ICEDcube

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интервью  (Прочитано 17572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4761
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #165 : Декабрь 02, 2019, 06:18:22 am »

01.12.2019

https://www.instagram.com/p/B5iFMIOHzEU/
piknik.info
Привет, Калуга! План такой- до полшестого эфир на Радио 40, потом чек и в 19:00 начнём концерт!


"Пикник" в гостях Радио 40 ("Радио 40" Калуга (Официальное сообщество) https://m.vk.com/video-71485202_456239290
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2019, 06:13:20 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4761
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #166 : Декабрь 05, 2019, 05:44:08 am »

https://m.vk.com/wall-71485202_24506
"Радио 40" Калуга (Официальное сообщество)

1 декабря в студии РАДИО 40 побывали музыканты группы ПИКНИК : ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ, МАРАТ КОРЧЕМНЫЙ, СТАС ШКЛЯРСКИЙ!!!
Спасибо! Всегда ждём в гости!
И конечно потрясающая программа "В руках великана" на сцене Арены КТЗ !!!

#пикник #врукахвеликана #гостирадио40 #концертыкалуги


Аудио по ссылке
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4761
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #167 : Март 20, 2020, 06:05:27 am »

https://vm.ru/interview/787306-edmund-shklyarskij-russkomu-roku-nuzhna-revolyuciya

Эдмунд Шклярский: Русскому року нужна революция
Геннадий Окороков

 
Эдмунд Шклярский считает, что если автор хочет излагать свои политические соображения, для этих целей есть специальный жанр — песня протеста
ФОТО: Предоставлено пресс-службой Эдмунда Шклярского

Группа «Пикник» занимает особое место в истории русского рока. Возможно, потому, что ее творчество серьезно отличается от всего, что производят в России. АА, на концерты группы приходят уже новые поколения почитателей. Лидер группы Эдмунд Шклярский рассказал «Вечерке» о будущем рока в России, музыке и творческом пределе.

— Что происходит сегодня с русским роком? Появилась ли та «молодая шпана», о которой говорил Борис Гребенщиков из «Аквариума»?

— Если этот вопрос прозвучал, значит, ничего сверхъестественного пока еще не произошло. Когда в культурной среде случаются какие-то эпохальные явления, они, минуя все кордоны, доходят даже до самого неискушенного человека, которому это может быть совершенно не интересно, и он невольно включается в эти процессы. Даже если человек сам по себе не «революционер», его все равно затащит в эту воронку изменений. Ну а сегодня таких событий не происходит, так что живем ожиданием «того самого».

— Вы записали в 2011 году альбом «Три судьбы» на материале народных песен. Это поиск корней, себя или попытка актуализации общеизвестного материала?

— Многие из этих песен, которые вошли в альбом, мы пели на наших домашних концертах, будучи еще детьми. Например, «Любо, братцы, любо» — одна из наших любимых в детстве песен, она перешла с нами в отрочество, а потом и в зрелость. Мы немного модернизировали ее для исполнения на концертах. Также одни из любимых композиций «По долинам и по взгорьям», и не важно, что это не народная песня, но она по сути такой уже стала, «Ой, мороз, мороз», «Ой, то не вечер». Как все это пелось в детстве — в таких песнях душа народа.

— Ваши песни вас переживут, как думаете?

— Это мы уже пытаемся перейти в область фантазий. Хотя почему нет? Такое вполне возможно. Но думаю, это будут не те песни, в которых есть обращение к сиюминутности. В настоящих знаковых песнях должно присутствовать более расширенное восприятие мира. Когда пишешь о чем-то быстротечном, отражая события сегодняшних дней, скорее всего, такие песни не будут долговечны и не оставят следа. Вспомните перестроечные фильмы, которые сейчас за редким исключением просто невозможно смотреть. На этот вызов времени, эту романтику купились даже маститые режиссеры. Я уверен, что не стоило поддаваться соблазну, нужно было перетерпеть это краткое время, сиюминутность и мимолетность, чтобы не портить себе карму. Но они, к сожалению, не смогли.

— Вы достигли своего творческого пика? Если да — когда, по вашему, это случилось? Могли бы назвать альбом, песню? Если нет — когда это произойдет?

— У нас есть такие произведения, которые можно назвать нашими музыкальными визитными карточками. Они появляются независимо от того, хочет музыкант или нет. Нет никакого рецепта их создания. Период между появлениями таких песен бывает очень длительный и может занимать лет 15. Например, у нас одна из первых таких визитных карточек — это «Иероглиф», потом, наверно, «Египтянин», «Фиолетово-черный», «Королевство кривых». Сейчас тоже хотелось бы написать какое-то произведение, которое пойдет с нами по жизни. Может быть, она есть в новом альбоме «В руках великана».


Эдмунд Шклярский рассказал, что нет никакого рецепта создания музыкальных визитных карточек. Период между появлениями таких песен бывает очень длительный и может занимать лет 15
ФОТО: http://piknik.info/Официальный сайт группы «Пикник»

— В чем, по-вашему, измеряется успех? В деньгах или количестве тех, кто знает и любит ваши песни?

— Нашей группе, наверное, могли бы многие позавидовать в том плане, что нам всегда удавалось заниматься тем, чем хотим. В начале творческого пути перед нами стояли ограничения в виде жесткой цензуры. Мы могли выступать только в маленьких рок-клубах. Но даже тогда мы делали то, что считали нужным. Появиться на профессиональной сцене мы смогли после известных политических событий. Как ни банально это прозвучит, но благодаря перестройке мы смогли попрощаться с цензурой.

— Это успех?

— Можно, конечно, и так сказать. Но успех — это когда человек занимается своим любимым делом. Ну, и, конечно, везение тоже — куда без него. Так в абсолютно любом деле. Можно быть краснодеревщиком или кем-то еще, главное, что занимаешься любимым делом.

— Какое место религия занимает в вашей жизни?

— В детстве меня крестили — да, в те самые времена, когда это было не очень принято. Порицалось посещение религиозных учреждений, запрещались религиозные праздники. Мы все равно праздники отмечали — это многолетние традиции семьи и народа.

Помню, этажом ниже жил человек, который «стучал». Он иногда приходил, спрашивал: «А что вы тут празднуете?» Ему отвечали: «День рождения». Он этому поверил. Вот так и выкручивались и продолжали свой праздник. Поэтому вера, так или иначе, была со мной всегда.

— Как вы считаете, популярный рок-музыкант обязательно должен иметь свое политическое кредо и выражать его открыто?

— Знаете, я когда-то прочел, что Пикассо придерживался коммунистических взглядов. Странные были ощущения от этой информации. Зачем это знать? При чем тут политика? Мне кажется, что некоторые вещи не надо оглашать. Точно так же, как и личную жизнь, политические взгляды и религиозные убеждения не стоит афишировать. Очень неприятно, когда собеседник излагает свои политические соображения, да еще и в назидательном тоне.

Если автор хочет излагать свои политические соображения, для этих целей есть специальный жанр — песня протеста. Это не возбраняется, но это совершенно отдельный жанр. Те музыканты, которые мне нравились, естественно, восставали против старших. Любому нормальному человеку мир родителей, мир, придуманный взрослыми, кажется лживым, несовершенным, они хотят его изменить, разрушить.

Мне кажется, протест — это естественное состояние любого молодого человека, который просто должен через это пройти. Если он принимает все, что происходит, значит, он уже постарел, он уже в том возрасте, когда принял этот несовершенный мир целиком и полностью. Мы его до сих пор не принимаем! Так и боремся сами с собой!

« Последнее редактирование: Март 21, 2020, 10:28:10 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4761
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #168 : Март 20, 2020, 09:26:33 pm »

https://chastnik.ru/news/kultura/2353433-piknik-khudozhnik-nevozmozhen-bez-lichnogo-prostranstva-/

Пикник: «Художник невозможен без личного пространства!..»
Эксклюзивное интервью с лидерами легендарной группы после концерта в Иванове



Группа «Пикник» давно и надежно вписала свое имя в скрижали легенд отечественной рок-музыки. Без малого сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные рок-премии. Несмотря на свой мегазвездный статус, «Пикник» не останавливается в развитии. Год от года их музыкальный и визуальный ряд становится все насыщеннее, а музыканты группы остаются все такими же простыми и открытыми к общению людьми. После ивановского концерта, собравшего полный soldout, Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный, несмотря на усталость, любезно согласились на эксклюзивное интервью «Частнику», чтобы рассказать читателям и поклонникам о Космосе и тайных силах, управляющих нами. О своих новых видеоклипах, об отношении к «селфимании» и, конечно, о своем отношении к современному миру и происходящим в нем событиях..

- Что нового случилось в жизни «Пикника» за год, минувший с вашего визита в Иваново?

Марат: - Записали альбом «В руках великана», сняли два видеоклипа на песни из него. Сейчас работаем над еще одним клипом…

Эдмунд: - За видео на песню «Лиловый корсет» получили приз, что, конечно, очень приятно... Премию «Чартова дюжина» в номинации «Клип». Пока все никак не довезем его из Москвы в Питер. Приз тяжелый и большой (смеется). А режиссер то ждет. В общем, год начался удачно. Дай Бог, чтобы и дальше шел так.


- Клип «Лиловый корсет» ведь вырос из вашего сотрудничества с Twilight – весьма интересным персонажем. Расскажите пожалуйста об этой истории. С Twilight вообще интересно работать?

Эдмунд: - Если быть точным – сначала у нее вырос свой фильм «Корсет», а у нас родилась песня «Лиловый корсет». В какой-то момент мы объединили наши творения ко всеобщему удовольствию. И получился приз.

Марат: - Сочетание двух каких-то вот совершенно разных миров произошло на удивление органично, что обычно редко бывает. Все-таки кино про одно, песня про другое. Но - счастливые совпадения случаются и это прекрасно.

- А что касается клипа на песню «В руках великана» - с ним ведь тоже связана какая-то интересная, чуть ли не интерактивная история? Насколько мне известно, вы в соцсетях проводили конкурс...

Марат: - Не совсем так. Конкурс был только на зрителя. То есть, выигравший в конкурсе «наказывался» тем, что он присутствовал на съемках и терпел тяготы и лишения съемочного процесса вместе с нами.

Эдмунд: - Да, многие почему-то решили, что победительница конкурса была участником клипа и говорят: «Ой, как хорошо барышня сыграла роль, как она прекрасно вжилась в образ». Развенчиваем миф - барышня лишь присутствовала за кадром (смеется).


- Ваша новая программа «В руках великана» о преодолении несвободы? Слова «мы - сломанные игрушки…» это же про всех нас? У вас есть свой метод освобождения из рук того самого великана?

Эдмунд: - Глобальный вопрос... Так или иначе мы все находимся в руках неких больших сил, о которых мы не знаем точно, но знаем, что они есть…

Марат: - Особенно в наше время - это стало заметно...

Эдмунд: - Совершенно верно. И поэтому все мы так или иначе являемся, если не игрушками, то какими-то, может быть, шахматными фигурами. Одушевленными или неодушевленными. В руках той самой силы... Возьмите, к примеру, камень. Кто-то тоже считает его одушевленным предметом. Но его точит вода, и помимо его воли он становится совершенно иным предметом. Так и люди - мы все меняемся по воле неведомых нам сил. Вспомнились слова Константина Райкина о том,что  в «Ромео и Джульетте» Шекспир издевался над зрителем – ведь с первых строк там понятно, что будет и чем закончится. Но… зритель приходит и смотрит, чтобы насладиться игрой.

Марат: - Да многие драматурги так делают - начинают историю с конца и прокручивают в обратную сторону – зритель смотрит с интересом. И драматург, постановщик, музыкант… Демиург, в конце концов, с интересом следит за реакцией зрителя.


- На днях в московском клубе 1930 прошла выставка ваших картин. Это было избранное? Оригиналы работ?

Эдмунд: - Все-таки это очень громко сказано – «выставка». Потому что это были репродукции, скажем так, гигантских размеров. Которые создавали зрителю радость входа на площадку. Скажем так - театр начинается с вешалки, а вот эта программа начиналась именно с погружения в иллюстрации наших миров. Зритель пришел уже настроенный на особый лад Марат: - Было бы здорово делать так во всех городах, но не везде есть подобные фойе, подготовленные для таких визуальных форм…

- Вы сказали, что это были гигантские репродукции, а оригиналы ваших картин каких размеров?

Эдмунд: - Вы знаете, честно говоря, хотелось бы писать большие формы, но, к сожалению, не получается... Точнее не помещаются... Точнее нет таких квартир и домов больших (смеется)

Марат: - Возьмите, к примеру, Микеланджело, делавшего все в больших формах. Собственно, там все понятно - заказчик формировал масштаб. Если найдется заказчик, думаю, Эдмунд сделает что-то гигантское...

Эдмунд: - Да, заказчику перечить не получится, конечно, (смеется) придется воплощать..

- А чем вы пишете (акрил, темпера, масло)?

Эдмунд: - Рукой (смеется). Размазываю масло рукой…


- По моим сведениям, скоро в Санкт-Петербурге пройдет ваш гончарный мастер класс. Я впервые узнал, что вы владеете гончарным делом. Давно ли у вас такое хобби?

Эдмунд: - Не назову это своим хобби... Это благотворительный проект, в котором я принимаю участие. Музыканты, писатели и художники в рамках этой акции делают на гончарном круге какие-то изделия. Вот я уже однажды сделал там... что-то круглое (смеется), сейчас продолжу. На самом деле, когда следишь за работой гончара со стороны, кажется, что ничего сложного в этом нет. Но стоит попробовать сделать что-то самому... Ну, это, как, наверное, и в любом деле - картину нарисовать, статью написать, ракетой управлять...  Пока такая вот акция. А что дальше - жизнь покажет: может, я еще и стеклодувом стану...когда-нибудь (смеется)

- Марат, «К Тридцатилетию «Пикника» вами была написана увлекательная книга «Тридцать световых лет». Нет планов дописать в нее новые главы?

Марат: - Да, последние экземпляры книги благополучно расходятся... Что будет дальше? Интересный вопрос. Потому что, знаете, я последнее время задумываюсь над тем, читают ли сейчас люди книги. Так, как читали их мы... Честно говоря, я сомневаюсь в этом. Может быть, к сорокалетию «Пикника», с учетом современных реалий, уместнее организовать рассылку новых глав в каком-нибудь мессенджере (смеется). Это примерно такая же история, как с винилом. Мы прекрасно знаем, что люди покупают наши пластинки не для того, чтобы слушать, а просто в коллекцию - на полку поставить. Многие даже и не распечатывают…

- Не совсем с вами соглашусь - я и книжку прочел от корки до корки и винил слушаю. К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Но это проблема ритма современной жизни...

Эдмунд (изумленно): - То есть вы хотите сказать, что у вас есть комната, проигрыватель посредине и две колонки по краям? И вы садитесь и слушаете нашу пластинку???

- Да...

Эдмунд: - Здорово. Захотелось к вам в гости


- Вы давно в статусе легенд русского рока…

Эдмунд: - Не ругайтесь... (улыбается)

- Я не ругаюсь, по факту так и есть. Что для вас русский рок и в чем, по-вашему, его отличие от мировой рок-культуры? Не давит ли груз ответственности быть легендой..

Эдмунд: - Ну вот я как раз об этом и говорю. Русский рок - это прежде всего мифы и легенды.

Марат: - Русский рок для меня - это прежде всего русскоязычные тексты. Я бы даже сказал поэзия.

Эдмунд: - А если рассуждать о мировой рок культуре - мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина «рок». Его журналисты придумали. А великие просто играли ДРУГУЮ МУЗЫКУ. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я вот думаю - если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение, что наконец что-то сдвинулось с мертвой точки...

Марат: - А легенды русского рока - это что то такое... если отталкиваться от этимологии этого слова, то легенды - это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят (смеется). Для меня все иностранные группы были легендой, когда мы жили в Советском Союзе - никто их не видел, были только редкие фотографии. Вот они были легендами. И о них ходили легенды. А сейчас ни о ком легенды не ходят - все сами все в соцсетях выкладывают.

Эдмунд: - Сами выкладывают, сами себя палят (улыбается)... Легенды сегодня уже не нужны.


- Вот, кстати, когда вы начинали, процесс звукозаписи был абсолютно иным. Как, по-вашему, современные технологии, облегчают процесс создания/записи музыки? Или напротив убивают магию на корню?

Марат: - Вы спрашиваете, как музыкант, или как слушатель?

- И то, и другое…

Эдмунд:- Безусловно в современных технологиях есть определенная ловушка. Допустим, раньше у меня было студийное время и энное количество размагниченной пленки (в нашей стране новой пленки на студиях никогда не было). Нужно было уложиться в отведенное тебе студией время и смириться с тем, что пленка уже не новая... В этом был и плюс, и минус. А сейчас ты в свой компьютер можешь писать до бесконечности и попадаешь в ловушку. Потому что песня, как, к примеру, и кинофильм, должна быть единожды сведена, смонтирована, и автор должен принять готовый продукт как есть и приступать к новому...

Марат: - Да, мне тоже кажется, что цифровизация очень связывает художника по рукам и ногам. Вот у тебя есть единички и ноли, а вариантов все меньше и меньше. Вообще свободных вариантов практически не остается. И я очень сочувствую людям, которые через сто лет попытаются заниматься творчеством... Допустим, ты можешь уметь все, уметь такое, что не умеет компьютер, но компьютер не дает тебе этого сделать, и ты вынужден отсекать все, что умеешь, чтобы уложиться в рамки.

Эдмунд:- Мне кажется, это вообще будет невозможно. Уже сейчас все меньше личного пространства у человека, а без этого невозможен художник.


- Будучи известными фигурами, как вы относитесь к своей популярности? Допустим, когда вас узнают на улицах, это приятно или доставляет дискомфорт?

Эдмунд: - Это, как минимум, удивляет. Потому что, собственно говоря, мы ходим по улицам не в сценической одежде. Вот допустим есть у нас лиловая шляпа, которую мы бросаем в зал. Любой человек, который будет ходить в такой шляпе по улице, будет привлекать к себе внимание. Потому что если ты хочешь быть заметен - совершенно необязательно быть артистом. Просто надень шляпу, плащ и вперед…

Марат: - Единственное, пожалуй, что реально напрягает - это повальная мода на «фото со звездой»... Мы люди того времени и поколения, когда сфотографироваться с кем-то это было каким-то взаимным желанием. Как, к примеру,.. сообразить на троих. Ну, то есть, нужно было дружить, дойти до какой-то стадии, когда захочется сфотографироваться вместе. А сейчас «фото со звездой» ради какого-то хайпа непонятного...

Эдмунд: - Иногда бывают ситуации, когда мы видим, что человеку это действительно нужно и важно. Что он подготовился. Нарядился. Ну, естественно, нам не жалко сделать человеку приятное. А вот бывает, особенно это часто бывает после концерта, охранники подойдут: «А давайте сфотографируемся».  Зачем? Они же вообще не знают нашей музыки, не понимают, кто мы. Просто ради фото с известным человеком. Зачем такое...

- (со смехом) А со мной вы сфотографируетесь?

Марат: - Мы с вами с удовольствием сфотографируемся - нам приятно, что вы любите и цените «Пикник». Все то, о чем мы сетуем, касается людей, которые потребительски относятся...

Эдмунд: - На самом деле мы даже в Санкт-Петербурге организовывали специальные фотосессии. На которые люди приходили в костюмах. Была довольно трагическая история как раз, когда пришла барышня в наряде, изображавшем героиню одной из моих картин – «Дочь сфинкса» - у нее на голове была шляпа-пирамида, а в ней кот. И она оставила кота... Просто сфотографировалась и ушла... Кот остался мне. Представляете. Слава Богу, что я нашел добрых людей, к которым его пристроил... В общем, дальнейшая судьба кота сложилась удачно. Кот живет. У него уже потомство.


- Говорят, что искусство требует жертв. Есть что-то, чем вам пришлось намеренно пожертвовать в жизни ради искусства?

Эдмунд: - Жертвовать ничем не пришлось.Жертвовать пришлось нашим родным, любимым... То, что нас почти никогда нет дома. Скорее об этом стоит их спрашивать... А что касается нас - мы не приносим себя в жертву «Пикнику», мы занимаемся тем, что нам нравится. И получаем от этого огромное удовольствие.

- Есть в жизни что-то такое, что бы вам хотелось сделать, попробовать совершить, но вы пока не успели этого?

Эдмунд: - Хотелось полететь в космос…

Марат: - Работаем над этим (смеется)

Эдмунд: - На самом деле я говорю совершенно серьезно - полет в космос это мечта. Годков на тридцать в космос...

- Чтобы отдохнуть от концертов и русских реалий?

Эдмунд: - Нет. Просто потому что это очень интересно. Это познание чего-то неизведанного. Расширение своих горизонтов. Когда-то в советские годы был журнал «Техника молодежи» - я очень любил его читать. И мысленно рисовал себе, что доживу до времен, когда будут города на других планетах, космические колонии. Я вам даже скажу, что там конкретные сроки называли, когда мы переселимся в космос и сроки эти были раньше, чем наша сегодняшняя встреча

- И на Марсе яблони так и не зацвели…

Марат: - Нас обманули. Вместо этого наши гаджеты все тоньше, интернет все быстрее, но космос по-прежнему недостижим... На луне до сих пор нет стадиона, где мы могли бы сыграть концерт.

Беседовал Константин Шаронин (Ивановская область)
Фото - Рудольф Малиновский
« Последнее редактирование: Март 21, 2020, 10:35:59 am от bober58 »
Записан

bober58

  • подотряд_боброобразные
  • форумный маньяк
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4761
    • Просмотр профиля
Re: Интервью
« Ответ #169 : Март 28, 2020, 09:52:34 am »

https://m.vk.com/wall-59992118_42516
Группа «Пикник»
вчера в 20:37

 Поговорили с журналом "Русская мысль". Наши мысли, которые зафиксировал корреспондент журнала, мы обязательно чуть позже опубликуем.
 А пока загадка - сможете определить по интерьеру, в каком историческом здании Санкт-Петербурга было дело?


Записан