике?

Марат Корчемный: Это вопрос напоминает мне ситуацию, когда фокусника спрашивают - в чем фокус, расшифруй? Мне кажется, что любой автор, который расскажет, про что он написал альбом, он как фокусник, который раскрыл секрет, показал двойное дно.

Эдмунд Шклярский: Это как рассказывать о фильме. Можно рассказать о фильме так, что слушающий упустит все важное. А рассказывать о песне еще сложнее. Потому что в песне много иносказательного, символичного. Ее надо слушать!

И все же. Вот, например, песня «Счастливчик». Она, с одной стороны, довольно депрессивная, давит безысходностью. С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки...

Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего. Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе. Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни. Оно такое, но он принимает его, - пояснил Эдмунд Шклярский.

Еще об одной песне - «Фильм окончен». Очень захотелось докопаться до сути фразы «Он пришел, чтоб на пакгаузе отравить нас колбасой». В чем смысл?

Эдмунд Шклярский: Это фраза, которая сопутствует мне с того момента, как я посмотрел этот фильм («Один из нас», 1970 г. – прим. редакции). И всех знакомых она не оставляла равнодушными. Нам это казалось очень смешным. Песня, можно сказать, несерьезная.

Новый альбом звучит в той же непередаваемой атмосфере «Пикника», и по нему сразу слышно, что это такой «академический» русский рок, который всегда узнаваем. Бережете свое звучание?

Эдмунд Шклярский: Многие уходили от этого и потом возвращались к прежнему звуку. И не только на российской сцене. Те же Alice Cooper или Rolling Stones.

Один из трендов – это уход от альбомов к синглам. Многие современные артисты выпускают, продают музыку треками. Не думали попробовать такую модель, чтобы чаще выдавать поклонникам новинки?

Эдмунд Шклярский: Мы не очень любим синглы выпускать, потому что многие из нас росли, когда альбом нужно прослушать от начала и до конца. Как кино. Так и фильм можно разрезать и продавать его кусками.

Марат Корчемный: Хорошая идея (смеется)!

Комично, но я как раз вспомнил ролики с YouTube с Павлом Картаевым (журналист радио «Маяк» - прим. редакции), где вы вместе ходите по Петербургу и рассказываете о песнях из нового альбома. Ролики внезапно закончились на самом интересном месте. Выйдет ли «фильм» целиком?

Вот тут я вам прямо дам эксклюзив. Буквально в пятницу мы будем доснимать эти ролики. У нас было на съемку очень мало времени, и мы не сняли концовку каждой серии. Там есть интересная концепция, к финалу нужно хорошо подвести, не буду пока раскрывать, но мы обязательно закончим это, - поделился Марат Корчемный.

А клипы? Ждать ли еще видео с нового альбома?

Марат Корчемный: Очень хочется сделать клип на песню «В руках великана», но график гастролей такой, что сейчас не до того, разрываемся. Очень надеемся, что до нового года успеем. Сейчас был очень удачный опыт с клипом на «Лиловый корсет».

Эдмунд Шклярский: Из нас пытались делать актеров, чего никогда не было раньше. Обычно мы берем гитары и стоим с ними. А тут нам предложили какие-то роли, небольшие, но роли. Вполне понравилось, но это уже другая профессия – профессия актера. И не всем она дается.

Ещё немного о творческих планах. Есть ли материал для нового альбома?

Эдмунд Шклярский: есть, но чудеса надо экономить. Это раньше делали по 2-3 альбома едва ли не в год. И время шло быстрее. Хит-парады и чарты. Нужно было подождать, пока пройдет пик популярности тех, кто на первых строчках, и после этого закинуть пластиночку на радио. Сейчас время идет не так. Нет необходимости «бомбить аудиторию». Но есть и обратная сторона. Те музыканты, чьё творчество мы любим, могли бы выдать альбом, но не торопятся. Те же Procol Harum или, например, Genesis.

29 октября в БКЗ «Октябрьский» пройдет концерт «Пикника» в поддержку нового альбома. Я обязательно пойду. А сами вы на чьи концерты ходите?

Марат Корчемный: Все самое хорошее посещаем! От Пола Маккартни до A-ha.

Эдмунд Шклярский: «Новая волна» приедет - на нее пойдем.

Один великий сказал (Стивен Кинг – прим. редакции): чтобы стать писателем, надо делать две вещи – много читать и много писать. Вот мы слушает много музыки, много играем и часто ходим на концерты, - отметил Марат Корчемный.
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2019, 08:49:40 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4301
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #164 : Ноябрь 06, 2019, 05:52:10 am »

https://rg.ru/2019/11/05/gruppa-piknik-predstavila-novyj-albom-v-rukah-velikana.html

Счастливчики поневоле

Группа "Пикник" представила новый альбом "В руках великана"

Текст: Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск № 249(8007)

Легенды Ленинградского рок-клуба, завсегдатаи главной сцены фестиваля "Нашествие", художники, экспериментаторы, неутомимые путники - они снова в дороге. Очередную премьеру музыканты решили представить в многомесячном туре по России. Причем играют даже там, куда их звездные коллеги приезжать не решаются - опасаясь то ли незнакомых сцен, то ли гонораров, на порядок ниже тех, что платят в столицах и городах-"миллионниках". А "Пикник" в дороге уже большую часть осени. Отыграл в родном Санкт-Петербурге: все [/песни новой программы - от "Счастливчика" до Grand Finale. А в эту пятницу, 8 ноября, выступит и в столичном "Крокус Сити Холле". Накануне обозреватель "РГ" общался с лидерами "Пикника" - певцом и гитаристом Эдмундом Шклярским и басистом, вторым вокалистом Маратом Корчемным.


Певец и гитарист группы "Пикник" Эдмунд Шклярский. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Некоторые артисты играют в провинции меньше песен, чем в Москве или Петербурге. Объясняют это дороговизной перевозки декораций и техники... Ситуация знакома?

Эдмунд Шклярский:
Хотите верьте, хотите нет, но в трек-листе мы ничего не меняли. Конечно, декорации должны помещаться в поезд и самолет и быть сделаны не из свинца... Мы возим с собой, например, изобретенный нами "Новоегипетский инструмент", в котором электроника, а не струны. Только вот с лазерами иногда сложно, не всегда они есть у прокатчиков аппаратуры.

Марат Корчемный: Во время гастролей к нам присоединяются две девушки из местных - в песне "Сияние" они играют на больших красных бензиновых бочках-барабанах. Еще им приходится танцевать в "Карме" и участвовать в пластической визуализации "В руках великана". Поэтому в каждом городе приходится репетировать, словно в первый раз, с новыми людьми.

Марат Корчемный: В песне "В руках великана" поднимается тема о справедливости или несправедливости бытия. Об этом, наверное, думал каждый: существует ли Судьба и есть ли логика в том, что случается с нами? А вопросы, заданные языком песни, всегда резонируют сильнее.

Новый диск вы записывали на четырех гитарах. Использовали слайд-гитару в треках "Такая их карма" и "Душа самурая - меч", фольклорную манеру пения в "Где душа летает"... Но в хите "Харе-Харе" оказался припев из вашей песни 1980-х "Течет большая река"... Решили показать преемственность поколений?

Эдмунд Шклярский:
Гитары действительно менялись от песни к песне, у меня их как минимум семь штук и у каждой свое неповторимое звучание. И да, в финале песни "Харе-Харе" мы действительно использовали уже знакомые слова...

Звучат они так: "Течет большая река, а мне 17 лет". Именно на такой возраст вы себя сегодня и чувствуете?

Эдмунд Шклярский:
Когда была записана эта песня, то я обращался мысленно к другой, намного более известной - "Течет река Волга" в исполнении Зыкиной...

Гитары действительно менялись от песни к песне, благо у меня их как минимум семь штук и у каждой неповторимое звучание

По первому образованию вы инженер. Добавляет ли это смелости, например, в выборе гармоний?

Эдмунд Шклярский:
Образование расширяет кругозор. А технические навыки помогают при создании светового гиперболоида, поющей циркулярной пилы и "Новоегипетского инструмента". Их вы можете увидеть у нас на сцене.

Во время тура вы провели конкурс "Угадай злодея". Может, занятнее было бы угадать доброго волшебника? Вы сами, кстати, волшебников встречали? В одном своем интервью убеждали, что чудеса надо дозировать...

Эдмунд Шклярский:
Все это случилось после того, как мы сняли музыкальное видео на песню "Лиловый Корсет". Загадка была связана именно с этим видео. По условиям конкурса надо было угадать зашифрованное слово. Но слушатели оказались хитрее нас - отгадали! А чудеса в нашем случае - это альбомы. Мы стараемся их записывать если не каждый год, а хотя бы через год.

В песнях "Пикника" есть душевность, самоирония Тем неожиданней появление жесткой, даже насмешливой и циничной композиции "Фильм окончен" ... Припев там бытовой - "Отравился колбасой", и маршевые ритмы... О ком вы ее писали?

Эдмунд Шклярский:
Эта песня написана под впечатлением от советского черно-белого фильма про шпионов под названием "Один из нас"... Так что и с иронией у нас по-прежнему все в порядке...
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2019, 05:55:34 am от bober58 »
Записан